Дневник читателя 4,2-4,4
Напишу немного о книжках, которые прочитали за последние 2 месяца...
Начну с парочки новинок:
"Бояка мухи не обидит". Это рассказы о зайчонке, который каждый понедельник начинал жить по-новому, меняя, добавляя буквы к своему звонкому имени. С удовольствием играли с буквами, придумывая разные образы с сыном, рассказы сами добрые, зайчишка хитрец ещё тот. Понравилась книжка сыну, запомнил, с полочки не убирает.
"Маленький ослик". А вот тут прямо в тему попали, упрямый ослик отрицает всё по чужому совету, и Тёма как раз начал упрямиться, как в садик пошёл, тут одна история, разбитая на главы, поучительная, но выводы ребёнок делает сам, пригодилась книжка, стать упрямым осликом не хочется, надо договариваться.
"Мышонок Пик". Захватывающие приключения маленького мышонка, сын очень переживал за Пика, которому грозили многие опасности, и с любопытством узнавал повадки и привычки зверей. Распереживался, в моменты опасности прятался под подушку. Любим мы Бианки, с удовольствием прочитали "Рыбий дом", "Латка", "Сова". Также очень приглянулись сыну, истории запомнились, рыбками мой вообще увлекался пару месяцев, так что тема актуальная была.
"Девочка и Жирафа". Немного фантастических приключений с благой целью. Тут было молчаливое слушанье с замиранием, никаких вопросов, в сафари-парке долго смотрел на жирафу, а вдруг заговорит, а вдруг ей в неволе плохо.
"Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон". Книга произвела самое большое впечатление за это время. Долго перечитывали главы, обсуждали, почему лисёнок не хочет быть хитрым, изображали Людвига и Лабана, сына больше заинтересовали именно взаимоотношения в лисьей семье, нежелание обманывать, но хитрость для спасения, очень много было вопросов, перечитывать сейчас не хочет, но листает, пересказывает и кивает на свои же доводы с умным видом:)
"Неизвестный с хвостом". Тут я считаю, что поторопилась, надо было попозже, я сама эту книгу в детстве не читала и когда начала, все эти погони за плюшевым тигром, дворник с длинной бородой, щекотящей толстого дяденьку с портфелями, который этими же портфелями отмахивается, а из портфелей вылетают удивлённые бублики, я начала подхихикивать, сын, соответственно, тоже, поэтому остановиться уже не смогли:))
"Проделки Хитрюшкина". Очень интересная книга, Хитрюшкин даёт задания и картинки, а ребёнок думает и угадывает, размышляет над образом, можно и за облаками понаблюдать, и нарисовать что-нибудь и загадать, простор для фантазии.
"Сказки о маленькой Машеньке". Мы уже читали "Про Машеньку и горошинку", так что с удовольствием сын прослушал про сказки про эту непоседливую девчонку, и я не думаю, что эта книга чисто девчачья, ничего подобного.
Немножко о книжках, которые не пошли у нас:
"Петька Микроб". Даже не знаю, что написать, нам очень интересны микробы, что это такое, кто это такие, почему я заболел, почему грязные руки надо мыть перед едой, но книга сына не заинтересовала, да и мне не понравилась. Скучно как-то, наверное, на более старший возраст, чтобы уловить юмор, будем пробовать попозже, но без особого желания с моей стороны.
"Умная собачка Соня". Эта книга у нас уже больше двух лет, кто-то пишет, что читает её детям 2-х, 3-х лет, я всё думала, что нам рано, попробовали сейчас, слушает, но не смешно, вопросов нет, а смысл тогда? Не знаю, у нас пока складываются странные отношения с творчеством Усачёва, а жаль, стихи у нас есть и немало ("Большой подарок" и стихи про музыкальные инструменты), "Дедморозовка" куплена, хотелось ещё "Жили-были ёжики", стоит ли? Я думаю, что попробуем ещё разок, лет в 5-5,5, может выстрелит, пока отложили.
Хотелось бы написать пару слов о тоненьких книжках Валентина Катаева "Дудочка и кувшинчик", "Цветик-семицветик".
Волшебные книжки, конечно. Больше Тёмке понравился "Цветик-Семицветик". Перечитывали-пересматривали мультфильм раз десять, думаю, это свойственно всем деткам, хочется много игрушек, чтобы желания исполнялись по мановению волшебной палочки или лепесточка, но понять, что есть вещи поважнее трудно, много спрашивал, задумался, смягчился ребёнок, за что очень благодарна автору.
Из стихотворного читали "Слонёнок пошёл учиться", "Приключения серого Маламыша". Маламыша мы перечитывали, но сейчас история вызывает гораздо больше эмоций и вопросов, а почему, а как же так, что же с ним будет? Раньше мы читали книжку как-то отдалённо, как некую историю, теперь же это наш собственный блокбастер :)) Слонёнка будем ещё читать и читать, нравится очень, примеряет на себя.
Перечитывали Чуковского, из нового были только "Приключения Бибигона", сын как-то по-другому начал слушать Чуковского, раньше "Тараканище", "Телефон", "Краденое солнце", английские песенки нравились, остальное без интереса, а сейчас "Мойдодыр" просит перечитывать, "Крокодил", загадки очень нравятся.
Хорошо пошёл Заходер. "Клей", "Про пана Трулялинского", "Кит и Кот" перечитывались много раз.
Накупила я как-то красивых картонных книжек от Лабиринта: "Дом, который построил Джек", "Цирк", "Где обедал воробей", "Что снится моржу", "Самокат", "Про машину" Берестова - вот вроде бы поздно уже такое покупать, а читаются-перечитываются, многое запомнилось сыну, сам достает, листает, повторяет. Ни разу не пожалела.
Хочется отдельно отметить "Два трамвая" Мандельштама, читали и раньше, благодаря этой книге у Темы в какой-то момент проснулось желание проходить кумоновские лабиринты, потом какое-то время книга стояла на полке, и вдруг увидел, радости-то было! Это дже Клик и Трам! Даже не знаю, почему сыну так нравится эта история (в таком формате, где одна-две строчки на разворот, я долго спотыкалась в стихотворении, не очень удобно читать получается), но перечитывали много раз и было много вопросов.
И еще выделю сказки о маленьких человечках, очень нравятся сыну, он и смеётся, и печалится вместе с ними.
Самая любимая у сына сказка - "Ивасик-Телесик", и ничего его не смущает "покатаемся, поваляемся, мяса Телесика поевши!" Он хохочет да просит читать заново:), "Терёшечка" по сюжету такой же, но там вместо змей ведьмы. "Дюймовочка" несколько нас обескуражила, за сыночка жабы и крота замуж плохо? А почему?:) "Маленькие человечки" очень любим, всё-таки иллюстрации тут играют не последнюю роль.
По дороге в детский садик в машине (шумно, читать получается либо что-то знакомое, либо что-то простое) хорошо читались у нас книжечки из серии "Странички-невелички" от Речи, "Саша и Маша" (все части, перечитали первые, последние дочитали наконец), стихи Маши Рупасовой "С неба падали старушки". С бабушкой читались фактически все русские народные сказки о животных, которые у нас есть, я даже фотографировать их не буду, у нас все в тоненьких книжках плюс сборник с Антоненковым, больше всего Тёмке нравятся "Лиса и Волк", "Кот, Козел да Баран".
А что случилось с книжками-картинками?
Вот честно, напишу про самые запомнившиеся. Выстрелила "Тату и Пату. Книга невероятных изобретений". Сын и раньше просил читать, но тут он перешёл в действия, соорудил всяко-бяко-определитель вместе с папой. Это такой кубик с лентой внутри и отверстием сбоку, нам пришлось после многочисленных уговоров купить банку оливок на растерзание (потому что это же бяка), по ленте ехали оливки и печеньки, оливки изымались, печеньки доставлялись изобретателю в рот:) Потом сын соорудил букопугатель, это такая длинная палка с медведем на борту, фонариками от велосипеда и клаксоном, работает исключительно в темноте, гостей пугает на отлично! "Роза Ривера - инженер", тоже понравилась, изобретали, но не так феерично.
Познавательные книжки, которые сыну запомнились:
Как-то вот легко они читаются, очень ненавязчиво, как сказка-диалог с ребенком, интересно! Особенно зацепило "Наше дерево", наверное, есть что-то волшебное в месте (дереве), к которому возвращаешься, меняются времена года, твои ботинки, растут косички, но для ребенка - это символ чего-то нерушимого, я тоже свое вспомнила, когда читала:). У сына пока такого места-дерева нет, но его заворожило это простое повествование о двух мальчиках и девочке, навещавших старый дуб. Еще я рассчитывала почитать серию о Муравьишке Софи, но как-то не сложилось, мы всё просмотрели, как альбомы, но не прочитали. Атлас-определитель использовали по назначению, смотрели:)
Наверное, надо написать об интересах в познавательном смысле, энциклопедиях, но интересы менялись быстро, что-то доставалось с полок и убиралось обратно, так, чтобы до конца, практически ничего не читалось. Единственное, что можно отметить, сына интересует наша планета, обитатели, материки. С огромным удовольствием открыла атлас и складные карты к нему, все изучаем, немного хаотично, но это не чтение как таковое, а вопросы-вопросы-вопросы, я просто стараюсь ответить, и если есть, показать, картинку, фотографию, фигурку.
Как-то я забыла про наши почему. Осилили Житкова "Что я видел", не могу сказать, что мне это далось легко, написано простыми фразами, мама Алеши такая далёкая, сыну понравилось, но опять же порционно, не каждый день и понемногу, с большим удовольствием слушали Олега Кургузова и, я думаю, к нему не раз ещё вернёмся, всё смотрю на книгу и смотрю...
Чуть не позабыла о песенном сборнике "После дождичка в четверг", песенки которого радуют нас уже полгода точно, сын выучил некоторые особо понравившиеся (Про за-за-зайца, Вечный двигатель, Шурум-бурум) и лихо под них отплясывает.
Конечно, я что-то забыла, но самое врезавшееся в память вам написала, времени стало меньше, как и на чтение с сыночком, так и на записывание всего прочитанного, об анализе и думать страшно, так что я закругляюсь, пользуясь случаем, хочется поблагодарить всех, кто здесь пишет, и модераторов за чудесное сообщество (я имею в виду и ДК, и ВК), которое я просматриваю, когда очень устала, и слипаются глаза, со сноской: "Я так отдыхаю..." Всем спасибо, надеюсь, не утомила:).