Условия готовности ребенка к школе
Воспитание детейДля каждого ребенка школа - это новый этап в жизни. Здесь маленький человек начинает отвечать за свои поступки, чувствовать ответственность, быть самостоятельным. Появляются новые заботы и проблемы, которые ребенок учится решать именно на этом этапе. Но у родителей очень часто возникает вопрос, готово их чадо к школе или же стоит подождать. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно узнать основные критерии, по которым можно четко определить ответ.
Личностная готовность
Личностная готовность призвана формировать у ребенка осознание того, что он переходит на новую ступень в своей жизни. У первоклассника появляются новые права и обязанности, которые ребенок также должен быть готов принять. Личностная готовность определяется тем, как ребенок относится к самой школе, к процессу обучения, к педагогическому коллективу, к другим детям, а главное - к самому себе. На этом этапе ребенок учится управлять собой и своим поведением. Ребенка должно что-то мотивировать, чтобы желание учиться было на высоком уровне.
Ключевыми словами здесь являются «готов» и «сам». Ребенок начинает формироваться как личность, что немаловажно. И каким будет это развитие, успешным или не очень, зависит во многом и от родителей.
Когда ребенок готов отказаться от дошкольного периода и игровой деятельности, он переходит на новую ступень - степень младшего школьного возраста.
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность подразумевает под собой наличие широкого кругозора и запаса конкретных знаний. Ребенок должен хорошо проводить основные логические операции, широко мыслить и хорошо воспринимать учебный материал. Ребенок должен уметь выделять основную цель обучения.
У ребенка обязательно должно быть развито аналитическое мышление. Фантазия должна постепенно ослабляться, чтобы ребенок мог на должном уровне воспринимать действительность. Ребенок должен обладать развитой памятью.
Если у ребенка хорошо развит мыслительный процесс, то ему будет значительно проще предугадывать результаты своих действий и заранее их распланировать.
Интеллектуальная готовность должна быть достаточно высокой. В противном случае это может привести к искажению тех или иных мыслительных способностей.
Эмоционально-волевая готовность
Тут нужно постараться развить у своего чада усидчивость и силу воли. Эмоции всегда должны быть под контролем. Если ребенок слишком вспыльчивый и резкий, то это проблему нужно как-то устранять. Ребенок должен четко представлять себе, где он находится и для какой цели. Ему нужно объяснить, как себя можно вести, а как нельзя.
Социально-психологическая готовность
У ребенка не должно быть никаких отклонений в психике. Он должен уметь ладить со всеми: и с детьми, и с учителями. Ему нужно объяснить, что в школе он не единственный ребенок, поэтому внимание учителя будет уделяться каждому ученику в равной мере. Он должен привыкнуть к коллективу, уметь работать в нем слаженно и четко.
Психологическая готовность
Ребенок должен быть готов перейти на новую ступень своей жизни не только физически, но и морально. Поэтому тут нужно уделить внимание возрасту ребенка. Все-таки не все шестилетние дети могут преодолеть психологический барьер и броситься в объятия более ответственной и самостоятельной жизни. С точки зрения психологии, это немаловажно. Нужно подготовить ребенка к этому этапу, поговорить с ним, рассказать ему о том, что его ждет.