Основные направления наших занятий с 2 до 3 лет.
Организация занятий для Сони.Я люблю планировать, в играх с ребенком тоже. Мой старый план сегодня так же актуален как и раньше, но немного изменился внешне. Соня далеко не всегда хочет заниматься тем, что предлагает мама, приходиться подстраиваться. Поэтому теперь мой план выглядит как список. Я готовлю занятия по всем основным пунктам сразу, если Соня не хочет чем-то заниматься, у меня есть что предложить взамен. Так или иначе по всем пунктам мы что-то делаем. Бывают очень продуктивные недели, бывает наоборот. Летом вообще спад в занятиях, больше улицы. Но без плана я не могу, он мне очень помогает понимать куда мы движемся.
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ:
1. Английский.
Мы занимаемся по курсу «My English Baby», писала о нем здесь. Мне по прежнему в нем все нравиться, хоть и не получается заниматься так часто, как хотелось бы. Но в курсе много роликов, их смотрим почти каждый день. Еще Соня любит мульт про Gogo, его тоже смотрим часто. И, конечно, все это с нашей англичанкой Бетти. Она мне очень помогает. Даже если Соня не хочет слушать урок, то все равно терпеливо ждет, пока я рассказываю его Бетти. Бетти ведь "маленькая" и ей "надо все объяснить".
2. Шичида.
Соня охладела к играм с карточками, поэтому целое занятие провести удается редко. Но я использую игры на память в наших играх с игрушками. И не оставляю надежды, что интерес вернется. Вот танграм у Сони только в любимчиках.
3. География.
Все наши игры по географии я описываю в отдельной категории. Пока это были игры с картой, но в самое ближайшее время начну знакомить Соню поближе с материками. У меня уже почти все готово для этого. Спешить, конечно, не будем, но думаю до Нового года с ними закончим. Потом хочу начать знакомство со странами с помощью разных Дедов морозов. Дальше видно будет.
4. Искусство.
Как я знакомлю Соню с картинами писала здесь. Продолжаем в том же духе: рассматриваем, обсуждаем, придумываем к картинам истории. В планах на будущее пособие Анастасии Постригай "Арт-лаборатория. История искусства своими руками". У Анастасии есть свой канал и профиль в Инстаграме. Там много чего интересного. Еще хочу купить книгу из этой серии , на пробу.
Недавно мы стали знакомиться с архитектурой, писала здесь. До этого вообще не думала, что с детками можно обсуждать архитектуру. Оказывается, еще как можно. Нравится дневник Ирины , там и про архитектуру и про искусство, очень интересно.
5. Творчество.
Уже писала как у нас организованы материалы. Творчество у Сони по прежнему свободное. На заданные темы художник рисовать отказывается. Попытки предложить новые способы рисования тоже редко успешны. Но рисовать Соня любит очень. Не так давно пропал интерес, но сейчас опять во всю малюет.
С лепкой все плачевнее. Я не люблю лепить и видимо Соня это видит, интереса сильного не проявляет. Сама только в парикмахерскую может поиграть, остальное при моем участии.
6. Цветовосприятие.
Все игры с цветом. Это и цветные карточки, и палитры, и смешивание цветов. Названия большинства цветов я и сама не знаю, поэтому Соне их не называю. Просто подбираем цвета к картинам, раскладываем на темные и светлые, смешиваем краски и т.д.
7. Театр и сюжетно-ролевые игры.
Это мы любим. Играем в доктора, повара и т.д. Играем по сказкам. Например на фланелеграфе. Есть готовый набор, что-то делаю сама. Если проходит подходящее мероприятие, то обязательно сходим. Вот как здесь.
8. Музыка.
В основном музыка фоном. Иногда показываю карточки с инструментами, смотрим видео на ютубе с музыкой или танцами, сами танцуем. Несколько раз ходили слушать музыку, например здесь. В музыке я не сильна, поэтому так.
9. Папка.
Под таким названием у нас различные задания из пособий: на логику, внимательность, проводилки, наклейки, заплатки, лабиринты и т.д. Разные задания складываю в папочку по 1-2 листика каждого и предлагаю Соне время от времени.
10. Человек и мир вокруг.
Мир вокруг мы в основном изучаем по книгам и на прогулках. Просто рассказываю, что знаю. По теме "человек" хочу подготовить занятия по органам чувств, эмоциям, гигиене, профессиям.
11. Вне дома.
Как минимум раз в месяц мы ходим на детские мероприятия. Бывает чаще. Иногда с Соней вдвоем, иногда и папа с нами. И почти каждые выходные бываем у бабушек или в гостях. Сейчас стараемся чаще выбираться на озеро.
12. Речь.
Для своего возраста Соня говорит нормально, как мне кажется. Я пытаюсь заниматься с ней общеизвестными способами, но это случается редко. Пальчиковые игры Соня отвергает, артикуляционную гимнастику тоже. Так что мы просто говорим с ней, обсуждаем картинки или прошедший день, рычим, мяукаем, как зверята и т.п. Хочу попробовать заниматься по книгам Новиковской "Логопедическая грамматика для малышей" и "Учим ребенка говорить".
Это основной список на который я ориентируюсь. Есть еще и дополнительный. Там все занятия, которые так вплелись в нашу жизнь, что планировать их уже ни к чему. Они и так присутствуют.
- чтение книг
- физическое развитие
- координация
- моторика
- сенсорика
- игры Монтессори
- конструирование
Отдельно хочу выделить математику и настольные игры. Их в списке пока нет.
В математику сильно не влазим. Учим только количество предметов и названия фигур. Цифры тоже не трогаем. Займемся этим позже.
Настольные игры у нас тоже не в ходу. Я предлагаю Соне их иногда, но никакие самые элементарные правила она соблюдать не хочет, только балуется. Может не понимает еще, может пока не интересно.
Позже, уже после 3-х, попробуем ТРИЗ, опыты, квесты и другие интересные занятия. А пока играем в этих направлениях.