Я всё посчитала
Месячные отчеты о развитии Илюшки
Общалась сегодня с подругой, она учитель младших классов и мама почти два раза. Разговор был на тему, сколько слов или обозначений предметов должен знать годовалый малыш. Цифра была страшная – 10-15 слов.
Затем разговор зашел о том, в какие полезные игры можно/нужно играть, чтобы ребенок развивался. Я задумалась над всем этим и решила посчитать. Поехали?
Про слова. Ну, слова мама, папа, дед и все остальные родственники, с кем часто видимся и слышимся каждый день, я считать не буду. Но из всех полностью говорит только «мама» и «папа», всех остальных – по первому слогу.
Бррр – машина
Тю-тю – паровоз
Ди, дзи – трамвай
Ууу – пылесос
Ття- ти – часики
Пфф – птичка
Пщщ – горячо. И пальчиком ещё трогает.
аа, да – пирамидка. Когда я собираю всегда пересчитываю вслух кольца «раз, два..»
… (непереводимая игра слов) - гулять
тя – купаться. Когда шлёпает ладошками по воде мы приговариваем «тяп-тяп»
на – т.е возьми
най - дай
ам, ням – кушать. Это святое!
Про игрушки. Играет все больше и больше самостоятельно. Чаще всего это конечно катание машины по полу, приговаривая заветное «брр» до пузырей. Загонит какую-нибудь бедняжку под свою кроватку, потом достает её. А иногда и под диван катнёт. Достать пытается, но.. коротка кошачья лапа не достать карандаша. Приходится орать чтобы привлечь к себе внимание. Машины разные есть и большие и маленькие. Есть любимая трехколесная (четвертое давно потеряли). Все равно его не брошу..! Есть кабриолет - машинка коллекционная с открывающимися дверьми. Дед все время открывает эти самые дверцы и в нужный момент командует внуку, чтоб тот закрыл. И Илюхин закрывает, тихонечко так, одним пальчиком по очереди. Есть и паровоз. Игра с паровозом заключается в том, чтобы треснуть машиниста по голове (он именно так и заводится) и убежать от него к маме, потому как паровоз трещит и пугает маленьких. Но ребенок искренне радуется тому что игруха ездит самостоятельно. Ещё строит очень сложную конструкцию из трех частей. Сажает мальчика в машину, машину ставит на платформу от паровоза и тихонько так катает, чтоб эта вся красота не полетела. Сложно, не правда ли? Когда ребенок катает машины, он часто натыкается на пирамидки и чтобы она не валялась без дела, их он тоже приводит в правильный вид. Посидит возле неё минут 5-7, посчитает, соберет и опять в дорогу. Не забудет ещё себя похвалить, погладив себя по голове. Потом путь преградил домик-сортер. Ну что же и его надо бы осилить. Тут посложнее будет. Кроме звездочки и цилиндра попасть больше никуда не можем. Все остальные фигурки тычет в те же отверстия. Конечно, первые пролезли, а почему бы и этим не пролезть?! Раз попытка. Два. Ну и ладно. Откидывает крышку у домика и закидывает все оставшиеся фигурки. А то и просто кинет посильнее об пол. Будут знать кто в доме хозяин! Кубики собирать умеет, но не его это занятие. Куда веселее чужую башню разрушить. То же со стаканчиками цветными. А ещё из этих стаканов получаются классные носы и шапки-цилинры! Носы получаются путем зажимания края стакана зубами. А шляпы – они так весело скатываются по голове.
Есть ещё полезная машина - это Техпомощь. Полезность её заключается в том, что в комплект этой машины входят молоток, отвертка и ключ. А ещё на машине есть завинчивающиеся гайки и гвозди. Так вот, мы уже умеем закручивать и раскручивать гайки, т.е. поворотные движения кистью.
Про книги. Читать любим и умеем. Книгу берет, листает, тычит пальчиком. Показывает глазки, носик, хвостик (редко). Язычок у лисы определяет и объясняет что она «ням» кушает рыбку. Увидит лису и повторяет за ней, свой язык тоже вываливает наружу. Когда читает сам, ворочает своим языком так, что у него получается полу матерный язык. Самое безобидное –«ля-ля», «бля-бля».. Подруга слышала по телефону его выразительное чтение и усикалась от смеха. Самая любимая наша книжка, это книжка про зверят и их мам. В основном читаю я и всегда пытаюсь как то озвучить животных. Но сколько раз я не спрашивала, про киску или про собачку, сын молчит. А недавно вижу такую картину. Ребенок листает ту самую книгу, тычет пальцем на животных и интонацией или по первому слогу пытается изобразить животного. А ведь все знает, малявка моя. Мышка – тоненьким голоском что то попытался изобразить, корова – мммм, киска –мя, ежик – фф(носиком и ротиком дышит). А когда просишь – ни за что не покажет. Папкин противный характер! Почему то на мои попытки изобразить ёжика сын всегда отвечал мне горячим поцелуем. Хотя в жизни целуется ОООчень редко, да вообще не целуется.
Еще мы знаем пару стихов. Конечно говорить тут ни чего не говорит, но изображает. Например, стишок про мишку, который шёл по лесу и ему по лбу треснула шишка. Под этот стих мой жулик подымает руки вверх и начинает раскачиваться из стороны в сторону. Затем на том самом месте, где шишка жестоко обидела медведя, ребенок трогает себя за голову. Ну и в конце топает, не по-детски так, ножкой. Ещё один стишок (дурацкий такой) тоже про мишку который потерял штанишки. Тут всего два движения – хватается за голову и качает ею и второе – шлепает себя по щекам (так по сценарию).
Ещё научился мотать и кивать головой. На вопрос: «Илюша, ты кушать будешь?» Он одобрительно кивает. Со словом нет и мотанием головой пока сложнее. «Некает» только повторяя за кем то.
А ещё мы большие фанаты «Спокойной ночи, малыши». Думаю что все дети его смотрят и так же сильно любят. Он эту передачу знает под другим рабочим названием, названием «ХрюХрю». Минут за пять до начала начинает раскачиваться возле ТВ, потому как знает последовательность рекламы. Ну а что он делает когда играет эта волшебно-зажигательная мелодия, это не передать словами.
Ну, вот я и посчитала словечки и умелки своего мальчика. А сколько ещё упустила: прогулки, гости, общение по телефону, песнопение, нажимание на ВСЕ доступные кнопки, одевание/раздевание...
Я посчитала, и мне стало легче и спокойнее за будущее своего сына.