Счёт и чтение. Дине 4,5
Какой-то новый уровень осмысления счета и измерения появился. Регулярно занимается с папой логическими играми, счетом тоже, он математик и педагог, я вообще в это не вникаю, только наблюдаю результаты.
Делюсь наблюдениями)
Папа внезапно спрашивает у бегающей вокруг Дины:
- Сколько тебе будет через три года?
Дина почти моментально:
- семь!
Самостоятельно считает до 25, замечает пропущенные в последовательности цифры (спросила на улице, где четвёртый дом, когда стояли между домами с номерами 5 и 3), научилась называть некоторые числа с десятками (44, 45,46 и т.д), но на следующий переходить не может, 50, 60, 30 ещё сложные для понимания.
Сейчас пошло какое-то интересное понимание измерений в пространстве.
Увидела след от самолёта через все небо:
- Мама, смотри, след от самолёта как будто на 4 клеточки!
- почему на 4 клеточки?
- ну если небо разделить на клеточки, то след на 4 получится.
Идём в сад, по пути вспоминаем стихотворение на утренник, Дина останавливается у спуска с горки, сбегает вниз, крича свой стих, добегает до припаркованной машину внизу спуска, оглядывается:
- мама, смотри какой длинный стих! От верха и до машины!
мне вспомнился Том Сойер «от забора и до обеда»)))
идем домой, Дина смотрит на наши два окна спальни.и Кухни, там одинаково на одной створке приподняты рулонные шторы, на другой полностью опущены:
- Мама, смотри, одинаковое количество поднятых штор на наших окнах!
Чтение🙈 я до 5 планировали этого вопроса не касаться, но с осени Дина стала очень проситься в платный кружок «Всезнайка», куда ходит 3/4 группы, они там учат буквы. Я согласилась.
В январе пошли результаты занятий🤦♀️🤦♀️🙈
из забавного: приходит очень довольная Дина с листком, на котором написано крупными буквами ПОПА. Я спрашиваю, что это. Дина гордо, громко и звонко:
-Попа!
- где ты увидела, как это писать?
- нам в садике показали! - и прямо-таки светится от удовольствия.
Спросила потом воспитателя, она сказала, что тоже видела это слово на доске в группе, предположила, что они просто слоги записали с педагогом, а дети уже сами все прочитали😏
Идём в сад через соседний двор, прямо под подъездом припаркована машина, папа у нас всегда ругается, когда машины перекрывают удобные проход пешеходам, Дина критично смотрит на эту машину, а там по снегу на стекле большими буквами «МУД…К».
- мама, смотри, как плохо машину поставил, ему поэтому написали МУгадяй?!
Из грустного: оказалось, что их учат буквам, а не звукам, и у Дины пошло М-Э-А-М-Э-А. С кружка ее выписали, несмотря на ее протест, пообещав заниматься дома, у нас в папиных залежах всяческих пособий как раз был комплект кубиков Чаплыгина. Сначала думала заниматься регулярно, но Дина не всегда хочет, и я решила не настаивать. Интересно, что ей больше всего нравится писать буквы, она с осени помнит написание своего имени, слов мама и папа, теперь регулярно просит показать, как что пишется, переписывает. Те слова, которые писала, показываю ей в тексте при чтении, но иногда она протестует против этого, тоже не настаиваю. Пишет удивительно четко, потом сама себе строчки дорисовывает.