Моя победа.
один день из жизниИли история о том, как Сбербанк вернул украденные деньги.
история эта началась 9.08.2014 г. Кратко опишу хронологию событий. Подробнее у меня в дневнике.
9.08.2014 в 01.23 у меня со счета пропали 8000 р. Зашла в СБ Он-лайн. Там увидела эту операцию - CH Debit RUS MOSCOW PEREVOD MOBILNY BANK - 8000 р. Я поняла, что денежки тю-тю. И вернуть мне их вряд ли удасться...
Пошла, конечно в банк, оттуда по совету операторов позвонила на горячую линию, где мне сказали: "Мошеннические действия. Карту блокируем, перевыпускаем, получите ее через две недели. Берите выписку с карты и обращайтесь в полицию." Деньги были переведены через мобильный банк на номер телефона. Этот номер выдают только по запросу полиции...
Написала я тогда, конечно, претензию в СБ о спорной операции (10.08.2014) и просьбой вернуть мне деньги. На претензию получила ожидаемый отказ. Во время этих разбирательств с СБ и МТС (мобильный банк был подключен на МТСовский номер) я выяснила, что, якобы сама ночью переводила деньги незнакомцу посредством смс-сообщений. Агась, благотворительностью занималась. Короче, мне указали, что я сама виновата. Единственная полезная информация в ответе СБ была о том, кому были переведены мои денежки.
Затем было заявление в полицию, его приняли, но дали понять, что бЭсполЭзна вся эта суета. Затем была пересылка проверочного материала в Ойшкар-Олу (где живет человек, на счет которого были переведены деньги) и обратно, в наше УВД. И так три раза. Причем УВД Ойшкар-Олы каждый раз присылало мне сообщение об этом, а наше - нет. Но это уже мелочи...
В общем, в мае 2015 года надоело мне всё это и я созрела до обжалования бездействия полиции в генеральную прокуратуру. Почему сразу туда? Потому что по роду своей деятельности я знаю, что в местную и областную писать бесполезно. Ничего не изменится. А после жалобы в генеральную в конце октября меня вызвали в наше УВД и объявили, что возбуждено уголовное дело по факту кражи денежных средств с моей карты. О как!
Вручили мне копию постановления о признании потерпевшим. Подробнее опять же в дневнике.
Я так ждала этого постановления, чтоб обратиться в суд и взыскать свои денежки со Сбербанка по Закону о защите прав потребителей. Но! К этому моменту изменилась судебная практика и ... 2:1 не в мою пользу... Суды стали отказывать таким пострадавшим как я (а их огромное множество).
Тогда я решила взыскивать деньги с той дамочки, на свет которой их перевели, как неосновательное обогащение. Пусть доказывает в суде, что она их не получала. Надежда на возврат денег у меня окончательно улетучилась, но я решила попробовать из чисто спортивного интереса. Для этого нужно было написать претензию в СБ, чтоб мне отказали в возврате денег еще раз при наличии постановления о признании потерпевшей.
Собиралась я долго... больше полгода, аж до мая 2017 г. Ну, как говорится, сапожник без сапог, на себя у юристов всегда не хватает времени.
В конце мая изваяла претензию, направила в СБ области вместе с копией постановления о признании потерпевшей. 5 июня 2017 г. Претензия была получена и 8.06.2017 г. мне позвонила специалист отдела СБ по работе с мошенничеством, задала несколько вопросов о том, какая у меня на телефоне на момент кражи была операционная система (Андроид), еще пару каких-то вопросов. У меня создалось стойкое впечатление, что я получу отказ в возврате денег и начала себя мысленно готовить к написанию искового заявления о взыскании неосновательного обогащения, уточнила номер судебного участка по адресу "обогатившейся" за мой счет гражданки.
Вечером я пошла в банкомат, чтоб пополнить счет телефона. А после кражи у меня привычка после каждй операции брать выписку. Вот смотрю - приход от 08.06.2017 г. - 8000 руб.
Мне никто не должен был 8000 руб. , кроме Сбербанка.
Позже я получила ответ на претензию, где очень кратко было указано, что принято решение по моему вопросу о возврате мне денег.
Я рада! Это мало сказано! Я была довольна, как 1000 китайцев! И дело даже не в деньгах, которые никогда не помешают, а в моей победе! Я представляла, что мне нужно будет на расстоянии судиться с девушкой, на счет которой были переведены деньги, потом в случае удовлетворения моих требований, бодаться с приставами, чтоб они взыскали с нее эти деньги. Это время, нервы...
Пост этот написала, когда улеглись все эмоции, переварилась вся информация и потратились возвращенные деньги)))
Я уверена, что залог положительного исхода из этой ситуации - это правильно написанная претензия (последняя). Если бы я просто написала - верните мне деньги, я потерпевшая, вряд ли бы это произошло.
Я опиралась на то, что (из претензии): "Давая согласие на подключение Мобильного банка СБ РФ при открытии счета, я была оповещена, что Мобильный банк включает в себя услуги:
1. по получению информации о списаниях и зачислениях,
2.запросу баланса по состоянию счета,
3.пополнение баланса мобильного телефона без комиссии.
Позже о введении дополнительных услуг Мобильного банка, таких как мгновенный перевод денежных средств на номер телефона сторонних лиц, Банк меня в известность не ставил и новый договор на дополнительные услуги Мобильного банка со мной не заключал. А я, в свою, очередь, согласия на эти услуги не давала.
Согласно п. 7 Договора на открытие банковского счета стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством РФ.
Я считаю, что Сбербанк России ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по Договору, допустил несанкционированный доступ к моему мобильному банку неизвестными лицами, не обеспечив должного сохранения моих денежных средств."