Всякое-разное
Растем и развиваемсяКогда пишешь просто о будничном, о том, что происходит вот здесь и сейчас, всегда подбираются идиотские обобщающие заголовки. Но что поделать)) Одним словом, это действительно как-то и не обозвать. Дела Мишутковские :)
Мишутка ходит в садик. Сегодня впервые на весь день. Всю прошлую неделю уже не плакал, сегодня тоже довольный обнял меня на прощанье и поскакал к няньке с новой книжкой :) Я нашла такой вариант - даю ему каждый день книгу с собою. Сначала он понес Груффало, очень раньше любил эту книгу, может ее почти наизусь рассказать, своим еще неидеальным языком. С некоторым страхом тогда зашел в группу, но его тут же облепили толпой дети, потому ему было не до печали по поводу моего ухода :)) На второй день потащили книгу - американскую пожарную машину, что я показывала однажды у себя в блоге, это почти игрушка даже. Мих не захотел правда показывать ее и спрятал в шкафчик, но воспитатель вышла поздороваться и упомянула про книжку, мол вчера мне рассказывали у тебя книжка интересная, а я ее так и не видела (была смена другого воспитателя). Мишутка расцвел, достал свою "пожарку" и они чуть ли не подруку ушли в группу :) Сегодня мы проспали, все дети уже позавтракали и ушли на музыкальные занятия. Пришли, а в группе никого. Мишуткус важно встал в дверях и выкрикнул своей няньке: "Здравствути!")) Няня - женщина лет шестидесяти, большущая, боевая и с утробным голосом. В общем, я бы при виде такой понизилась в росте на сантиметров десять, вжав голову в плечи :) Но Мих ее любит. Он же хозяйственный, обожает расставлять кружки и раскладывать ложки, потому ей во всем помогает, она его вечно нахваливает и очень тепло к нему относится.
Кстати, "Здравствути" Мишкус начал говорить вот только недавно. Всегда даже взрослым говорил раньше "привет!". Это и проще произносить и деления видимо на "ты" и "вы" у ребенка еще не было. А сейчас вот уже появилась "старшая" форма. Да и слово такое не думала, что так сразу будет выговаривать, оно нелегкое, прямо скажем. Помню Керри в сериале "Секс в большом городе", встречаясь с русским Барышниковым, пыталась русские слова произносить. И вот это "Здравствуйте" было просто ужасным, т.к. иностранцам безумно сложно его произнести. Тогда-то Барышников и сказал ей, чтобы она лучше оставила попытки "изучать русский")) В общем, сейчас я ощущаю, что у Мишкуса наконец-то успехи в русском языке. Именно в языке, а не просто в речи. Потому что ему русский дается довольно сложно, никакой генетической предрасположенности к этому языку у ребенка нет. Миша как-то незаметно начал правильно склонять слова - появились окончания. Женский и мужской род, единственое и множественное число - четко склоняет новые слова по аналогии, уточняет, если не знает. Когда я исправляю его звуки - он бесится, а вот когда исправляю именно форму слова - всегда слушает и повторяет с удовольствием. Поди разбери))) К логопеду ходит со скрипом, ему надоели все эти занятия. Конечно, логопед играет с ним, но Мише уже все наскучило, игры по сути одни и те же, ведь нужно звуки одинаковые закреплять. В словах еще не всегда использует, иногда по старинке заменяет другими звуками, но точно уже поставлены - с, з, ш, ж. И вроде он сам без логопеда огромные скачки делает, уже предложения составляет, хотя еще месяц назад не умел "скреплять" слова в смысловой поток для выражения мыслей. Но все-таки она ставит звуки, все равно есть польза, потому отказаться совсем от этих занятий не могу. Хотя очень часто после отвратительного его поведения на занятиях я расстраиваюсь и злюсь. И вроде понимаю, что "милым насильно не будешь", сама всегда была против такого типа давления в обучении, но никак не могу найти выход. "Сам однажды заговорит, куда денется" - как-то ни разу не выход, ведь на этом фоне и проблемы в общении и задержка в мышлении и восприятии. Потому на самотек пустить ну никак не могу. Пока просто уменьшили количество занятий до двух в неделю. Вроде всего на одно занятие в неделю, а разница огромная - будто и не ходим. Возможно, на время моей скорой учебы придется вообще отказаться от них, посмотрим что там и как будет.
Погода стояла прекрасная в прошлые дни, много гуляли по лесу, слушали его. Учила ребенка закрывать рот хоть ненадолго)) Точнее объясняла, что в лесу тишина, если ты кричишь, то весь лес знает, что ты идешь - и волки и медведи :) В лесу надо уметь слушать, где птичка чирикнула, где ежик пробежал, где дятел стучит, а где ручеек бежит. Вот Мих и пытался делать это, но с трудом) Ибо молчать он теперь не умеет :) Помню, когда он не говорил, всегда думала, что буду уставать, наверное, от вечного базара, но думала, что лучше уж пусть болтает, я буду только рада. И только эти мысли сейчас меня спасают от помутнения разума :) Начинает и спрашивать много, что да как. Еще пока не совсем "почемучка", но, предпосылки есть)) В общем, растет ребенок. А садик надеюсь, даст еще больший толчок этому разивитию.
Собственно, вот) О своих делах пока говорить особо нечего. Чем-то вроде занята, но ничего интересного)) А о ребенке записать на память надобно =)