11 лет

Детский сад

А я считаю, что дети умнее, чем нам кажется ) Мой в садике тоже на все вопросы воспитателя отвечает: да и такой прям послушный, удивляюсь. А стоит ему выйти за порог и вот она индивидуальность! Нисколечки не подавлена! Я полностью согласна с Ольгой, что сад - это общество, где все не идеально как и вообще в жизни, дети должны и это знать и уметь адаптироваться к любым условиям. Единственное, у меня возникли сомнения на сколько это нужно ребенку до 3 лет... (это я исключительно про своего) Я такая же как и вы, сильно переживающая за психологическое здоровье своего сына и тоже ненавидела сад в своем детстве и тоже приходя немного слушаю за дверью, чтобы понять воспиталка адекватная или нет ) Что в этом плохо? 
26.04.2013
Мы тоже начали ходить в детский сад, две недели отходили. Первый день был со мной - где-то час мы были, не хотел уходить, второй день - без меня 1,5 часа, плакал под конец, и так по нарастающей, даже оставался спать. Также не ест, кушает только, когда я прихожу, сижу рядом, исключение суп-его хоть немного ест без меня. Я тоже удивилась деткам, которые подходили ко мне и обнимали за ноги....Мой так не делает, тем более с чужими незнакомыми ему людьми. Мы там самые "проблемные". Я долго думала, как мне совместить работу и ребенка, не в ущерб ему, без садика никак не получается...Эти несколько часов как мне кажется пойдут на пользу и ему, и мне.
25.04.2013
А Гошка плачет каждый день: где мои друзьяяяяяя... Я теперь задумалась. В сад то мы не попали из-за переезда, я вроде и рада и с другой строны хочется ему больше общения дать
25.04.2013
все разные очень :) и как раз в том и дело, что зависит от темпераметра и от возраста. мой с детьми вообще на контакт идти отказывается напрочь :( причем ему вроде и интересно, тянется, а потом сам же "отшивает" их. 
26.04.2013
Он плачет где друзья, а пом сам же их прессует и толкает и пинает) представляю, чтоб я в саду выслушивала про его поведение)
26.04.2013
Маш, я вот тоже многодумаю про сад, тема актуальная донельзя. и меня после прочтения твоего поста вот какая мысля посетила. про "причёсанных детей". а ведь по сути же это нормальная реакция на социализацию, эдакая "плата за вход": смотри, становясь частью большого муравейника ты должен как бы лишиться части индивидуальности, это логичный путь сохранения энергии - представь, сколько сил, моральных, а где-то и физических, экономят, в данном случае, детки, ведя себя согласно давно устаканенным шаблонам, присущим данной среде. и как человек на самом деле может надломиться и опустошиться в постоянном противопоставлении себя системе. зато. он получает от этой системы свои какие-то блага, находит в ней нишу, познаёт себя в коммуникации. и спустя какое-то время, при хорошем раскладе, он может обнаружить новые грани своей личности внутри системы, являясь органичной её частью -а  согласись, это новый уровень самосознания. и, в качестве обратного примера, представь себе муравья, по тем или иным причинам оказавшегося вне муравейника, там не знаю, мегаличность он или просто изгой. согласись, в естественной среде он вряд ли проживёт долго. и мы, в свою очередь, тоже существа социальные, нам необходимо проассоциировать себя с некими ролями и функциями внутри нашего большого муравейника. ну так вот, я бы наверное, постаралась мыслить в данном случае более позитивно - это не "безличностные дети". скорее, мимикрирующие. думаю, каждый из них внутри своей семьи преисполнен индивидуальности ) ну то есть я пока считаю, что именно семья имеет решающее значение в утверждении индивидуальности, а сад это арена для оттачивания других, коммуникативных действий.
24.04.2013
Оль, прекрасный комментарий :) просто шикарный и в плане наглядный и интересный от умного человека, и хорош потому, что позволяет посмотреть с другой стороны. я согласна с тобою. вообще уже в принципе думаю, наблюдая за Михой, что рано или поздно все равно придется столкнуться с большим миром. и вообще я становилась сильнее и мудрей и интересней только после пережитых сложностей. потому главная задача сейчас, чтобы просто Мих понимал, что есть там мир и есть здесь мир, родной и уютный и где всегда поддержат и любят. думаю с такой уверенностью по-тихоньку и тот мир начнет самостоятельно открывать и действительно брать из него много нового и полезного =)
26.04.2013
Правильные мысли. Только мама с сильной привязанностью может это понять. Если мера вынужденная и обязательная, нужно постараться провести ее наиболее плавно, не изранив ребенка. Воспитатели в садике не делают как лучше, а настаивают на своем только лишь потому что им так проще. Здесь нужно показать свою сильную натуру, делать так, как чувствуете нужно сейчас Вашему ребенку. Спокойно, дображелательно проходите и делаете что нужно и говорите им об этом, не стесняясь и не робея, тем более, что сад частный. Отстаивайте права, не дайте ребенку усомниться в надежности мамы. Во многих садах первые дни можно вообще с ребенком присутствовать все время, так у него действительно есть возможность освоиться и оставаться там не через слом, а через примирение и интерес к игре.
23.04.2013
Алена, спасибо большое за понимание. вы очень точно описали именно мои переживания. именно так и делаю, захожу в сад и все, включая дурочку =) мол что такого-то? сказали не заходить? так он же плачет, я слышу, вот и зашла. он со мною прекрасно в саду осматривается и ему действительно интересно. потому я не понимаю почему нужно, чтобы он надрывался, но меня категорически не пускать. понятно, что подходы у нас разные с воспитателями и это проявлялось бы в других будущих ситуациях, потому в сад именно этот водить все-таки не стану, ибо еще не раз возникнут разногласия.
24.04.2013
Согласна с вами! Что значит вытолкали? Они совсем что ли обалдели? Это в частном-то саду. Делай так, как считаешь нужным твоему ребенку. Это самое главное.
24.04.2013
Как я вас понимаю(( Очень тяжело перенесла наше привыкание к саду именно я, а не сын. Может потому что у самой от него осталось какое то не приятное ощущение, хоть и не помню ничего из детства. Я даже его запах не переношу)) Изначально договаривались с заведующей водить его на пару часов в день, но как не странно Савику там понравилось и пораньше домой не всегда охотно идет теперь. Научился с детками ИГРАТЬ, раньше обычно стоял или сидел в стороне и играл сам, как то они ему не оч нравились) Всё у вас будет хорошо, легкой адаптации!
23.04.2013
а за сколько ваш сын научился играть с детишками? у нас абсолютно также. пока до сих пор их игнорит, хотя они к нему тянутся. больше пока с воспитателями тусует, помогает им во всем =)
26.04.2013
Где то через пару месяцев, не раньше точно, потому что у него была проблема в общении еще и из-за того, что он практически ничего внятного не говорил. В этот период он пару недель кусался, мне аж стыдно было в сад ходить, все мальчики в группе были им помечены(( Слава Богу, хоть девочек не трогал. И еще помню главная его любовь в садике на тот момент была нянечка Амина, сразу ее имя выучил и на каникулах только ее вспоминал, пока не забрали ее в другую группу. А сейчас уже подружка Света в приоритете)) Так прикольно наблюдать, как малявки дружат))Пока переодеваемся, пол группы по очереди выйдут "о, Сава пришел!" ручками машут друг другу, тут же игрушки несут показать, так искренне улыбаются будто и правда соскучились)) И не могу сказать, что сын изменился в какую то плохую для меня сторону, ни к кому не ластится, очень сильно фильтрует общение, пока я ему не представлю нового взрослого и он не увидит, что я с ним хорошо общаюсь, даже может не поздороваться, глаза опускает, насупится и стоит) Также протестует там в саду, если что то не по его, научился хоть игрушки свои отстаивать, раньше все могли забрать у него. Вобщем я была ОЧЕНЬ против сада, но все прошло лучше, чем я ожидала, ему там правда искренне нравится
26.04.2013
зачем отдавать если столько негатива к садикам изначально? И зачем сидеть под дверью? Чтобы лишний раз волнение перешло ребенку? Вы его что в концлагерь сдали? Могу понять что плохо когда: ребенка там обижают, кричат, некачественно кормят или не занимаются (не развивают педогогически) и т.п. А Если ВЫ САМИ НЕ ГОТОВЫ ЕГО ОТ СЕБЯ ОТОРВАТЬ, не надо валить все на садик. Я все понимаю, мама волнуется,  ведь она столько времени была рядом, защищала его, ведь только она знает как будет лучше ее ребенку. Как воспитывать как кормить и т.д. Но Вы в себе сначала разберитесь. И причем тут свобода сознания и разума, ну, вы меня простите, конечно, но если все 17 человек будут вести себя как хотят хочу буду есть кашу, а хочу буду бросать ее на пол, это что получится? В садике в первую очередь они учатся социализации в обществе, а именно взаимодействовать друг с другом, соблюдая режим и определенный порядок. А то что они там одинаково все повторяют друг за другом, так это в силу своего возраста они так социализируются, и чтобы научить его уважать и считаться с мнением других детей (в более старшем возрасте), пока они должны пройти через подражание друг другу. И естественно как он научится общаться с посторонними людьми, если вы с ним только все время? Вот он и боится чужих тетек и дядек. Вы на старших детей посмотрите, те кто в садик ходит, так они тоже сначала боялись, потом может быть и ластились, а когда им уже 4-5  лет, то их учат уже уважать взрослых, называть на вы и тд.    
23.04.2013
уважаемая Мария, я под дверью все время не сижу, что вы додумываете? когда ухожу, пока одеваю обувь, слушаю как воспитатель с ним разговаривает. слышу, что ласково и ищет к нему подходы и спокойно ухожу. да и что такого если бы я даже подождала некоторое время под дверью? я что должна равнодушно и радостно припрыгивая, что сбагрила ребенка, удалиться?? почему это мне ставится в укор?! также под дверью пришлось, например, вчера сидеть, потому что меня не пустили в сад! я пришла за ребенком, зная, что все 2 часа он там ревел (и это не мой настрой, это просто знание характера своего малыша, я его очень тонко чувствую и хорошо знаю). и меня не пустили, сказали, что рано пришла. что за бля хрень??? когда хочу тогда прихожу за своим ребенком! зачем его держать в первые дни до упора, если он ревет? конечно, пришлось ждать под дверью и слушать как он надрывается изо всех сил. это значит нормально? почему я должна это терпеть?? почему он должен это терпеть? я согласна, что у меня изначально к садику настрой не самый радужный. может из воспоминаний из детства, ибо я сад ненавидила, и меня там воспитатель драла, била по ногам, просто потому, что не любила меня, в трусах ставила меня к ребятам в старшую группу, это был и позор и страх одновременно. я была тихим забитым ребенком, то есть я не баловалась и не истерила там, просто она не могла меня терпеть, ну вот нелюбовь. но, тем не менее, я не против сада как такового. очень хочу ребенку найти альтернативный сад с индивидуальным подходом, вы удивитесь, но это возможно. так что, во-первых, сад саду рознь. во-вторых, я именно смотрю на характер своего ребенка и понимаю, что ему рановато оставаться одному в куче детей, которые тоже настолько потеряные, что не знают как вообще действовать в обществе. они учатся? я вас умоляю! учиться нужно от взрослых, а не друг от друга, сами они еще ничему не могут научить. так что я имею право валить на сад свои претензии. конкретно этот сад меня не устраивает, в связи с чем пока будем искать другой вариант. вы так отстаиваете детские сады, будто сами в этой системе лет сто проработали. тогда вы должны знать и минусы. а уважению взрослых дети учатся как раз в семье, а не в саду, когда их учат называть взрослых на "вы". я говорю это по опыту других наций, среди которых я жила и где уважение старших первостепенно. толку, что учили говорить "вы" современной молодежи? отношение их ко взрослым вы можете наблюдать на улицах, что-то сад видимо большой роли не сыграл.  если бы вы почитали мой блог, вы бы узнали, что он не круглосуточно со мною. мы по несколько месяцев в году путешествуем по разлисным старанам с его шестимесячного возраста. он общается с людьми по всему миру, как с русскими, так и не русскими. тут же дома вообще я на месте не сижу, мы ежедневно либо в гостях (где есть дети несомненно), либо на выставках, в театрах, цирке, музеях и прочее-прочее. мы всегда среди людей и всегда общаемся везде и всюду. так что предлагаю вникнуть сначала в ситуацию, прежде чем делать категоричные выводы о нас.
24.04.2013
Вот я и говорю, что у вас и отношение такое как будто вы его сбагрили в сад. А вообще то эти называется дошкольным воспитанием и воспитание это дает не мама, а педогоги. И каждому решать нужно это дошкольное воспитание своему ребенку или нет. Я понимаю у вас лично был печальный опыт с детским садом, и понятны ваши страхи, но все же нельзя всех под одну гребенку то ровнять. И не работаю я в детском саду, я вообще инженер, и что значит отстаиваю дет сад? Моя дочь ходит в ясли, и какие-то моменты меня тоже не устраивают там. Но будем договариваться, решать на родительских собраниях. Просто спор уже переходит в другое русло нужен детский сад или нет? Тут уже каждый решает сам. И соответственно тоже касается в каком возрасте отдавать. Вы сами то прочтите что пишете.Если не нравится все так зачем отдавать? Если по всем пунктам дома лучше. Один негатив, вот я и говорю что в себе надо разобраться готовы отдать или нет своего ребенка. А с таким подходом соложно будет найти садик в котором бы вас все устраивало.
24.04.2013
блин, Маш, я б там наверное дверь им вынесла, если б меня не пустили:))) Как ты вытерпела? Построй их там всех, что за фигня? Они должны быть лояльны, это же частный сад. Тем более, сейчас такая методика и в государственных садах - первый день с мамой только, потом 1 час, потом 2 и т.п. На целый день только через пару недель оставляют. Мне мамы в Питере рассказывали. Это прям обязательная процедура. Так что пусть учатся, учиться никогда не поздно
24.04.2013
да, вверху Гузель написала именно такую методику. да я зашла, Маш, проигнорив их. конечно, им пришлось улыбаться и только качать головой. вчера сама директор звонила, проводила в группе полдня и наблюдала, вот про Миху мне и рассказывала. сказала приезжать пораньше, чтобы кормить, т.к. он противится. я ей и ответила, что знаю, что он рот не разомкнет воспитателю, если та пожелает его докормить, потому уже приезжала пораньше, но меня выпроваживали. в общем, навстречу все-таки идет, плюс вообще замечаю, что и сами стараются на все его условия соглашаться. не хочет с детьми есть, посадили его за отдельный столик в группе, чтобы он тихо покушал. не хочешь есть, не ешь. не хочет идти играть, окей, посиди в раздевалке с фотографией мамы и т.д. то есть, слава Богу, приказного тона и давления нет. директор следит за садом строго, и людей выбирала для работы видимо тщательно, потому что вижу, что хоть и старой закалки воспитатели, но действительно с детьми работать им в удовольствие. просто железное терпение, ни единой искры раздражения, все складно, ттт. и Миха это оценил вроде как, потому что воспитателям стал уже больше доверять, что-то говорить им, на прогулке рядом держится, с детьми пока на контакт идти не хочет...
26.04.2013
Ох...мне, кажется, извините конечно, у вас просто такой настрой. Дети в этом возрасте склонны повторять друг за другом всё. Неужели ваш ребенок за вами не повторяет, не говорит ваши фразы, не копирует жесты? Бунтарь - и хорошо! В саду ничего с ним не сделают! Просто там - режим, без него никуда. Детям с режимом проще. В саду обычно у детей другое поведение, нежели дома с родителями. И воспитатели врятли хотят из детей сделать "серую массу". Ни одна тётя, естественно вас никогда не заменит, но, по мне, лучше что бы у ребенка были хорошие отношения с воспитателем, что бы он ее воспринимал, как положительную единицу своего общества. У меня ребенок очень активный и веселый. Пол года хождения в сад, нисколько его не поменяло. Главное ваше отношение! В начале было сложно, поведение менялось, он стал агрессивным ко мне. Потом привык. Сейчас стал очень хорошо общаться с другими детьми, чего раньше не было. Конечно, многое зависит от сада, воспитателей и детей, но в нашем у каждого ребенка свой характер, никаких "зомби". Главное же как ВЫ воспитываете СВОЕГО ребенка, а не воспитатель в саду. Может вам тоже стоит "адаптироваться" к саду. Вы не привыкли оставлять своего ребенка, вот и кажется всё так уныло.
23.04.2013
спасибо вам за комментарий :)  я согласна со всем. и мне адаптация нужна, я ниже описала свои ощущения. и, конечно, у меня самой такой настрой, потому что это не от желания, а от обстоятельств. Мишутка, слава Богу, наоборот ко мне с десятикратной любовью относится, обнимает и целует без конца, стал больше ценить наше общение. а то прежде уже проявлялись признаки, что он устал за столько лет от меня =) заметила и что он новое что-то берет из сада, прям в мелочах, какие-то новые знания. и это тоже, конечно, не может не радовать. просто некоторые моменты меня смущают. я тоже ниже описала, что не понимаю, почему воспитатели не идут навстречу, а мои попытки, чтобы у ребенка адаптация прошла мягче, в соответствии с его характером, они меня гонят. но я же хочу, чтобы он действительно смог и общаться с детьми и играть и 2-3 часика проводить в новом обществе без страха. просто хочу, чтобы ребенок сам к этому проникся, а они пытаются именно заставить его к этому проникнуться, через силу, через слезы. в общем, мне именно этот подход не нравится :(
23.04.2013
С этим согласна! Тоже много думала, как моему ребенку лучше к саду привыкнуть, и, естественно, ваш подход очень мягкий и правильный, НО! Может лучше с ребенком проводить беседы, игры (тут кто-то про них писал). Например, мой никогда бы меня просто так не отпустил... Я ему рассказывала весь режим сада и говорила после каких его действий приду (и не дай Боже опаздать, один раз опаздала - истерика). Сейчас, к слову, ходит отлично! Видит сад и радуется, перед заходом в группу мы целуемся говорим, что люби друг друга, и он весело забегает. Про воспитательницу я рассказывала только хорошее! Когда Дрон болел, неприменно говорила, что она мне звонила и говорила, что очень по нему скучает. К сожалению, не слышала ни одного случая, что бы адаптация ребенка к саду проходила без слез...  Так что, терпения вам и вашему Мишутке! Потом еще забрать его оттуда не сможете)))))
24.04.2013
Держись. Я могла бы тебе предложить нашу компанию на два часа хоть дважды в неделю. Оставляй, парням веселее будет вместе. Только вот далеко тебе. Или можешь не дома работать?
23.04.2013
Олечка, спасибо большое за предложение! я это очень ценю, дорогая! я уже думала про вариант в городе, пока все-таки так, наверное. эти два часа в переживаниях пролетают так быстро, а так все на дорогу получится тратить =) еще смотрю и наблюдаю, но на первый взгляд уже спокойнее все, я уже подумываю не продолжать ли ходить также в первой половине дня и дальше, после первых дней, конечно, не хотелось вовсе. Мишутка уже получше и вполне счастливым выглядит, но окончательные выводы рано делать, конечно.
26.04.2013
Желаю тебе спокойствия душевного. От этого многое зависит, ты знаешь
26.04.2013
Читаю Ваши посты про сад и как "серпом по яйцам" извините за грубость. У меня такие же внутренние мучения. Мы стоим на очереди в сад, но вот сижу и думаю стоит ли отдавать. Я искренне радуюсь за тех, кому с садиком повезло. Но как такой садик найти мне?!  У меня дочка очень своенравная, почти ни чего не боится (ни темноты, ни закрытых дверей, ни бабаев и т.д.), так не хочется, чтобы ее сломали. Лично меня бесят построенные дети и очень хорошо понимаю Ваши чувства, когда Вы в группе побывали. На мои переживания мне муж говорит, что главное чтобы ребенок был уверен в своей семье, чтобы он всегда знал, что дома его поймут, выслушают. Тогда ребенку будет легче переносить все невзгоды в социуме, будь он неладен. Я тут недавно на площадке с многодетной мамой разговаривала, так вот она всех своих детей в сад отдавала только после 3 лет, и у вех детей адаптация проходила спокойно, может им просто повезло, но лично мне кажется, что что-то в этом есть. Может в самом деле не стоит детей раньше отдавать, ведь не зря декретный отпуск увеличили до 3 лет. Буду следить за развитием Вашей ситуации, т.к. у меня все очень похоже.  
22.04.2013
А почему Вы думаете, что там её будут ломать?Не знаю, насколько правильно отдавать исключительно в три, хотя ещё два года назад была уверена, что и сама раньше не отдам.Но сейчас сыну 4,2. В садике уже второй год. Слава Богу, всем довольны оба.Но вот, что я теперь могу сказать. Кризис трёх лет ЕСТЬ. У кого-то он проходит ярче и длительнке, у кого-то ровнее и быстрее. Но он труден в одинаковой степени и для мамы, и для ребёнка. И вот теперь я могу сказать, что три года - спорный момент для нового серьёзного начинания. И без того серьёзный стресс для ребёнка будет осложняться адаптационным периодом. Ему будет сложно смириться в новыми порядками, воспитателем - с незнакомым им пока ребёнком, поведение котгрого, вполне возможно, будет далеко от идеала.Само собой, не у всех переходный возраст проходит болезненно. Но в качестве примера могу привести своего сына - спокойного, сдержанного, открытого парня без признаков какой бы то ни было девиантности, который на глазах вдруг в один момент стал маленьким неуправляемым ураганом на полгода.И я согласна с Вашим мужем - в итоге важно то, куда ребёнок возвращается, кто его ждёт и как встречает. Любые раны садика залечит уверенность в том, что дома ждут и любят без оглядки :)
23.04.2013
Я читала Ваш комментарий ниже, очень интересно, никогда не задумывалась про эту проблему с той стороны, как Вы описываете.  Ломать - это я, наверное, некорректно написала, скорее построить. Но оговорюсь, я за дисциплину! Дома у меня ребенок на голове не стоит, и в попу я ей по каждому поводу не дую. Но и запретов нет, ну, например, что надо обязательно есть кашу и до конца. Если дочка есть не хочет - свободна! ну, и т.д. Поэтому она не понимает, что на нее кто-то может давить (строить), я пытаюсь с ней договариваться, даже когда чистим зубы, а чистим мы 2 раза в день (у нас эмаль плохая, поэтому хочешь/не хочешь, а зубы чистить будет!). Так не хочется, чтобы у нее пропала эта легкость, которая сейчас ей присуща. Она просто без меня пока никуда (только если с папой или с моей мамой), даже со свекровью остается с проблемами, хотя мы живем вместе, как говорит мой муж, это потому, что знает: только мама может ее терпеть. Я не представляю как я ее буду в саду от себя отрывать,  мне уже теперь плохо становится, как представлю. Поэтому для себя я пока решила, что если забеременею в ближайшее время, то возможно еще годик ее дома подержу, а если нет, то на работу выходить придется. В этом случае буду целое лето в сад на прогулку к группам ходить, чтобы она привыкала. Я когда сад выбирала, то ходила по ним, так вот в одном садике, куда все пытаются попасть, ну такие уже пленные дети, что меня это как-то смутило, а в другом, который не катируется, дети такие веселые и живые были, что аж мой ребенок заинтересовался.    
23.04.2013
Мыслей много, я поэтому по пунктам, ладно? :) 1. "Ломать" или "строить" - не суть важно. Но факт тот, что и ломать, и строить рано или поздно ребёнка придётся. Практика показывает, чем раньше, тем проще и лучше для всех. Я тоже за свободу воли чада, однозначно. И также с Данилкой всю жизнь старалась договариваться. Но и здесь есть нюанс. Во-первых, до трёх лет в жизни ребёнка пока особенно и нет ситуаций, в которых его интересы идут вразрез с родительскими. Он пока спокоен и послушен в большинстве случаев. А вот через годок начнётся превалирование своих личных интересов над всем остальным, и тогдюа теория чадоволия будет казаться не столь однозначной.  Садик, где заставляют есть кашу до конца - плохой садик. никто не будет впихивать в ребёнка невпихуемое :) Никто не будет заставлять его писать тогда, когда поступила команда, а не возникло желание. Но ребёнка будут приучать к тому, что есть правила и дисциплина. Дома это привить куда сложнее. 2. Отсюда - следующий пункт. Если до определённого момента мама всегда старалась действовать пряником и убеждением, а не кнутом (а, я надеюсь, это и есть наш случай), то с определённого момента всё-таки придётся ломать собственноручно то, что выросло :) Для мамы этот процесс будет сложным, ибо придётся менять во многом привычную себе и ребёнку линию поведения. Для ребёнка тоже не будет понятно, почему любящая мама приодически грозится стать Цербером. Садик в этом плане помогает тем, что многие поведенческие моменты здесь сглаживаются на моменте появления, а то и до того. Можете воспринимать это как некоторую педагогическую помощь - мы, мамы, чудно умеем любить. но вот воспитывать нам иногда непросто, ибо наша любовь мешает видеть картинку в неискажённом свете. Воспитателям и социуму это сдлелать проще. Тем более, что часто достаточно просто наглядного примера ситуации, чтобы ребёнок сделал свои выводы. Садик хорош именно тем, что примеров там много. 3. Если Вы категорически против того, чтобы Вашу дочку к чему-то принуждали из того, что является в садике обязательным моментом, Вы просто проговорите все моменты с воспитателем заранее. Вот и всё. 4. Вообще разговаривать с воспитателями надо как можно чаще. Для меня общение с воспитателями и регулярный допрос их с пристрастием на предмет моего ребёнка, его поведения и трудностей в общении и обучении - нормальная практика. Если что-то меня не устраивает, мы это обсуждаем и намечаем линию корректировки. Ещё один обязательный момент - традиция разговаривать с ребёнком про прошедший день по дороге из садика. Тоже весьма познавательно. С одной стороны, Вы в кусре всего, что происходит с чадом. С другой, Вы имеете возможность влиять на ситуацию, если Вас что-то не устраивает, без Вашего присутствия в группе. 5. Я вот тут даже наверняка и не знаю. Иногда бывает так, что спокойные и тихие дети - не признак зашуганности и забитости, а, напротив, - признак спокойной атмосферы в группе, их уверенности в себе и в окружении и полного благополучия. В то время как шумные дети -  неумение педагогов управлять малышнёй, контролировать процесс и, как следствие, перевозбуждённость и нервозность в группе. Хотя, конечно, тут "диагноз по юзерпику" не поставишь. И потом, в любом случае, важен не садик, а воспитатель. В отвратительном садике могут быть чудные педагоги, и тогда лучше предпочесть его тому учреждению, которое само по себе имеет добрую славу, но вот группу в ваш год там берёт слабый педагог.
24.04.2013
я думаю адаптация все-таки в бОльшей мере зависит от темпераметра ребенка, его характера, но возраст, несомненно, чем старше, тем лучше. но еще у нас так получается, что негде ему особо общаться с детьми маленькими, только уже со школьниками общается. и потому с маленькими он контактировать не умеет совсем. я даже не поняла нужно ли это, но все-таки по ощущениям, что вроде бы надо хотя бы не драться, а он их вообще не подпускает. вот и мне не нравится, что у него очень своенравный характер, а воспитатели пытаются его как и остальных по сути именно ломать. я приехала сегодня раньше, т.к. знаю, что есть он у них не будет, принципиально, а со мною будет, сам будет, но просто чтобы я была рядом. так они меня выгнали еще гулять! почему нет?? я слышу за дверью как он только надрывается, ревет вовсю, но они стоят на своем. зачем??? я зашла, наплевав на их мнение, они довольны не были, конечно, но пришлось согласиться. он поел посидел, сразу стал уверенней, все рассматривать, спокойней. почему в такой обстановке нельзя дать ему знакомиться с садом? почему надо именно заставлять как они привыкли делать со всеми? я же знаю его характер! и стараюсь как лучше! в общем, меня такой подход совершенно не радует, мягко говоря. и я не понимаю зачем так нужно делать, если есть тысячи вариантов и подходов. почему априори они меня считают неправой и не компетентной. да, я не педагог, но неужели я не знаю психологию своего ребенка и его особенности и корректируя это не смогу постараться, чтобы адаптация прошла наиболее мягко?
23.04.2013
О-о-о , вот именно такие ситуации и бесят, ну, почему нельзя посидеть маме первое время с ребенком в группе пока он ест. Или они не хотят показывать пример, чтобы все мамы одним скопом не собрались. Но ведь далеко не все мамы могут себе это позволить, да и у мам разный подход.
23.04.2013
Прошу прощения, что опять влезаю : Что-то тоже зацепило :) Может быть, прозвучит парадоксально, но нельзя посидеть именно потому, что от этого ребёнку будет только хуже.  Со всех сторон. Взгляд с первой стороны. Раз уж ребёнок идёт в садик, то надо его к садику приучать сразу. В любом случае ему придётся привыкнуть, что он остаётся там один и без родителей. Вопрос в том, как быстро и сколь мучительно это будет происходить. Можно приходить, присутствовать, обнимать  и вытирать слёзы. Но! До какого момента мама планирует это делать? Пару дней? Пару недель? Не вопрос. Только в первый же день, как мама перестанет оставаться в группе, всё опять начнётся по новой. Ребёнок часами будет рыдать и не отпускать маму. Только теперь ему будет значительно труднее. Потому что придётся ещё понимать, почему теперь-то мама не остаётся? Взгляд со второй стороны. Это к слову о "предательстве" мамы. Вот если мама заранее настраивает ребёнка на садик, приводит и дальше действует согласно инструкциям воспитателя, то это вполне опробированный вариант, котрый, как показывает многолетняя практика детских садов, ещё никого на корню не сломила и веру в маму не подорвала. Если же мама будет оставаться с ребёнком до определённого момента, а потом вдруг перестанет, то вот этот-то вариант как раз больше будет похож на предатиельство, ибо чаду придётся понимать, что случилось: мама всегда приходила с ним, сидела с ним и не бросала, а тут вдруг раз - и бросила одного! И говорит, что больше не может приходить... Раньше ведь могла? Так что же случилось? - это гораздо больнее, нежели сразу презентовать в сознании ребёнка садик как место для детей и только, без чьих либо родителей. Взгляд с третьей стороны.Воспитатели, как это ни странно, знают, что делают. На их веку адаптировались сотни детей, и они действительно представляют себе, как лучше. Ибо, поверьте, несколько часов подряд слушать заливистый вой чужого чада - это сомнительное удовольствие, и если бы можно было обойтись без этого, воспитатели бы с радостью это сделали. Но другого способа, к сожалению, не существует. Все дети не привыкли оставаться без мамы. Для всех это стресс. Его просто нужно пережить. И лучше это сделать быстро, не растягивая мнимое удовольствие.  Взгляд с четвёртой стороны. Представим себе ясли, где каждый ребёнок сидит с мамой. Ибо одна мама однажды выпросила себе привелегию, другие дети позавидовали и вынесли мозг своим родителям:" Ты меня не любишь! Вот с Васей мама в садик ходит!". Забавная группа, ага :) Взгляд с пятой стороны.Садик - не такая проблема для ребёнка, какая для любящей мамы. Я помню, я первенца и рожать-то боялась в том плане что "сейчас он всегда со мной, под сердцем, с ним ничего не случится. А вот родится! Как же я его уберегу?!" Садик - очередные роды ребёнка в жизнь. Те же страдания для мамы. Как? Куда? На кого? В своих страхах мама готова приписать садику всё самое страшно. Ребёнок чувствует, видит и слышит всё. Мамина тревога нервирует и его. Это позитива к садику не добавляет. Необходимость маминого присутствия в группе - лишь зов маминого сердца, не более. Посмотрите на других детей - все ходят в садик и справляются без мамы. Но маме местами где-то глубоко в душе будет даже обижно, когда и её чадо будет так же легко обходиться без неё. Вот и идёт взаимная накрутка - мама-ребёнок. Если Вы будете вести ребёнка в садик с позитивным настроем, то и воспринимать он его будет с радостью, и с другими детками будет общаться охотно. Если своей нервозностью внушить ему, что сад- абсолютное зло, то это будет страшнейший комплекс на всю жизнь: вместо того, чтобы учиться общаться, он будеть сидеть в уголочке, не влезая в игры и суету и плакать по маме. и когда это закончится, неизвестно.  Ну, и ещё можно расписать кучу причин, почему лучше не надо. Но смысл будет один: адаптацию надо просто пережить. Желательно, побыстрее и побезболезненнее. Если же мама будет изначально влезать в тот мир, где ей присутствовать не надо, ребёнку будет очень сложно привыкнуть к новой обстановке и к своей самостоятельности. Чёт увлеклась я темой. Надо самой пост наваять, что ли :)))
24.04.2013
Ну, вы просто молодец!(я без сарказма). В самом деле уже пора пост писать, но только очень развернутый, в том числе с выдержками из комментариев испуганных мам. Я согласна с Вами по всем пунктам. Лично я не против садика (если вдруг сложилось такое впечатление), но я и представляю реальную ситуацию, что там будет. Приведу пример: моя подруга отдала ребенка в 1,9 со словами все привыкли, в садике ничего плохого нет. Но сейчас возмущается, что за ее ребенком нет должного ухода, то сильно, то слабо одели на прогулку, то сопли вытирали так, что натертость образовалась. А, что она ожидала, что воспитатель с 15 детьми будет смотреть за ее ребенком как она или даже лучше, при этом будет развивать ребенка. Если она с одной особо справится не может, то куда вопитателю. Очень часто мамы сами того не подозревая просто спихивают ребенка, вот поэтому и у воспитателей тоже такое отношение. Поэтому Вы и напишите пост с Вашим опытом, чтобы мамы знали, как надо вести себя, когда отдаешь ребенка в сад (т.к. у Вас положительный опыт/результат). Но, в чем проблема у меня (как я поняла и у Флориссимус, извините не знаю имени), мая дочка уж очень чувствительна к тому, где мама. Я не преувеличиваю, вот есть у нее такая особенность, хотя при этом в других вопросах более стойкая чем ее сверстники. Приведу пример: до 1,5 лет она вообще ни с кем не желала оставаться, только если с папой и при условии, что он будет прыгать перед ней, или просто скулила на руках. Я поэтому ее везде с собой брала и ни с кем не оставляла, все считали, что я просто нагнетаю обстановку. Но, когда моя свекровь осталась с ней спящей (дочке было 10 мес.) на улице, я ее предупредила, чтобы она далеко не уходила, т.к если Римма проснется и не будет меня, то устроит грандиозный скандал. Свекровь отмахнулась, мол сама троих вырастила, и пошла. Вы бы видели как скакала по бордюрам моя 79летняя свекровушка, когда летела с орущей Риммой домой. Больше она такие эксперименты не делала, и частеком она глотала валокордин, когда ей неоходимо было посидеть часик с ребенком, так моя доченька ее доводила, что мамы нет. Даже мама моя с опаской оставалась в то время с ней. Мне все говорили, что надо ее отучать от себя, на, что я говорила, что всему свое время, И вот ребенку 2.3, с моей мамой остается без проблем, правда со свекровью еще носом воротит, но у нее уже нет той патологической привязанности ко мне.  Я поэтому и думаю: когда мне в сад отдавать, чтобы обойтись малой кровью, но сейчас я вижу она еще не готова. Если в этом году буду отдавать, то все лето будем ходить на площадку в сад, чтобы привыкала к месту.      
24.04.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Выбор есть Не радужное...