florchik
13 лет
Про мамство
ПсихологияВижу в последнее время в ленте сообщения о том, что на многих накатывает так называемся "депрессия конца первого года". В жизни бы не подумала, ибо я оптимист, но и меня она коснулась. Последние недели как-то тяжело дались, пришлось многое переоценить. Но я вырвалась, и видимо легко отделалась, т.к. кисла относительно недолго. Занималась ничегонеделанием и самокопанием, и вот чего отрыла в своих подкорковых центрах и лабиринтах сознания.
Не знаю как у других, но у меня причиной явилось все нарастающее чувство вины и ощущение, что я хреновая мать. Один за другим наслаивалось недовольство от тех или иных ошибок, причем бытовых и мелких, но и они съедали мой мозг, как пакман. И чем дальше тем прессинг увеличивался. Впервые в жизни купила себе книги про воспитание детей, и блаблабла, но они до меня не успели доехать, вышла на волю сама.
Я поняла, что меня достали теории об идеальности родительства, как все нужно якобы правильно делать, и не дай Бог оступиться, тогда твой ребенок будет больным и недоразвитым. Мне надоело засорять голову чужим мусором мнений. Самое забавное, что зачастую толкатели теорий не следуют, не могут следовать по тем или иным причинам (хотя бы потому, что ребенок существо неповторимое и всякие теории натянуть на него не получится, нужно исходить из ситуации), но убеждают массы, что все фуфло, кроме как вот делать так, как говорится в методике.
Лично для меня излечением оказалось вспомнить свое детство и свою маму. Увидела тут в комментариях, что девочки обсуждают, что сейчас, когда стали мамами, переоценили отношение родителей к себе в детстве. Так вот, многие недовольны, мамы были зачастую не слишком хороши, а вот они такими, конечно же, не станут, они будут лучшими, идеальными (три ха!)!!!
А я, вспоминая свою маму, поражаюсь ей. Она была лучшей, именно для меня, каждый раз думаю, что я правильно выбрала своих родителей, несмотря даже иногда на терки в наших отношениях. Вообще я никогда не была склонна к влиянию на меня, но видимо в плане ребенка я уязвима, ведь все равно, когда появляется на свет такое беззащитное существо, чистый как лист бумаги, на который именно ты будешь писать, то страшно сделать помарки или накапать чернилами. Поэтому весь сток "полезнейшей информации" я впитала, и он, являясь вразрез с моим мировоззрением, начал диссонировать внутри, затягивая как в болото.
Да, моя мама отдала меня в садик рано, т.к. такие были обстоятельства, да, мне было там временами нелегко. Да, она работала и училась одновременно, не засев дома со мною. Да, меня кормили в 6 месяцев супом, т.к. это было тогда нормой. Да, у меня была хорошая школа жизни, когда я несколько месяцев одна находилась в больнице в другом городе. Но!
Даже несмотря на сложности, садик нужен мне был необходим, я стала сильнее, я не тепличное растение. И я не жалею, что ходила туда, и вполне возможно и Тигра рано или поздно пойдет, я не исключаю такого поворота событий, я не приколачиваю свои планы намертво, чтобы потом разочаровываться в смене событий, я хочу быть более текучей и лояльной, и жить что называется как сложится, действовать по ситуации.
Да, моя мама не сидела со мною после полутора лет, т.к. училась и работала, но для меня это показатель силы, мне есть на кого ориентироваться, я бы не хотела чтобы моя мама сгнила в домашнем хозяйстве, я гордилась ею, когда она добилась успехов в карьере, в отличие, например, от мам подруг, не знающих куда себя деть дома от скуки, либо работающих продавцами, потому что когда-то не выучились, оправдывая себя сидением дома с детьми. Если честно, вообще не видела, чтобы взрослые дети гордились этим, хотя по идее мама им посвятила себя в детстве. Вот где справедливость, да?
Да, меня начали кормить с 6-ти месяцев, и соком поили уже в 4, но у меня нет никаких проблем сейчас. И не знаю со скольки меня кормили сладостями, но в полтора года у меня была елка с конфетами, вместо игрушек, и при этом за свою жизнь я лечила зубы только три раза, и то последний буквально на днях, т.к. один зуб ослаб при Б и ГВ, причем никогда ни одного зуба не вырвали. К чему это я? А к тому, что все страшнущие болезни, которыми запугивают, это лишь результат проблемного организма, и совершенно не обязательно при поедании конфет у ребенка выпадут зубы, а от сока случится гастрит. Все индивидуально! Естественно не нужно совсем забивать, или переусердствовать, но из-за собственной шизы ограничивать ребенка в сладостях до школьного возраста - это бредятина!
Моя мама была за ГВ, просто потому, что это естественно, и кормила меня грудью по требованию, и год с копейками. Но ничего плохого не видела в пустышке, например. Или у нас был достаточно долго совместный сон, просто потому, что я лучше спала с нею, нежели в отдельной кроватке. Моей сестре сейчас почти 6 и у них до сих пор СС, и ее это ничуть не напрягает. Но в то же время, у нас была коляска, и я не вижу ничего страшного в ней, хоть убейте. Мне в детстве НРАВИЛОСЬ кататься на коляске, это ж круто не таскаться своими ногами, сидишь как король в троне, глазеешь только по сторонам, а тебя везут. Я, наверное, извращенный ребенок, раз не видела ничего страшного в колясках, детском саду и сосках. У каждого ребенка свои потребности, и нужно ориентироваться только на них.
Она никогда меня не ругала за драные коленки, за грязные штаны, за долгие прогулки. Она спокойно стирала заляпанные в луже куртки, а ведь тогда это было гораздо сложнее делать, т.к. стиральные машины не были настолько в ходу. Она замазывала зеленкой мои ссадины и доставала занозы, не компосируя мозг. Да, возможно она где-то делала ошибки, но без ошибок мы не можем, это нереально. Где гарантия, что натягивая ортопедическую обувь или наоборот пуская ребенка ходить только босиком, будет верный результат? Я скажу страшную вещь - что для меня что для Сашульки мама покупала ботинки просто какие понравятся, по внешнему виду, не заморачиваясь ни с ортопедией, ни с прочим, но и босиком мы преднамеренно не бегали, иногда да, иногда нет, но плоскостопия ни у кого из нас нет и никогда им не пахло.
У нее такое легкое, какое-то незамороченное, материнство. Просто как удобно и ребенку и ей, так и делает. Не потому, что теории какие-то существуют, не потому, что ВОЗ рекомендует, а просто как чувствует. Вот именно это я считаю естественное родительство - найти гармонию между потребностями ребенка, обстоятельствами жизни и своими потребностями тоже, а не накладывать готовую модель на малыша с собственной индивидуальностью.
В общем, для себя я поняла, что срала я на всё, задолбали меня заморочки и истинно правильные рекомендации, я просто хочу быть самой собой, а не идеальной мамой. Обычным человеком, с хорошими и плохими эмоциями, которые, о Боже, увидит ребенок, с ошибками, которые мы вместе сделаем, а не роботом с заложенной программой. И, знаете, как для себя это поняла, просто камень с души упал. Если уж так получилось, что в плане взращивания ребенка мне вдруг стало на кого-то ориентироваться, хотя для меня это удивительно, т.к. я всегда сама по себе и с осознанием ответственности за свои поступки, то тогда уж я буду ориентироваться на свою маму. Не в плане, что повторять все за ней, и принимать ее советы как единственно верные, а в плане, как непринужденно и просто от сердца относиться к материнству.
P.S. Но книги, раз уж заказала, почитаю, когда придут. И если понравятся и будет желание, отпишу рецензии, вдруг кому-то помогут, чувство вины или депрессия сейчас действительно могут накатывать.
Не знаю как у других, но у меня причиной явилось все нарастающее чувство вины и ощущение, что я хреновая мать. Один за другим наслаивалось недовольство от тех или иных ошибок, причем бытовых и мелких, но и они съедали мой мозг, как пакман. И чем дальше тем прессинг увеличивался. Впервые в жизни купила себе книги про воспитание детей, и блаблабла, но они до меня не успели доехать, вышла на волю сама.
Я поняла, что меня достали теории об идеальности родительства, как все нужно якобы правильно делать, и не дай Бог оступиться, тогда твой ребенок будет больным и недоразвитым. Мне надоело засорять голову чужим мусором мнений. Самое забавное, что зачастую толкатели теорий не следуют, не могут следовать по тем или иным причинам (хотя бы потому, что ребенок существо неповторимое и всякие теории натянуть на него не получится, нужно исходить из ситуации), но убеждают массы, что все фуфло, кроме как вот делать так, как говорится в методике.
Лично для меня излечением оказалось вспомнить свое детство и свою маму. Увидела тут в комментариях, что девочки обсуждают, что сейчас, когда стали мамами, переоценили отношение родителей к себе в детстве. Так вот, многие недовольны, мамы были зачастую не слишком хороши, а вот они такими, конечно же, не станут, они будут лучшими, идеальными (три ха!)!!!
А я, вспоминая свою маму, поражаюсь ей. Она была лучшей, именно для меня, каждый раз думаю, что я правильно выбрала своих родителей, несмотря даже иногда на терки в наших отношениях. Вообще я никогда не была склонна к влиянию на меня, но видимо в плане ребенка я уязвима, ведь все равно, когда появляется на свет такое беззащитное существо, чистый как лист бумаги, на который именно ты будешь писать, то страшно сделать помарки или накапать чернилами. Поэтому весь сток "полезнейшей информации" я впитала, и он, являясь вразрез с моим мировоззрением, начал диссонировать внутри, затягивая как в болото.
Да, моя мама отдала меня в садик рано, т.к. такие были обстоятельства, да, мне было там временами нелегко. Да, она работала и училась одновременно, не засев дома со мною. Да, меня кормили в 6 месяцев супом, т.к. это было тогда нормой. Да, у меня была хорошая школа жизни, когда я несколько месяцев одна находилась в больнице в другом городе. Но!
Даже несмотря на сложности, садик нужен мне был необходим, я стала сильнее, я не тепличное растение. И я не жалею, что ходила туда, и вполне возможно и Тигра рано или поздно пойдет, я не исключаю такого поворота событий, я не приколачиваю свои планы намертво, чтобы потом разочаровываться в смене событий, я хочу быть более текучей и лояльной, и жить что называется как сложится, действовать по ситуации.
Да, моя мама не сидела со мною после полутора лет, т.к. училась и работала, но для меня это показатель силы, мне есть на кого ориентироваться, я бы не хотела чтобы моя мама сгнила в домашнем хозяйстве, я гордилась ею, когда она добилась успехов в карьере, в отличие, например, от мам подруг, не знающих куда себя деть дома от скуки, либо работающих продавцами, потому что когда-то не выучились, оправдывая себя сидением дома с детьми. Если честно, вообще не видела, чтобы взрослые дети гордились этим, хотя по идее мама им посвятила себя в детстве. Вот где справедливость, да?
Да, меня начали кормить с 6-ти месяцев, и соком поили уже в 4, но у меня нет никаких проблем сейчас. И не знаю со скольки меня кормили сладостями, но в полтора года у меня была елка с конфетами, вместо игрушек, и при этом за свою жизнь я лечила зубы только три раза, и то последний буквально на днях, т.к. один зуб ослаб при Б и ГВ, причем никогда ни одного зуба не вырвали. К чему это я? А к тому, что все страшнущие болезни, которыми запугивают, это лишь результат проблемного организма, и совершенно не обязательно при поедании конфет у ребенка выпадут зубы, а от сока случится гастрит. Все индивидуально! Естественно не нужно совсем забивать, или переусердствовать, но из-за собственной шизы ограничивать ребенка в сладостях до школьного возраста - это бредятина!
Моя мама была за ГВ, просто потому, что это естественно, и кормила меня грудью по требованию, и год с копейками. Но ничего плохого не видела в пустышке, например. Или у нас был достаточно долго совместный сон, просто потому, что я лучше спала с нею, нежели в отдельной кроватке. Моей сестре сейчас почти 6 и у них до сих пор СС, и ее это ничуть не напрягает. Но в то же время, у нас была коляска, и я не вижу ничего страшного в ней, хоть убейте. Мне в детстве НРАВИЛОСЬ кататься на коляске, это ж круто не таскаться своими ногами, сидишь как король в троне, глазеешь только по сторонам, а тебя везут. Я, наверное, извращенный ребенок, раз не видела ничего страшного в колясках, детском саду и сосках. У каждого ребенка свои потребности, и нужно ориентироваться только на них.
Она никогда меня не ругала за драные коленки, за грязные штаны, за долгие прогулки. Она спокойно стирала заляпанные в луже куртки, а ведь тогда это было гораздо сложнее делать, т.к. стиральные машины не были настолько в ходу. Она замазывала зеленкой мои ссадины и доставала занозы, не компосируя мозг. Да, возможно она где-то делала ошибки, но без ошибок мы не можем, это нереально. Где гарантия, что натягивая ортопедическую обувь или наоборот пуская ребенка ходить только босиком, будет верный результат? Я скажу страшную вещь - что для меня что для Сашульки мама покупала ботинки просто какие понравятся, по внешнему виду, не заморачиваясь ни с ортопедией, ни с прочим, но и босиком мы преднамеренно не бегали, иногда да, иногда нет, но плоскостопия ни у кого из нас нет и никогда им не пахло.
У нее такое легкое, какое-то незамороченное, материнство. Просто как удобно и ребенку и ей, так и делает. Не потому, что теории какие-то существуют, не потому, что ВОЗ рекомендует, а просто как чувствует. Вот именно это я считаю естественное родительство - найти гармонию между потребностями ребенка, обстоятельствами жизни и своими потребностями тоже, а не накладывать готовую модель на малыша с собственной индивидуальностью.
В общем, для себя я поняла, что срала я на всё, задолбали меня заморочки и истинно правильные рекомендации, я просто хочу быть самой собой, а не идеальной мамой. Обычным человеком, с хорошими и плохими эмоциями, которые, о Боже, увидит ребенок, с ошибками, которые мы вместе сделаем, а не роботом с заложенной программой. И, знаете, как для себя это поняла, просто камень с души упал. Если уж так получилось, что в плане взращивания ребенка мне вдруг стало на кого-то ориентироваться, хотя для меня это удивительно, т.к. я всегда сама по себе и с осознанием ответственности за свои поступки, то тогда уж я буду ориентироваться на свою маму. Не в плане, что повторять все за ней, и принимать ее советы как единственно верные, а в плане, как непринужденно и просто от сердца относиться к материнству.
P.S. Но книги, раз уж заказала, почитаю, когда придут. И если понравятся и будет желание, отпишу рецензии, вдруг кому-то помогут, чувство вины или депрессия сейчас действительно могут накатывать.
Яна
так много комментариев..даже особо и не добавить)
просто скажу СПАСИБО)) искренне, честно написано)
и лично мне помогло вставить мозг на место, а то я уже как комплекс ходячий)))))))
21.09.2011
Ответить
Мария
Меня иногда накрывает с головой т"я плохая мать", т.е. даже об идеале речь не идет, а именно плохая... Думаю что это просто усталость так сказывается, на следующий же день обычно уже отпускает.
Но к слову сказать я тоже за основу, модель воспитания взяла именно мамину. ВОт все точно как ты описываешь: никаких особых заморачек, а только как сердце велит. ВО всяком случае мне так помнится, т.е. даже если и были какие-то моменты из разрядо "надо", то оно так гармонично вливалось в нашу повседневную жизнь, что я даже не замечала этого! Чувствовала только что я для своей мамочки самая-самая, даже если меня ругали =))
21.06.2011
Ответить
Elena
у меня к маме есть один вопрос: где нежность? она со мной никогда не сюсюкалась, не гладила по головке, не называла ласково...может конечно и называла и гладила, но я не помню. Она много работала. Бывало что и задерживалась до поздна и приносила с собой (она инженер по нормированию на крупном предприятии). Но это не мешает мне сейчас разговаривать с мамой как с подругой! Сейчас она сюсюкается...с моей дочкой:)
09.06.2011
Ответить
florchik
да, у нас тоже сюсюкания вообще в семье нет. ни со мной, ни с Сашулькой. и мама всегда много работала тоже. но мы сейчас действительно как подруги. постоянно созваниваемся и обсуждаем все-все-все :)
09.06.2011
Ответить
Tanuha
Я тоже сейчас на маму смотрю и понимаю, что воспитывались мы правильно. И к ее советам я часто прислушиваюсь- мы росли не замороченные болячками, жрачкой и супервоспитанием. И теперь все трое практически без проблем со здоровьем.
05.06.2011
Ответить
florchik
да-да, о том и речь :)и со здоровьем и с психикой проблем нет, т.к. были подготовлены ко взрослой жизни уже самостоятельными и в моральном плане ;)
05.06.2011
Ответить
Tanuha
А самостоятельность мама с мальства привила- в 7 лет ездила на другой конец города в школу сама, а ключ от квартиры на шее висел.
05.06.2011
Ответить
tanya
а вот у меня моя мама всё делала правильно, по книге, и была помешанной мамашкой, режим, в 9 отбой, конфет я до школы не ела, не дай Бог пятно посажу на платье, но любви то не было, она до сих пор меня стыдится, комплексы свои на меня примеряет, и я решила, я не буду такой, главное не правила, а любовь, я хочу чтобы сын, почуствовал, что я его люблю, а не притворяюсь....
03.06.2011
Ответить
florchik
спасибо за ваш опыт. прекрасный пример того, как можно стать плохой по мнению своего ребенка мамой, желая по идее лучшего.конечно, любовь это главное, а остальное дело наживное =)
04.06.2011
Ответить
аленушка
Вчера сидела и плакалась своей маме, что хочется быть идеальной, а не получается и от этого на душе так погано;( И посты ББшек о том, как они наслаждаются материнством каждый день и как у них все замечательно получается, и они просто умирают от тоски, если на час оставляют ребенка с бабушкой. Вобщем развивает все это чувство вины у меня:( Я работаю(правда пока дома), иногда уезжаю на пол дня из дома по делам или с подругами встретиться и как не странно, не умираю от этого. Мне часто бывает тяжело, когда я целый день одна с ребенком, потому что стараюсь весь день ее развлекать-разговариваю без умолку, пытаюсь ее развивать, развлекать, гуляю по 2-3раза, стараюсь разнообразно готовить и это реально выматывает! И от того, что устаю, чувство вины перед дочерью. Вобщем, может путанно обьясняю;( Моя мама на все это сказала, что я безумно люблю свою дочь и это главное! А если на ББ пишут идеальные мамы, ты про себя тоже напиши, что идеальная, перечитывай и верь в это!!! Короче, надо проще относиться к себе и не стоит стремиться к идеалу, нужно просто любить, остальное само приложется. Удивительно, как у такого колличества людей в одно и тоже время, могут в голове сидеть настолько похожие мысли, видимо действительно все мамочки похожи, хотят быть лучшими для своих детей!
02.06.2011
Ответить
florchik
Аленочка, ты совершенно права. дело в том, что здесь на бб зачастую пишут только о своих успехаха, ну хочется же людям, чтобы казалось, что все великолепно. а за кадром остается множество недосказанного. но остальные-то видят только обертку и думают, что все так идеально у других, а у меня мол нет, значит я плохая. надо действительно просто понимать, что и остальные не идеал вовсе, просто они стараются это спрятать от глаз общественности, и вполне возможно и от самих себя тоже, т.к. закрыть глаза на реальную картину.поэтому не вздумай переживать, идеальных родителей, да и просто людей, и правда не бывает! бывают хорошие, и мы постараемся ими быть ;)
04.06.2011
Ответить
аленушка
Спасибо Машенька, за поддержку;) я тоже верю, что все у нас получится, ведь мы искринне любим своих деток!
04.06.2011
Ответить
Счастливая мама
Не бывает идеальных (книжных) мам, как не бывает и идеальных женщин. В каждом тандеме "мама-ребёнок" свои взаимоотношения, свои особенности. Я ориентируюсь, в первую очередь, на потребности Антошки и на то, что ему нравится - не нравится.
И какой бы ни была мама, для малыша он авсегда самая-самая!!!
02.06.2011
Ответить
florchik
все правильно :)с тобой, как всегда, не поспоришь, очень мне нравится твой взгляд и на жизнь и на взращивание детишек в частности =)
04.06.2011
Ответить
MariaKite
На такие вот мои размышление несколько месяцев хорошо легла книжка Млодик" Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему". Рекомендую-с.
И хочу добавить, что от стремления к перфекционизму (особенно нереальзованному, особенно от матери) будут страдать все.
02.06.2011
Ответить
florchik
да, согласна! в том-то и дело, что и ребенок тоже страдал. все будто напыщенно и ненастояще, и если что-то не получается, то вымещается неудовлетворение как раз на ребенке.книгу эту и заказала =) отзывов было море положительных, поэтому купила. как придет, так сразу возьмусь.спасибо большое! =)
02.06.2011
Ответить
UltrA
у меня тоже в одно время был комплекс плохой матери, из-за того, что я телик включаю, канал Карусель, когда чай пью, или готовлю))) потом подумала, блин, ну это же такая ерунда! ну правда.
самое главное, имхо, любовь, несомненная любовь к ребенку. я тоже и в ясли, и в сад ходила, и кормили меня грудью только до 2 месяцев, но мама нас с сестрой так любит, что все работы свои могла компенсировать своей заботой. и папа, кстати, тоже.
обожаю свою семью со всеми их загонами и заморочками! и муж мой тоже, он тоже хочет, чтобы такой вот родной семейный очаг был.
02.06.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.