13 лет

Про возможности

Не ожиданный для тебя пост:) Обычно ты все натуральное и естественное продвигаешь. Я вот что знаю, что дети рождаются абсолютно чистыми, как листок бумаги. Они ничего не умеют. Их всему надо учить. И как спать, и как есть и как носить обувь (у знакомых ребенок не приучен ходить в обуви, и в 2 года отказывается ее одевать, они уже не знают, что с ним делать). Наш мальчик тоже все тянет в рот - это он умеет, т.к. это естественно, у него там чешится, и чем чесать ему все равно. Я с ним очень много занимаюсь, показываю, как надо играть мячиком (он уже научился его кидать, но каждый раз когда ловит, сначала сует в рот, а потом кидает мне обратно), складывать пирамидку (это сейчас актуально для всех, схема та же, сначала в рот, потом на палочку:)), читаю книжки ему, и он теперь когда садится, то сам их открывает, начинает разглядывать все картинки там, и при этом что-то все время бормочет (а не как некоторые детки, только переворачивают и разрывают листы). По телефону уже научился "разговаривать"...Мы ходим в бассейн, и как же было мне сегодня приятно, когда мы пришли во взрослый басик, и он с удовольствием там плескался с нами в воде, спрыгивал в воду, т.е. он уже научился себя вести в воде. Много общаемся со сверстниками, и он уже знает, как себя вести в гостях (сначала сидел только у меня на ручках): играет с игрушками, сразу определяет, если ребенок старше или младше (в зависимости от этого либо отбирает игрушки, либо смотрит с восхищением на старшего и повторяет все за ним)..итд.. Я это все к тому, что любой ребенок сам обнаружить свои способности/возможности никак не сможет, так и будет как маугли (некоторые правда наблюдательные и все равно повторять начнут), и мы - родители, проводники детей наших в этой жизни, должны их всему научить, показать, дать (время, деньги, терпение, заботу), для того, чтобы они смогли развиться и полюбить эту жизнь, и знать ее со всех сторон и самое главное, уметь делать правильные выводы и принимать разумные решения. В общем, согласна с тобой полностью, всему свое время, но запускать и пускать на самотек не стоит.
21.05.2011
да почему не ожидала :) я ничего не продвигаю, я пытаюсь найти баланс между естественностью, но с современным к ней подходом, а не средневековым. для меня ер не панацея, когда речь идет о моем ребенке. я не следую теориям, а смотрю на практике как вести себя дальше. конечно, я за то, чтобы ребенок больше интересовался миром, а не сидел с мягким зайцем. но! если ему нравится второй вариант, то пожалуйста, главное, чтобы он ведь был счастлив, а не следовать правилам ер. например, он никогда не любил слинг. только чтобы быть ерщиком, я не стану его заставлять терпеть еслинги. не нравится - пожалуйста, будем другой вариант пробовать. почему бы не коляску? замечательная весчь имхо. или с врачами пример. да, мы не ходим к педиатрам каждый месяц по плану, т.к. я не вижу в этом необходимости. но, в то же время, когда даже малейшее недомагание у ребенка, я на уши подниму всех врачей, и отдам деньги последние, чтобы в нормальной клинике его осмотрели. на всякую гомеопатию не ведусь, т.к. мне важно чтобы нормальный специалист осмотрел, а я уже буду думать нравится он мне или нет. и даже насморк я не лечила ему тем, что обычно советуют педиатры или мамочки на бб. а на второй же день хрюканья, дабы не запустить болезнь, нас уже врачи в спец клинике осмотрели и промывали все. в общем, я за естественность, но вменяемую, без фанатичного следования ей. так и с игрушками. почему я хотела их минимум, потому что видела как моя сестренка к игрухам относится - никак, они валяются по всему дому. Тигруха же у меня оказался другим. ему малоинтересно на улице, зато он с радостью ковыряется в новых игрушках. значит пусть будет так. конечно, я очень хотела, чтобы его больше увлекали природа и путешествия, нежели кубики, но в данный момент получается иначе. значит вместо того, чтобы насиловать, предоставлю ему возможность заниматься тем, что ему интересно. ну и буду надеяться, что когда подрастет, то и внешний мир станет ему не менее интересным ;) да, на самотек, конечно, не стоит, иначе можно упустить моменты того или иного этапа развития.
24.05.2011
Машь, ты как раз образцовый показатель ЕР ))) Главное в ЕР что? Главное потребности ребенка. А у вас с Тигрой в этом как раз всё нормально. А слинги и пр. это всего лишь атрибуты, не более. Есть мамочки, которые не смогли кормить грудью, но при этом вполне в ЕР вписываются )))
24.05.2011
оох, надеюсь, что так =) мне кажется это здоровое ер :) но есть и нездоровое, когда люди тупо следуют, боясь отойти от правил, регламентирующих чего следует придерживаться. вот это меня подбешивает, если честно. то есть тупо следовать за кумиром (обычно активный ерщик таковым в их глазах становится), не думая своей головой - верх идиотизма. слава Богу, на бб много вменяемых соображающих ерщиков, и мне нравится их читать, и черпать их опыт ;)
24.05.2011
Да, ты права абсолютно. И из-за таких невменяемо-фанатичных потом много недопонимания происходит. Вообще, я заметила, что умных людей всё-таки не мало, среди ерщиков особенно, что радует )))
24.05.2011
нет, умных людей мало, и оч. хорошо, что мы умеем друг друга находить:)
25.05.2011
image 
25.05.2011
ну, совершенно с тобой согласна, приятно слышать/читать естественные/нормальные рассуждения о развитии и здоровье ребенка вменяемой мамочки. пс. я такая же:)
25.05.2011
У меня такой же подход в развитии малыша. Если существует столько разных возможностей дать малышу толчок в развити, так почему же ими не воспользоваться?! У нас есть и игрушки из подручных исредств, и покупные. Конечно, не ведусь на игрушки, которые предназначены больше для родителей, чем для взрослых. Но методики раннего развития мы используем. Моя кафедра психологии занимается именно вопросом одарённости и развития способностей. Проводились множественные исследования, написана коллективная монография.Краткое резюме: все мы рождаемся с определёнными задатками, т.е. в приблизительно равных условиях. Способности развиваются в деятельности. Т.е. если ребёнок или взрослый человек развивает задатки в какой-либо области, у него появляются способности, если же нет, то задатки просто остаются всего лишь анатомо-морфологическими особенностями. Главное - дать ребёнку попробовать как можно больше видов деятельности. И главное условие - это интерес ребёнка. Для раннего детства и дошкольного периода основная деятельность - игра, поэтому всё обучение и познание нового должно проводиться в форме игры. У нас на кафедре даже разработана программа развития способностей младших школьников, которая внедряется в работу многих школ Украины. Разработана куча тренингов для развития способностей взрослых.
20.05.2011
я вообще Антохе завидую :)мало того, что мама замечательная, так еще и образованная в плане развития ребенка!да, я всегда была за развитие способностей, давая ребенку разные возможности, чтобы попробовал себя в как можно большем. но чего-то видимо позабыла свою теорию =) хотя мне кажется это скорее лень. так нельзя :(
24.05.2011
говорят, что самые испорченные дети - это дети педагогов, врачей и психологов. буду надеяться, что не испорчу Антоху своим воспитанием)) ещё успешеь дать кучу возможностей для развития и Мишутке, и себе)))
24.05.2011
Расскажу про нас. У нас нет супер-пупер-модно-навороченных игрушек, они Максу просто не нравятся. Из любимого сейчас: кубики мягкие со звенелкой внутри, неваляшка, баночки/бутылочки/коробочки, деревянные бусы разного цвета и формы, мягкая хрюшка которая читает "Ладушки-ладушки", книжки раскидывать - кстати нам подарили одну книжку-жевайку, там станички наклеены на паралон, толстая но очень легкая, Максу тоже нравится вполне. С мамой (то есть со мной) занимается пирамидкой-стаканчиками - мы их вытаскиваем друг из друга, потом складываем обратно. Но больше всего ему нравится вставать у дивана или у полок и последовательно скидывать на пол всё, что под руку подвернется. Я думаю, у них сейчас возраст больше на физ. развитие. P.S. Распечатала карточки Домана, буду показывать. Т.к. мне важно, чтобы он хорошо освоил русский язык, вокруг же никто по-русски не разговаривает.
19.05.2011
Катя, мы тут пытались вашим подарком рисовать =) ёмаё, я чего-то вся изнервничалась, он просто жрет эту краску, а на остальное его ума не хватает. решила, что рано. и опять расстроилась, что не знаю чем его занять :/да, моему тоже больше нравится на ногах. физ развитие и правда в фаворите. значит надо упор на это делать.
24.05.2011
image Офигеть! Жрёт! Производитель клялся и божился, что краски дети жрать не будут, потому что они не вкусные ))) Но у Тигрули видимо свои взгляды на "вкусное". Я читала, что с красками нужно так начинать: садитесь вместе и мама окунает палец в краску проводит линию, так несколько дней. Потом ребенок понимает что почём и откуда и будет уже сам пальцы совать и начинать рисовать. Но вообще пальчиковые краски от 3 лет рассчитаны, мы вам на будущее так сказать подарили, как творческим натурам )))
24.05.2011
Может это вас заинтересует? Я обычно просматриваю для всех возрастов, а не конкретно по неделям, некоторые игры очень даже нравятся сынульке! http://www.babycenter.ru/baby/development/letsplay/?intcmp=tnav_baby_play  У нас тоже все игрушки, книжки, и всё прочее - всё во рту! Я не переживаю по этому поводу, если не нравится-не заставляю играть в игрушки. А то, что сам играет - так это же здорово! Признаюсь, меня тоже часто мучает совесть, что вместо того, чтобы играть с сыном, я готовлю кушать, убираюсь и.т.д., но ведь от этого никуда не деться и это тоже нужно делать! Сейчас нам 8 мес и 10 дней, он у нас не ползает, но ему вдруг вся обстановка стала интересной, он сидя на попе передвигается по полу и все открывает-закрывает, за всё хватаясь, пытается встать на ножки, ещё очень нравится самому передвигаться в ходунках, бытовые предметы его больше интересуют, чем игрушки! У нас множество книг, но мы их не листаем, не смотрим, а грызем )))) Болье всего ему нравится просто дурачиться со мной, леда на диване, покорчить гримасы и потрогать маму, а ещё нам нравится детская йога http://www.babyblog.ru/sad/video
19.05.2011
все прямо как у нас :)мы ползать ТОЛЬКО начали, на носу 10 месяцев. и именно потому, что интерес тоже проснулся ко всему вокруг. а до этого плевать было на все. ни игрушки, ни прочее толком не интересовали. поэтому он и не видел смысла двигаться к ним.за ссылки спасибо огромное! очень полезные =)
24.05.2011
У нас поначалу тоже такая проблема была-все в рот. Как я делала: брала игрушки и показывала как ими играть. Сижу сама с собой собираю пирамидку, кидаю мячи и ползаю за ними, катаю машинку, на муз.барабане кнопочки нажимаю. Дочка может посидеть 1 минуту,посмотреть, потом уползти, потом снова подползает-интересно же, что такое мама делает! Теперь она мячи по всей квартире гоняет, по барабану ручками дубасит, пирамидку разбирает, формочки одна в другую вкладывает. Еще научила ее в дудочку дуть. Конечно ее самостоятельной игры хватает мин.на 10 мах,но всеже! В этом возрасте все детки еще те повторюшки, мне кажется только так и можно привить интерес! 
19.05.2011
Маша, почитала, и комменты тоже, и вот что пришло мне на ум, все тянет в рот, а если дать что-то такое, что в рот не засунешь. просто сидела сейчас и вспоминала, во что мы играли в вашем возрасте, вот!image это была одна из самых любимых, сначала не катали, но передняя панель оч нравилась, там еще и муз сопровождение, и талкать можно было, и в рот не засунешь) мы эту каталку по сей день, когда достаю, можем катать)дальшеimage вот это вообще вещь, и с музыкой и с огоньками, не сразу конечно понял, что и куда, но там просто есть кнопки (мы к кнопкам неравнодушны), и вот их нажимал и все светилось и играло, тоже, только мес 2 как отдали)imageЭто тоже все было с 8 мес где-то, ковчек конечно рановат был, но сортер, самое то, и фигурок 8 шт, и также с музыкой и фонариками, и играем мы с этим по сей день.вывод, у нас Севка любил музыку и фонарики, грызли мы конечно тоже все, но вот эти игрухи были в приоритете!
19.05.2011
спасибо большое!да, мы тоже любим музыку и фонарики. а еще машины :) поэтому решила поискать ему два-в-одном: пожарку или полицейскую тачку с сиреной и мигалкой =)а вот сортер нам точно рановат :) но в любом случае если сейчас не станет играть, так на будущее :)
24.05.2011
вот и у меня та же фигня - меня никуда не водили, не развивали, и я считаю, что многое упустила ( ну буквы, конечно, знала, к школе меня мама замечательно подготовила - я и читала, и считала и т.д., поэтому своих детей я собираюсь водить везде и всюду и остановиться на том, что будет интересно (с сыном начинали с развивашек, потом спорт, рисование, хор и т.д.)
19.05.2011
да-да. я бы с удовольствием куда-нибудь бы походила в детстве. но вообще нигде не занималась :( в музыкалке начинала, очень нравилось, и хвалили меня там всегда, но потом в больнице несколько месяцев пролежала, много пропустила, стеснялась обратно возвращаться, что буду отставшей от всех. но никто этого не понял, не убедил меня (мне было-то 6 лет), решили, что я просто не хочу и все. а я хотела, надо было просто поддержать меня. в общем, дети бывает часто сопротивляются, но потом когда вырастут часто жалеют :) поэтому надо их заставлять. но, конечно, в меру. если уж точно у ребенка никак не лежит сердце, то насиловать не надо, а если просто лень и занятие хочет пропустить, то надо настаивать.
24.05.2011
да, я тоже считаю, что ребенка надо водить в разные студии и кружки, смотреть, к чему есть склонность, выбирать и дальше уже заниматься целенаправленно, но, конечно, без насильного принуждения
24.05.2011
я тоже ленивая! игрушки люблю деревянные, покупаю периодически, но все равно у нас игрушек немного - я считаю, это правильно, потому что Ви они быстро надоедают, а вот с деревянными блоками от конструктора она может долго сидеть возиться. одна практически не играет, все нужно со мной вместе делать - тяжело. любит книжки в которых есть тактильные элементы, еще любит книжку с пальчиковой куклой про поросенка. книги грызть перестала, их листает, хотя игрушки грызет, у нас зубы активно лезут. и все в рот. в рот, хотя мы старше вас. сейчас хорошо на улице, она любит смотреть на людей вокруг, от собак, голубей и уток визжит в экстазе. про наш главный фетиш - лестницы - я уже писала у себя в дневнике, вот этим она реально может заниматься 20-30-40 минут без перерыва, но опять же мама в помощь нужна. я не против развивалок, а только за - с осень пойдем в мамский клуб, еще в бассейн к осени тоже, думаю, дойдем. я вижу, что сейчас ей интереснее физическое развитие, а не ментальное, так что на это и упор.  а вообще, насчет всяких кружков и занятий, вот куда попросит, туда и буду водить, мне и самой это интересно.
19.05.2011
хорошо написала про развивалки и кружки :) мне бы тоже так. куда пойдет, туда пойдет, мне тоже интересно. мне вообще все интересно =) я вот тоже сейчас деревянных набрала игрух еще. а то были больше младенческие. сейчас посерьезней. уже для его возраста подходящие. еще машинки он любит и всякие мигающие звучащие игрухи. думаю вот типа пожарки или полицейской тачки что-нибудь взять, чтоб с сиреной :) и тактильные - весчь. он постоянно на моей одежде пуговки крутит. вот набрала я разных пуговиц, хочу ему нашить на картонку. но, блин, опять откладываю. сейчас дождусь, когда ему это уже неинтересно станет :/
24.05.2011
Знаешь, в развивалках я с тобой полностью согласна. Я как только пошла в школу начала ходить и на всякие кружки(до школы ведь тогда еще ничего и не было). Выбирала я их правда сама себе, но чем только не занималась. У меня каждый день были какие-то занятия, а то и не одни, и не скажу, что я дико утомлялась, занималась тем, что мне нравилось. Со старшим сыном мы с 6ти месяцев ходили в бассик, с года на развивашки и бассик, с двух на двое развивашек и бассик(выбирала на каких в итоге останемся). Сейчас он помимо детского сада ходит в бассейн(но правда уже реже), на дизайн, на развивашки, гимнастику и к логопеду. Со стороны слышу, что я издеваюсь над ребенком, только мой ребенок после этого марафонского забега(дизайн, развивашки и гимнастика в одни дни получаются) приходит и скачет еще до 11 ночи, а вот я лежу уже пластом)).Не скажу, что у меня шипко умный малый, но хотябы сейчас я уже понимаю, что моему ребенку интерестно и куда я его могу направить. С Женькой мы ходим в бассик, с сентября собираемся на развивашки, правда на какие я еще не решила)))
19.05.2011
У меня к игрушкам вообще интереса нет! одной минуты с ними не играет. А вот кастрюли, чайники, провода, крышки, банки… это приветствуется.Короче парень сам себя развлекает себя как может, и выбирает то что ему интересно, а не то что я ему навязываю.Да, а про детство, я бегала очень хорошо, за школу выступала на всех городских соревнованиях, потом на танцы ходила, мне говорили это несерьезные занятия, а вот инженером или экономистом быть это ох как серьезно! Вот сейчас больше всего люблю бегать и фотографировать) Не увидели, а может просто не надо было мешать мне. и им сейчас.  
19.05.2011
да я ничего не навязываю ему.что-нибудь предлагаю - не интересно. сам себя развлекать тоже не может особо. будет тупо лежать и в потолок плевать. он, конечно, меня не требует, но я-то тоже так не могу, зная, что ребенок тупо время отлеживает до след сна. какое нахрен тут развитие? вот и метаюсь, не зная что еще ему предложить, чем заняться. пока упор делаем на физ занятия и прогулки.
24.05.2011
Мы тоже в потолок лежим плюем; ползаем и ходим за ручки; и на этом всё! Весь список заканчивается, я ничем не занимаюсь, и чем даже не знаю; он просто сейчас активный, ползает и всё, а рядом и бубню ему иногда – скажи мама, скажи баба и т.д. короче оба сейчас филоним
24.05.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пальчиковые игры Баночный массаж... для пальчиков