Суперпотребление и дети.
Давно не секрет, что сейчас растёт поколение 'суперпотребителей', а причастны к этому мы сами.
Навела меня на эту мысль ещё скакалка. Вы сейчас, наверное, уже подняли руку к виску, чтобы покрутить у него, но не спешите, сейчас объясню.
Когда в очередной раз Василиса пыталась скакать через мой эспандер, я поняла, все, хватит, сегодня же идём в магазин за скакалкой, благо рядом с домом детских магазинов масса. И что вы думаете, магазины просто упичканы нереальным количеством игрушек, говорящих на любой лад, мини-копиями абсолютно всей мыслимой и немыслимой техники, еды, похожей на настоящую, пока не потрогаешь, но, блин, нет скакалки! Казалось бы, что может быть проще?
Но нет, мне ответили, что они только бывают в спортивных магазинах 🤦🏽♀️. И все бы ничего, но у меня возник вопрос, да кому нужно столько этих игрушек, только если есть сильное желание устроить игрушечный потоп в квартире. Мало того, что столько игрушек не сбывается магазином, я ещё и не вижу никакого смысла в огромном их количестве по многим причинам, из которых: обесценивание игрушки (сломлю, купят еще), обезличивание (нет интереса с ней выстраивать сюжетную игру), быстрое пресыщение ей, отсутствие концентрации внимания и невозможности выбора (когда хватаешься за все подряд, слишком много всего), а также ориентация на высокотехнологичные игрушки.
Вот про них подробнее, потому что эти игрушки являются одними из самых популярных, они светятся, говорят, имеют миллион функций и чем-то отдалённо напоминают смартфоны, иронично, не правда ли?
Но есть ли от них польза? Ребёнок, естественно, выберет навороченную игрушку, потому, что она яркая и привлекает внимание, а также очень быстро удовлетворяет любопытство, интуитивная, соответственно, напрягаться, чтобы с ней играть, что-то придумывать, включать фантазию не надо.
В итоге, к 6 годам мы начинаем 'развивать' детям фантазию, которой мы так мешали развиваться все эти годы. Потому что главной задачей было полная замена свободной игры на контролируемую. Все эти занятия 'в игровой форме', они именно ЗАНЯТИЯ, цель которых впихнуть знания (вместо естественного побуждения к познанию, которое происходит именно в свободной игре), а в обратном случае оправдать высокую стоимость занятия 'развивашек'.
Когда я не нашла скакалку, самую банальную игрушку, я была очень неприятно удивлена, а потом случайно натолкнулась на важную статью под очень говорящим названием 'Человек Неиграющий', в ней не только отражение моих мыслей, но её тут же захотелось разобрать на цитаты. Именно поэтому многим я уже отправила эту статью, а если вам также будет интересно, пишите мне, я вам тоже отправлю ссылку.
Сколько у вас игрушек и как часто вы их покупаете? Какие предпочтения у ваших детей?