Арт.гимнастика
10 «вкусных» артикуляционных упражнений
Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:
• Самостоятельно научить выговаривать правильно звуки.
Если начать выполнять артикуляционные упражнения с 4 лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи специалиста.
• Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами.
Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит логопеду быстрее справиться с постановкой звука.
• Избавиться от вялой артикуляции.
Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Пользу речевой гимнастики хорошо понимают взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается сесть перед зеркалом и выполнять однообразные монотонные движения губами и языком.
Для этого изобретательные логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые детишки будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются вкусняшки.
Упражнение 1.
Малыш высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
Упражнение 2.
Ребёнок втягивает мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.
Упражнение 3.
Необходимо один конец такой же мармеладки сжать губами, а другой конец натянуть рукой. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать мармеладку губами.
Упражнение 4.
Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.
Упражнение 5.
Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»
Упражнение 6.
И снова изображаем усы. Ребёнку нужно удержать соломку между верхней губой и носом.
Упражнение 7.
Упражнение немного посложнее. Удерживаем соломку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.
Упражнение 8.
Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.
Упражнение 9.
Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.
Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
Упражнение 10.
Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.