Не читаем книг
ЖизненноСыну 3.7 и мы не читаем книги. Нет, ну вот что-то можем посмотреть, но крайне недолго. А вот чтобы я села и принялась проникновенно читать вслух, а он слушал затаив дыхание- такого нет. Ну и бабушкино и даже папино чтение он тоже не особо как слушает, так что не во мне дело. Я переживала по этому поводу. Но выход нашла. Ведь по сути чтение- что? расширение кругозора и словарного запаса- раз! Общение с родителем и развитие умения слушать- два! Ну и вообще чтение- это очень очень хорошо и крайне важно- это вам любой скажет? Как же можно не читать?!
А вот смотрю я рекомендованный список литературы для детей от 1,5-до 4-5 лет. И мне не интересно. Ну вот не интересно про курочку Рябу читать ТАК как ТАМ, то бишь в книге, написано. Теремок и Репка дословно мне тоже не нравятся (а читать эти повторения одного и того же просто вымораживает. И, да да я в курсе, что это считается очень полезным для малышей). Я далеко не Арина Родионовна, но для своего ребёнка- почему бы сказку не адаптировать, так чтобы было интересно конкретно ему (ну и вам до кучи)?
И вот я собственно стала заниматься с сыном, а теперь уже с дочкой сама. Тут тебе и разноголосье, и звуковые эффекты, и диалог с ребёнком. В итоге доросли мы до ежевечерней сказки (а точнее 3-х сказок), которую я обычно придумываю на ходу. С учётом его интересов и потребностей, а также имея в запасе лично прочитанные сказки, просмотренные фильмы, услышанные когда-то истории, я, так сказать, сама ваяю сказ. Слушателями по умолчанию являются дочь и муж. И если первая довольно быстро отрубается под мои мини-спектакли, второй является моим верным фанатом. Сначала удивлялся, мол ты что- реально сама придумала, но счас вкушает прекрасное молча))
Ну а почему нет? и мне зарядка для ума, а для сына- и персональное внимание, и развитие. "Мам, а давай историю"- так мы начинаем укладываться спать. Я интересуюсь про что сегодня месье желает слушать. Заявки разные. Больше всего сын любит слушать про метро. Чего я только про метро не вещала. В основном из разряда "16+". Мутанты, туннели через кладбище, злобные тролли, чёрный поезд, призрачный машинист и ещё много чего. Нервы пощекотать мы любим. После страшной истории идёт заумно- развивающая. Как гусеница в бабочку превращается, круговорот воды в природе, про вулканы и т.д. Ну и под конец что-нибудь кисельное- добрая история.
На самом же деле историю можно про что угодно завернуть. Вот недавно у меня было вдохновение (хэ-хэ), и я поведала о маленьком листике, который жил на дереве, рос, переживал грозы и ураганы, боялся темноты. А потом наступила осень и все его братья и сёстры умерли и опали, а он умирать не хотел (тут драматичненько, да). А в доме, у дерева с листиком жила девочка. И девочке этой в школе задали сделать гербарий и ей для полноценно альбома не хватало вот как раз этого листика. Вообщем всё хорошо там кончилось.
Или история про зубные щетки. По ночам они оживают и такие замуты творят! Каждая щетка сцуко - личность, со своими потребностями и интересами.... Ну то что игрушки ночами оживают, это всем известно. А вот ещё снеговики! если вы слепили снеговика, а на следующий день его уже нет-его вовсе не сломали, а просто снеговик ушёл в другой двор. Снеговики эти вообще очень любят путешествовать.
Про мышку, про цветок, про бабушку, про машинку, про робота... Это ж море тем! Море историй! Море часов разговоров! Мы практикуем ночные истории почти год. За это время словарный запас сына приятно удивил своим ростом. Помимо этого сын научился понимать юмор и шутить сам. А также сам стал рассказчиком! Теперь 3 истории с меня и одна с него. И это здорово!