Писающий мальчик
Лео 1-3Ура, сын мой малдший Леонид подтвердил мои мысли, что осознанный человеческий детеныш научится пользоваться горшком быстро и без особенных проблем, если, как рекомендует Комаровский, дождаться той самой осознанности и полной готовности в вопросе. За две недели прицельной работы по программе "мальчик и горшок" мы прошли от стадии "писаю на пол и мне нормально" (надо было отсечь, что Лёнь мокрый, спросить, где дело было, и идти с ним вытирать лужу), до стадии "писаю на пол и сообщаю, что написал сразу же" (и мы идем и вытираем), затем был однократный опыт, когда его посадили и он написал (помимо удачного в смысле результата сидения по расписанию перед сном дном и после просыпания утром, но это по моей инициативе) - видели бы вы это счастливое лицо и слышали бы с придыханием сказанное "я написал!", после чего он стал стараться приходить на горшок сам, мы прошли очень короткий этап, когда он мог сесть по просьбе и ничего не сделать, и вот теперь если предлагаешь, а он не хочет, то Лёнь говорит свое категорическое "нет!", на горшок приходит сам, чаще всего молча, сам всё снимает, одевает, и уже несколько раз изгильдялся писать в горшок стоя, попадал, кстати, снайперски, хотя сама эта идея меня не очень веселит.
У меня больше нет ребёнка, про которого Гриша говорил, что "он такой, он писает на пол" и требовал принять его со всеми недостатками.