Мои ожившие воспоминания...
Мысли- Алло, пап, привет!
- Привет, доця!
- А помнишь, ты меня в детстве учил складывать кубик рубика?
- :) (слышу, как папа молча улыбнулся) Конечно помню!
- А ты сейчас сложил бы кубик?
- Я?? Неееет, точно нет!
- А я только что убиралась в квартире и нашла кубик. … Пап, я его сложила!!!
-….. да ты что!!!! Я бы никогда не поверил, что за столько лет это реально. (И тут папа уже не скрывал своей улыбки)
Реально! Помню, когда мне было 11 лет, папа нашел какой-то старый научный журнал, где на последних страницах была схема сборки кубика Рубика. Он загорелся идеей научится его складывать. И конечно же захотел и меня научить этому. Как мы были заняты неделями напролёт, разгадывая многочисленные формулы, перебирая в руках этот кубик и радуясь, видя результат бесконечных перекручиваний кубиков. Мы научились! А потом соревновались с папой «на время» - кто быстрее соберет! Ох я была счастлива, когда могла обогнать отца в этом нелегком деле. Он был хорошим соперником - не поддавался мне, а честно соревновался! ) А потом мы всем хвастались, как умеем складывать этот кубик. Точнее папа хвастался мною ) А я с удовольствием демонстрировала всем, кому не лень!
С того времени прошло 16 лет. Время от времени я его собирала, дабы не забыть. Но последние лет 5 он прятался от меня )) М-да, воспоминания просто нахлынули на меня. Хе-хе, а руки то помнят!!! А формулы в голове то остались!!!
Наведу еще один пример. Часто ловлю себя на мысли, что напевая своей дочке разные песенки, я легко вспоминаю слова и мелодии именно песенок, которые были выучены мною в глубоком детстве - это песни, которые мне пела моя бабушка в селе. Как я их любила! Бабуля всегда пела, когда мы вместе что-то делали. Время тогда бежало очень быстро за работой ) А еще мне вспоминаются множество песенок на английском языке, которые мы учили в 5 классе. Тогда у меня была учительница-энтузиастка, которая вкладывала в уроки английского душу. Эти воспоминания у меня как праздник. Причем песенки были явно не простые и не для 5 класса, но именно их я помню. Потому что мы под них еще танцевали (хореограф-постановщик для всего класса была всегда я )) или декламировали.
Я это веду к тому, что как важно ребенка искренне заинтересовать что-то делать! Как важно создать у ребенка эмоции, подарить ему море красок, интонаций и приключений! Лишь тогда будет результат. И это 100% правда, что ребенок запомнит и полюбит только то, что ему интересно! А интересной его жизнь можем сделать только мы, родители.
Сегодня я поздравляла знакомую учительницу с проф.праздником. Она учительница английского, имеет 2 детей. Младшая в этом году пошла в школу. Я расспрашивала о младшей, говорила ли хоть чуточку она с малой по-английски за 6 лет? (я имею в виду в игровой форме. Да и хорошо говорящий на иностранном языке член семьи - это уникальный шанс для ребенка выучить параллельно два языка сразу) Учительница ответила - нет, а зачем? Она у меня какая-то такая, что ей вообще ничего неинтересно. Только бы мультики на планшете смотрела…. Ох и ах…(
Хммм, а как ребенок узнает, что ему интересно или нет, если его ничем не заинтересовать? Если с ним не играть, ничего не рассказывать, никуда с ним не ходить… ( И что ребенок потом будет вспоминать из раннего детства? ( Короче, мне стало грустно за эту девочку.
Эти мысли наталкивают меня на то, что я должна очень много работать над собой. Потому что я хочу сделать детство своей родной девочки ярким, незабываемым, сказочным, ну и конечно полезным!