АКРОБАТИКА Что должен уметь делать человек по данному упражнению? Вся акробатика должна выполняться без опор (руки либо связаны, за спиной или с предметами) 1. Кувыркаться во всех направлениях из положения сидя 2. Кувыркаться во всех направлениях из положения на корточках 3. Кувыркаться во всех направлениях из положения стоя 4. Кувыркаться во всех направлениях от толчка или рывка из положения сидя 5. Кувыркаться во всех направлениях от толчка или рывка из положения на корточкках 6. Кувыркаться во всех направлениях от толчка или рывка из положения стоя 7. Кувырок на бегу 8. Кувырок через препятствие 9. Кувырок с высоты 10. Кувыркаться во всех направлениях с закрытыми глазами из положения стоя 11. Кувыркаться во всех направлениях с закрытыми глазами из положения стоя от толчка или рывка 12. Выходить в кувырки из захватов и бросков 13. Выходит в кувырок от ударов 14. Самопроизвольные падения на ровный пол 15. Падения на любую поверхность Цель: Отсутствие скованности при выполнении и отсутствие внутреннего барьера, из любых положений, добиться естественности. Мягкость и расслабленность, спонтанность и пустая голова (естественное продолжение движения). Выполняются в трех направлениях: вперед, назад, в медленном и быстром (гонка за лидером) темпе, направо и налево. Общие соображения по поводу акробатики: Акробатика в Мягкой Школе необходима как самостраховка - она дает способ реагирования, соприкосновения с землей, ухода во множестве ситуаций. Кувырки и падения должны происходить спонтанно от любого воздействия не вызывать никаких затруднений. Разумеется, что иногда это бывает больно, но вопрос не только в том, что при мастерском исполнении меньше боли, но и в том, что на этот вид боли перестаёшь обращать внимание. Опыт показывает, что, как и всему в МШ кувыркам можно учить по крайней мере двумя разными способами - один с наработкой деталей и последующей сборкой, а второй через постепенное погружение в ситуацию с измененным состоянием сознания. Первый способ хорош для группы и работает с маленькими и большими возрастами, так как он требует лишь регулярности. Второй способ требует индивидуальной работы и возможен с группой только на продвинутой фазе. При всей трудности, с которой сталкиваются изучающие акробатику, она необходима, так как является основой правильного выполнения множества упражнений в толкании, выкручивании рук, ударах и т.п. Опорные кувырки - это руки в положении нищего, прикрывающего голову Содержание: (сроки даны при средней интенсивности занятий 3-4 часа в неделю) 1 уровень ( от 2 месяцев до полугода) 1. Падения из положения стоя 2. Кувырки из положения сидя открытый в парной отработке 3. Кувырок назад по фазам 4. На корточках прямой опорный 5. Стоя (с шага) опорный руки у головы 6. Кувырок на бегу с низкой позиции опорный 7. Кувырок на бегу опорный 8. Кувырок от толчка и рывка сидя на корточках (свободный режим) опорный, 9. Падения на руки с колен 10. Падения на руки из положения стоя 11. Начала колесо 2 уровень ( от 3 месяцев до полугода) 1. Падения на бегу 2. Кувырки из положения сидя руки у головы 3. Кувырки из положения сидя закрытый 4. Кувырки из положения сидя открытый 5. Кувырки из положения сидя руки за спиной 6. Кувырки с фиксацией в локтевом суставе и запястье 7. Кувырки с фиксацией плечевого сустава 8. Кувырки с фиксацией голени и стопы 9. Кувырки с двойной кистевой фиксацией 10. На корточках руки у головы 11. На корточках открытый 12. На корточках закрытый, 13. На корточках руки за спиной 14. Кувырок на корточках через препятствие 15. Стоя руки у головы 16. Стоя (с шага) закрытый 17. Стоя (с шага) открытый 18. Стоя руки за спиной 19. Кувырок стоя через препятствие 20. Кувырок от толчка и рывка сидя на коленях (свободный режим), 21. Кувырок от толчка и рывка стоя (свободный режим) опорный 22. Промокашка 23. Колесо 3 уровень (от 2 месяцев до полугода) 1. Руки на коленях закрытый 2. Руки на коленях открытый 3. Руки на поясе закрытый 4. Руки на поясе открытый 5. Кувырок с высоты 6. Кувырок с закрытыми глазами (свободный режим), 7. Кувырок с завязанными руками (свободный режим) 8. Кувырок «в смирительной рубашке» 9. Кувырок с предметами в руках (книга, чашка с водой, нож). 10. Кувырки с фиксацией кисти 11. Козлик 12. Начала подъем разгибом 4 уровень (от 3 месяцев до полугода) 1. Падения на стену или на иную поверхность, 2. в движении и от толчков. 3. с высоты 4. с завязанными глазами 5. с завязанными руками. 6. Фляк вперед 7. Начала фляка назад 8. Бросания свободно летящего тела с самостраховкой Интенсивность обучения зависит от контингента. Детям младшего и старшего возраста можно давать упражненис высокой, средней интенсивности, но делать больше повторений, так как они сами по себе менее скординированы. К следующему уровню надо переходить только при освоении последнего. Ориентироваться всегда надо по самому плохоуспевающему. В начале занятий, в первые 2-2,5 месяца средний темп и среднее число кувырков за занятие. Так как вестибулярный аппарат не приспособился. Если кто-то докувыркался до тошноты, то пусть садиться и отдыхает - иначе не сможет продолжать тренировку вообще. Тошнота не является препятствием и проходит постепенно с адаптацией. Все кувырки и падения могут быть сначала опорные, но главным образом и впоследствии только БЕЗопорные. Каждое упражнение обнаруживает разные глубины при продолжительной практике. Также и акробатика. Существо ее в том, что: когда тело не закрепощено, то не может возникнуть никаких травм при падениях. Никогда не будет боли. Упражнение происходит как бы в воздухе или на ОЧЕНЬ мягкой поверхности. Никакая часть тела не будет мешать. Количество реальных степеней свободы нашего тела зависит от того, как мы расслаблены. Когда мышцы напряжены, то они создают жесткую структуру вместе с опорно-двигательным аппаратом, костями и связками. Само по себе это не хорошо и не плохо. Но это начинает сказываться, когда мы выполняем акробатические элементы, падаем на жесткую поверхность. В этом случае жесткая костно-мышечная конструкция не в состоянии смягчать удар. Возникает ударная нагрузка, которая приходится на ткани. В лучшем случае это кончается небольшим синяком, в худшем случае - вывихом или переломом. Это напоминает падение стула, палки или любой жесткой конструкции. Когда тело расслабленно, такого не возникает, так как опорно-двигательная система реализует все свои смягчающие возможности. Когда какая-либо часть принимает нагрузку, то она не ВОСПРИНИМАЕТ ее, как было бы в предыдущем (напряженном) случае. Поскольку жестких, ФИКСИРУЮЩИХ связей нет, то ничто не препятствует движению одной части тела относительно другой. Когда сила удара начинает действовать на одну часть тела, то та начинает двигаться относительно остальных частей, тем самым распределяя силу по многим направлениям. Другие части тела, в свою очередь, начинаю перемещаться также. В результате происходит поглощение силы удара. Это напоминает падение на пол тряпки или веревки. Основная сложность при выполнении акробатических упражнений - расслабиться правильным образом. На практике люди достаточно хорошо ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО понимают, что от них требуется, но не могут осуществить это на практике. Этому есть две причины - наличие неосознаваемых и неощущаемых мышечных зажимов, а также страх падения. Последнее особенно тяжело преодолевать, так как даже если человек знает, что должен расслабиться, то страх в последнюю секунду заставляет его рефлекторно напрягаться. Неосознаваемые зажимы тела можно постепенно снимать практическими упражнениями, однако страх является более серьезной проблемой. Он проявляет себя во всех упражнениях скованностью или невозможностью даже выполнить это упражнение. Техническое мастерство и свобода от физической скованности приходит с практикой, выполняемой регулярно. Страх тоже, конечно станет меньше или исчезнет. Но фокус в том, что не надо избавляться от конкретного страха или преодолевать его. Это можно пояснить. Страх есть следствие определенного состояния сознания. Когда вы в покое, то страха нет. Таким образом, следует не избавляться от страха, но достигать покоя. Сначала вы входите в состояние покоя. Затем начинаете делать кувырок из положения сидя так медленно, чтобы не выходить из состояния покоя. Далее вы просто наращиваете сложность кувырков, оставаясь в состоянии покоя. Все кувырки делаются за счет выдоха и расслабления - само собой, а не за счет импульса. Начинаете кувырки из падения прямо. Затем кувырки из шага и бега, с высоты и через препятствие. Последнее: кувырки от толчка с завязанными глазами. То же самое для падений. Везде важно сохранение покоя и расслабленности. Покой - это прежде всех размышлений о том - как кувырок или элемент делать. Вы расслабляетесь, позволяя ему совершиться спонтанно, а не делаете его. Заключительное упражнение в паре или группе, когда активный непрерывно в течении нескольких десятков минут или более постоянно толчками или как-нибудь еще выводит вас из равновесия, чтобы было как можно меньше пауз. И вы непрерывно кувыркаетесь, падаете, быстро встаете и т.д. Все должно происходит спонтанно, расслабленно и в состоянии покоя. Катайтесь по полу так, как будто вы мячики и можете катиться безостановочно. Если акробатика наработана хорошо, то ее просто перестаешь замечать. Толкание. Что должен уметь? 1. Уметь уходить от топтания группой 2. Уметь уходить из круга группы 3. Уметь не упасть от группы 4. Уметь удержать место от группы 5. Уметь не загнаться в угол от группы 6. Уметь сдвинуть с места одного человека 7. Уметь загнать в угол одного человека 8. Уметь положить на пол одного человека Цель: Полное психическое и физическое раскрепощение, размягчение и т.п. Снятие всяких телесных зажимов, тело должно струиться и отзываться на самое незначительное воздействие. Умение чувствовать свой центр тяжести и стоять на ногах, не падать. Совершенно пустое тело, подобное струе воды, которая податлива и укоренена одновременно. В психическом плане - пустое, ровное и ясное состояние. Без вопросов, полное слияние с деятельностью. Не ожидать, не прогнозировать, не бояться, быть полностью восприимчивым. Надо уходить от воздействия и с линии атаки. (Живая мягкость). Содержание: (как воздействовать и как уходить) Примерная последовательность введения в упражнение: Шея, Плечевой пояс, грудная клетка, спина, поясница, тазовый пояс, колени, голеностопы, локти, кисти. Вы начинаете работать сначала с отдельными, перечисленными выше суставными группами и постепенно начинаете охватывать все большие суставные группы - например - шея-поясница и т.п. Лишь после этого вы начинаете работать со всем телом и окружающими поверхностями. Все повторы делать не менее 10 раз. Общая техника толчка: Толчки ладонями, локтями, плечами, любой частью тела не прерывая контакта и без остановки всеми частями тела. В любую часть тела. Вперед, назад, влево, вправо, вверх и вниз, по часовой и против часовой стрелки. Пассивный - с закрытыми глазами. Потом и активный с закрытыми глазами, когда вся техника уже известна и нужна только отработка. Виды толчков: 1 УРОВЕНЬ ( ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЛУГОДА) 1 ФАЗА Упражнение может выполняться либо парой либо группой людей одновременно. В начале упражнения один из партнеров выполняет активную функцию, т.е. толкает и тянет в разные стороны своего партнера, который выполняет пассивную функцию - практически полностью не сопротивляется воздействиям активного человека, но полностью старается следовать и подчиняться эти воздействиям. Активный человек это скульптор, пассивный человек это глина. Толкать можно руками, телом, ногами, любой частью тела в любом направлении. Воздействовать можно на любую часть или поверхность тела пассивного партнера. Воздействие следует проводить медленно, так чтобы пассивный партнер успевал следовать Вашему воздействию, а не отлетал, как мячик. При толкании желательно не прерывать контакта с партнером. Выполнять упражнение лучше всего с закрытыми глазами. Два основных вида реакции на толкание - полный уход и выведение силы. В положении лежа 1. Пассивный лежит на полу, а активный воздействует на него сверху руками, ногами, коленями и локтями. Задача пассивного: уходить, выворачиваться от этих толчков, оставаясь в положении лежа. 2. Пассивный лежит на полу, а активный воздействует на него сверху руками и ногами. Задача пассивного выводить силу одновременно с уходом. В выведении силы можно помогать себе руками. (воздействие идет сверху вниз и от центра к периферии - как в разминке) В партере 1. Пассивный в партере (вверх животом или спиной), а активный воздействует на него сверху руками, ногами, коленями и локтями. Задача пассивного: уходить, выворачиваться от этих толчков, оставаясь в положении лежа. 2. Пассивный в партере, активный воздействует. Задача пассивного выводить силу и заставлять силу сползать. В положении стоя - локальные толчки, (разработка степеней свободы в данном суставе на статические зажимы) уходы :шея, в лоб-затылок, слева-справа, налево-направо, вокруг своей оси; плечи (держим за руку): нагрузка сверху, вперед-назад, вверх-вниз, вдоль оси плеча; грудная клетка: вперед-назад, справа-слева, поясница-живот, вперед-назад, слева-справа, вниз; тазобедренные суставы: вперед-назад, слева-справа, колени и голеностопы, вращения; работа с ногами. выведение силы уходы :шея, в лоб-затылок, слева-справа, налево-направо, вокруг своей оси; плечи (держим за руку): нагрузка сверху, вперед-назад, вверх-вниз, вдоль оси плеча; грудная клетка: вперед-назад, справа-слева, поясница-живот, вперед-назад, слева-справа, вниз; тазобедренные суставы: вперед-назад, слева-справа, колени и голеностопы, вращения; работа с ногами. 2 УРОВЕНЬ ( ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЛУГОДА) 1 и 2 ФАЗА Когда эта фаза достигнута, то партнеры меняются своими ролями и выполняют упражнение до тех пор, пока партнеры не получат описанные ощущения в новых ролях. После этого оба партнера могут и толкать и уходить от толчка одновременно, т.е. уже нет ни активного или пассивного, но каждый из них содержит в себе пассивное и активное начало одновременно. На этой фазе существует один важный критерий правильного исполнения: Людям, начинает казаться, что упражнение делается самостоятельно, без участия их воли, ощущается некоторый замкнутый контур, постоянно вращающийся. Что-то перетекает из одного в другого. Происходит полное успокоение сознания. Люди не просто выполняют это упражнение, они сами отождествляются с этим упражнением. Перестает ощущаться усталость и время. Время просто останавливается. Мысли начинают останавливаться. Есть только существование. Это упражнение можно делать неопределенно долго. Цель этого упражнения - убирать психические и физические барьеры и зажимы человека, делать его более свободным и спонтанным. Главное, делать это упражнение НЕ ОПЕРЕЖАЯ, т.е. делать от воздействия, а не от страха. Просто, если тело естественно уходит, то можно позволять этому совершаться. Очень тонка грань между пассивностью и напряжением. Надо не быть пассивным как мертвый и не проявлять излишнего напряжения и инициативы. Не сон и не агрессия. Не расхлябанность и не сила. Быть расслабленным, но чутким. Быть подвижным, но без напряжения. Очень важно добиваться ТОЛЬКО абсолютного ухода и не пытаться что-либо сделать с человеком. Для этого полное спокойное состояние без отношения. Только НАБЛЮДЕНИЕ, слитое с действием. Мы просто делаем упражнение, а не делаем его ДЛЯ чего-нибудь! Сложные толкания в положении стоя проникающие длинные толчки (спирали и диагонали на динамические зажимы) Голова голова-плечо (начинать со скручивания и запрокидывания головы назад, затем скручивание и вперед, вперед без скручивания) голова-спина голова-поясница голова-бедро голова-колено голова-пятки голова-копчик Плечо плечо-плечо плечо-одноименное бедро (сверху) плечо-разноименное бедро (сверху) скручивание через плечо в обе стороны Поясница с сильной амплитудой во все стороны Моменты в спину и поясницу одновременно Поясница сильно вниз Бедра скручивания толкания во все стороны бедро-стопа (с одновременным приложением силы на бедро и стопу) Колени Парное упражнение на колени с вращениями и восьмерками Парное упражнение на подсечки, выбивание и ломания. 3 УРОВЕНЬ ( ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЛУГОДА) Комплексные толкания во всех положениях (1 и 2 фаза) линией, плоскостью, изменяющаяся и ломаная траектория, в центр тяжести, чтобы свалить (с вставленными пальцами), в центр тяжести, чтобы заставит сойти с места, в центр тяжести, загнать в угол толчки по замкнутым траекториям (вариант “шея” и “спина”) 4 УРОВЕНЬ ( ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЛУГОДА) Группа. В положении лежа. Группа топчет человека, а тот уворачивается В партере. Группа топчет и наваливается на человека, а тот уворачивается В положении стоя локальные и проникающие толчки, (разработка степеней свободы в данном суставе на статические зажимы) упражнение на подсечки, выбивание и заломы. чтобы свалить (с вставленными пальцами), чтобы заставит сойти с места, загнать в угол, на сложной поверхности, завязанными руками. Общие рекомендации. При этом сначала можно просто быть расслабленным, позволять с собой делать все, что угодно, как угодно сгибать. Быть похожим на пьяного увальня. Конечности СПЕЦИАЛЬНО не используются (без движений), полная пассивность. Признаком того, что упражнение выполняется правильно, служат следующие ощущения: Тело Пассивного партнера начинает "плавать и растворяться в жидкости", Активный партнер чувствует, что он уже не толкает сам пассивного партнера, но толчок происходит сам собой, Толкающее движение Активного начинает плавно и без труда переходить в движения пассивного, Постоянный контакт сохраняется без труда. Заломы и выкручивания конечностей. Цель: Эти упражнения, как никакие другие развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений. Здесь важно не просто уходить, но делать это преодолевая ограниченность мышления и активно изменяя состояние сознания. Это упражнение предъявляет очень высокие требования к свободе от внутренних мышечных зажимов. Вас постоянно ставят в ситуацию, когда вы не видите выхода, но только боль и тупик. И в этом обнаруживается возможность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы. Надо не бояться импровизировать самым глубоким образом. Содержание: Один партнер Пассивный, другой Активный. Активный начинает медленно вращать пассивного за руки, ноги, тело или голову, выполняя различные захваты. Пассивный не сопротивляется и следует этим воздействиям. Не сразу все получается гладко, но после некоторой практики Пассивный уже без труда будет выходить из любого захвата Активного. Активный специфическими воздействиями создает определенную ситуацию для пассивного, побуждая следовать своим воздействиям. Все упражнения выполняются очень медленно. Вы начинаете потихоньку воздействовать на руки, голову, конечности и т.п. с целью поставить человека в тупик. Важно работать не сильно, а правильно - когда при незначительном воздействии человек движется в нужную сторону. Сначала надо делать это очень нежно, чтобы чувствовать точные направления воздействия. Если вы применяете много силы и скорость, то может возникнуть иллюзия того, что вы правильно воздействуете. В действительности это не так. Кроме того, если вы начинаете работать аккуратно, то партнер доверяет вам и ему легче расслабиться, быть в покое. Аналогично предыдущему упражнению, желательно все это делать в темной комнате, с закрытыми глазами и под музыку. Критерии верного исполнения аналогичны предыдущему упражнению. Также как и в толчках необходимо работать непрерывно, без разрывов. Лучше медленно поначалу, но непрерывно. Если вам оказывают сопротивление по линии непосредственного давления, не боритесь (не всегда). Сопротивление всегда связано с сознательным актом и направлено туда, куда сосредоточено внимание. Поэтому вы всегда может переменить точку приложения силы и линию воздействия. Можно обманывать и опережать человека так, что он не будет успевать за вами. При этом можно двигаться медленно и плавно, медленнее, чем ваш партнер, но он все равно не успеет. Здесь дело не в абсолютной скорости движений, а в восприятии движений, в траектории ваших движений, в вашей чуткости. Существует множество способов воздействия и траекторий, точке приложения. Нужно ориентировать себя на поиск, а не на подавление. Необходимо помнить, что если вы прикладываете большую силу, но эффекта нет, значит вы делаете неверно. Рекомендации по поводу того - как уходить аналогичные тому, как это делать при акробатике и толкании. Есть только общий принцип - не сопротивляйтесь, следуйте воздействию. Не опережайте, не проявляйте инициативу. Доверьтесь своему телу и интуиции. Критерии верного исполнения аналогичны предыдущему упражнению. 1 ФАЗА • Работа с отдельными пальцам, • Работа с кистевым суставом на него, • Работа с локтевым суставом, • Работа с плечевым суставом, • Работа на тело через пальцы, • Работа на тело через кисти, • Работа на тело через локти, • Работа на тело через плечи, • Работа с шеей, • Работа с ножными суставами, • Работа с пальцами ног. Способы ухода: • Уход с пассивным следованием • Уход с активным усилением движения до его полного абсурда • Уход ударом в сторону захвата (локтем в локоть) • Уход “разрубанием” точки удара (меч) • Уход уводом точки вращения в недоступную для партнера зону • Уход наваливанием и высвобождением рычагом 2 ФАЗА После некоторого времени партнеры меняются ролями, и, когда гармония достигнута снова, как и в предыдущем упражнении, круг замыкается, т.е. ни Пассивного ни Активного более не существует. Возникает чувство неразрывного единства.
Упражнения на соприкосновения и прилипание.
Цель: Развитие чуткости и непосредственного реагирования, точного следования движению. Совершенный отказ от себя и полное опустошение сознания. Содержание: 1 ФАЗА Один партнер Пассивный, другой Активный. Партнеры сначала прикасаются друг к другу запястьями так, чтобы не нажимать, но лишь чувствовать прикосновение. Активный начинает медленные, сначала простые движения руками. Задача пассивного "прилипнуть" своими руками к рукам активного и стараться не разрывать контакта и ощущения прикосновений. Постепенно движения ускоряются и могут приобрести произвольный и спонтанный характер. Пассивный все время "прилипает". Сначала прилипать бывает трудно, но некоторая практика дает хорошие результаты. Естественно, все совершается очень медленно. Аналогично предыдущему упражнению, желательно все это делать в темной комнате, с закрытыми глазами и под музыку. Критерии верного исполнения аналогичны предыдущему упражнению - чувство единства и гармонии. 2 ФАЗА После некоторого времени партнеры меняются ролями, и когда гармония достигнута снова, как и в предыдущем упражнении круг замыкается, т.е. ни Пассивного ни Активного более не существует. Опять вы приходите к единению. Это упражнение можно сопрягать с толканием и ударными упражнениями. В этом случает достигаются не только задачи ДАННОГО упражнения, но и цели соответствующих упражнений. Можно совмещать с заломами, когда Активный пытается сделать залом, а Пассивный уходит, не давая сделать залом и не разрывая контакта. Можно делать прилипание с предметами и через предметы.
Выползание
Что должен уметь?
Выползать из под 3-6 пассивных человек как на спине, так и на животе. Выползать из под 1-3 активных как на спине, так и на животе. Удержать одного человека под собой любыми средствами, который пытается выползти.
Цель: Развитие силы и ловкости, способности добиваться поставленной цели и выходить из сложных положений. Вс выползания делаются в такой последовательности: на животе, на спине. Для локтевых и коленных суставов прорабатываются оба сустава по очереди или одновременно.
Простое выползание.Задача активного: Вылезти из под партнера с отработкой характерный приемов выползания
Задача пассивного: просто лежать
Простое выползание из под группы от 2 до 6-7 человек Задача активного: Вылезти из под партнеров с отработкой характерный приемов выползания
Задача пассивных: просто лежать
Активное выползание.Задача активного вылезти из под партнера с отработкой характерных приемов активного выползания.
Задача пассивного - не дать вылезти из под себя, удержать всеми силами.
При пассивном выползании каждай месяц-полтора добавляется по человеку в группу, из под которой нужно выползать.Активное выползание со всеми элементами борьбы можно начинать практиковать через месяц-два после начала занятий. В данном случае необходимо разработать конкретные приемы выползания основанные не на борьбе (сила с силой), а на несопротивлении и выведении силы, но это можно только в практике. Поощряются любые разработки в данной области. Начинать можно с простешего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых и выведение силы. Приемы выползания: Сборка Лежим на животе, подбираем одну руку продольным движением, вторую руку продольным движением, подбираем также ноги, если нет возможности, то упираясь руками наползаем на ноги чтобы перейти в компактное положение “младенца” на коенях, руки и голова поджата. При этом уменьшается полощат давления. Затем начинаем кувырок с любого плеча “под себя”. При этом все - кто сверху легко скатываются. Если держат руками, то кувырок можно делать с фиксацией конечности партнера, причем, засасываем это конечность под себя и делаем кувырок относительно точки контакта (фиксации) конечености партнера. Другой прием - постепенное вставание с явным провокационным давлением в любую сторону, затем резкий уход в противоположную - партнер обрушивается вниз. Если партнер обхватил вас ногами или любым другим способом приклеился к спине, то фиксируете дополнительно партнера, встаете в партер или выше с партнером на спине, затем падаете, одновременно поворачиваясь на спину. При этом партнер оказывается под вами и вы падаете на него своим весом. Затем быстрый кувырок и повтор до тех пор пока у партнера в глазах не помутиться.
Если лежим на спине, то сначала переворачивается на живот и как в предыдущем варианте. Чтобы легче перевернуться на спину - поднимаемся на мостик для обеспечения свободы движения в твзовой области и начинаеим переворот с таза.
Если вы лежите и вам зафиксировали руки, то сначала выводите силу чтобы освободить руки (ноги) - затем такая же последовательность. Выползание проходит на 1 уровне.Это три базовых упражнения (толкание, выкручивания, прилипание), которые делаются только по принципу активный-пассивный, представляют из себя некоторый комплекс своеобразного кинестетического массажа. Цель этого массажа чисто психотерапевтическая и физическая - снятие психофизических мышечных зажимов самого поверхностного уровня и соответствующее изменение состояния сознания (незначительное), более в плане личного самочувствия. Такой КМ может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов. Степень мотивации - минимальная или возможно вообще ее отсутствие, необходимо только согласие. Этот метод является первоначальным для работы по преодолению так называемого гипокинестетического синдрома (ГКС). Этот синдром проявляется в совокупности мышечных зажимов, блоков, констелляций, носящий перманентный характер, неосознаваемый, определяющий двигательный стереотип. КМ включает диагностику разных уровней составляющих ГКС от физического и функционального до психического и личностного, а также средства психотерапевтической и функциональной помощи для решения соответствующих проблем. Возможные причины возникновение ГКС: психические травмы, физические травмы, социальные двигательные стереотипы, психологические стереотипы, неврозы и психозы, подавления и страхи, повышенная тревожность, физиологические причины. |