6 урок (математика)
семейное обучениеБыл просмотрен первый урок методики Лысенковой Софьи Николаевны ( есть видео диски с записями и отрывки записей в интернете), все шесть уроков, которые мы прошли , если ребенок уже 6-й можно дать в одном. На видео урок шел приблизительно минут 20 то есть мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Но примеры как на видео мы еще не умеем решать.
Примеры: взаимосвязь должна быть по принципу состав числа. то есть 3-1=2 это состав числа три , 4-1 = 3 это состав числа 4 и делаем все примеры на плюс и минус, которые входят в состав этого числа. (ниже будет конспект от учительницы. где написаны все примеры).
кто смотрел урок там есть линейка, можно сделать как у нее, можно самим и учить ребенка считать по линейки, к примеру 2+3…..по линеечки от 2-х отступаешь три шага…получается пять.
Считалка с линейкой, один да один два, два да один три, и в обратную сторону; можно смастерить самим, можно купить.
Потом, когда ребенок понял примеры, вводим задачи, если ребенок может на слух примеры решить простые, то у него уже развивается абстракция( воображение, мышление).
В задачах нужно научиться делать краткую запись, пишим сами( но если ребенок уже знает буквы) Но если ребенок не знает еще буквы, мы показываем ему это на рисунках, картинками, доступным для него способом.
Задача:
1к-2я
2к-3я
и фигурная скобка ? то есть сколько всего ( этот знак что мы спрашиваем)
теперь запишем решение
1) 2+3=5 (я)
пока ответ не пишем просто проговариваем, но если ребенок взрослый, то можно карандашом записать, чтобы ребенок обвел потом.
Это была задача на прибавление, на вычитание задачи как правило для детей посложнее.
задача: на дереве сидит 5 птиц, несколько улетело, осталось три это уже посложнее для ребенка и он может поспешить с ответом. Было Б, осталось О,улетело У
Б - 5п
О- 3п
У- ?
подсказываем, что осталось меньше,давай запишем действие.
1)5-3=2 (п)
Если ребенку тяжело можно изобразить рисунками, действие ( что первое ) нужно записывать так как дальше пойдут задачи с двумя и тремя действиями.
Задачу нужно прочитать ребенку несколько раз, потом попробовать пересказать, потом уже делаем краткую запись . К старшим детям это тоже относится, они должны сами читать задачу и пересказывать ее и потом только решать. Нужно научить ребенка находить причинно-следственную связь.
Конспект учительницы
Основной метод решения задач.
Задача делится на:
-
Условие
-
Вопрос.
-
Решение
-
Ответ
Прочитываем задачу вслух сами и даем прочесть (если умеет читать) ребенку.
Просим пересказать ребенка. Если ребенку трудно, то прочитываем ещё раз.
Условия задачи:
Спрашиваем, «что известно в задаче?»
Записываем в виде краткой записи, называется схема задачи.
Вопрос задачи:
Далее спрашиваем «что нужно найти в задаче?»
Так же записываем в краткую запись.
Решение:
Спрашиваем «найди в задаче волшебное (ключевое) слово, которое нам поможет решить задачу».
Записываем решение, и обязательно переспрашиваем «что мы получили?» или «что мы нашли?»
Ответ:
Спрашиваем «мы ответили на вопрос задачи?». Записываем ответ.
Если при решении сложных задач у ребенка возникают трудности, мы прибегаем к зрительному восприятию задачи. Рисуем эту задачу. Если и после этого ребенок затрудняется, мы предлагаем решить аналогичную по способу решения задачу, но в упрощенном виде с другими числами и простым и понятным содержанием.
Сотав Числа
Чило 2
1+1=2 2-1=1
3
1+2=3 3-2=1
2+1=3 3-1=2
4
1+3=4 4-3=1
2+2=4 4-2=2
5
1+4=5 5-4=1
2+3=5 5-3=2
3+2=5 5-2=3
4+1=5 5-1=4
6
1+5= 6-5=
2+4= 6-4=
3+3= 6-3=
4+2= 6-2=
5+1= 6-1=
7
1+6= 7-6=
2+5= 7-5=
3+4= 7-4=
4+3= 7-3=
5+2= 7-2=
6+1= 7-1=
8
1+7= 8-7=
2+6= 8-6=
3+5= 8-5=
4+4= 8-4=
5+3= 8-3=
6+2= 8-2=
7+1= 8-1=
9
1+8= 9-8=
2+7 9-7
3+6 9-6
4+5 9-5
5+4 9-4
6+3 9-3
7+2 9-2
8+1 9-1
10
1+9 10-9
2+8 10-8
3+7 10-7
4+6 10-6
5+5 10-5
6+4 10-4
7+3 10-3
8+2 10-2
9+1 10-1