Сыну 2,1
Сегодня сыну исполнилось 2,1. Конечно, такие даты мы обычно не отмечаем, но хочется иногда подвести итоги месяца :)
За этот месяц у Леши произошел значительный скачок вперед. Хотя слово «скачок» все же неправильное, это было не скачком, это были месяцы работы.
Итак, чему сын научился:
1. Самое ценное - Леша научился отвечать на некоторые вопросы "да" или "нет" движениями головы. На простые вопросы типа "хочешь пить?" - к этому мы шли несколько месяцев. Раньше он просто смотрел вперед, никак не отвечая. По рекомендации дефектолога я сама делала небольшое движение его головой в тех случаях, когда понимала правильный ответ. Ну и сама активно жестикулировала, конечно!
2. Расширяется словарный запас. Говорит 20-30 слов. Уже гораздо чаще говорит по делу, а не просто так. Раньше мог на все говорить "кошка" или "лампа". Или "банан", например. Хочет пить - кричит "кошка!", хочет игрушку - кричит "кошка!" и т.д. Теперь же слова произносятся более осознанно.
3. Начался сдвиг в сторону понимания "большой" и "маленький". Опять же, ежедневные тренировки... И ура! Иногда он понимает, о чем речь. И показывает правильно. Далеко не всегда, но уже гораздо лучше. Особенно, когда речь идет о тех предметах, с которыми мы тренируемся;
4. Лучше понимает речь, просьбы.
5. На вопрос "где Леша?" стал показывать на себя. Раньше - тыкал в сторону любого зеркала.
Что еще предстоит освоить:
- пока плохо понимает вопросы. Например: "кто сидит за столом?" или "чей это ботинок?" - не отвечает совсем и не показывает пальцем;
- понимание речи все же не на 2 года, только на бытовом уровне, без прошлого/будущего, только касательно того, что происходит здесь и сейчас;
- не всегда хорошо умеет просить. Если ему надо кефир, например, то он уходит к холодильнику (даже если мы в другой комнате), открывает холодильник, стоит и орет в него. Может стоять так 5 минут и больше, не догадываясь взять маму за руку и отвести к холодильнику;
- плохо чувствует опасное. На прошлой неделе два раза съехал с горки стоя, и регулярно хочет повторить подвиг. Регулярно пытается повиснуть на горках в очень опасных местах, перелезть "за борт"(даже в трубе, где некуда встать);
- недавно поставили перед ним стакан с горячим компотом (не кипяток, конечно! но горячий). Сказали: "Подожди! Горячий!" Мало того, что он не послушал... Попробовал попить, немного обжегся, расстроился, но через несколько секунд снова попробовал... Снова обжегся. Снова попробовал. И так - раз 5 подряд, пока у него не забрали стакан. Сам так и не сделал вывод, что компот горячий и пить его нельзя;
- совершенно не отзывается на имя, а также на фразы "посмотри на маму" и другие похожие способы привлечь внимание. Также не отзывается на прикосновение. То есть, если он чем-то занят (а он почти всегда занят), можно звать его, звать... Потом дотронуться до него. Но он так и не обернется. Чтоб привлечь к себе внимание, надо взять его и повернуть к себе лицом, или что-то подобное сделать.