39. Развивашка (план на день)
Развивашки1. Логоритмическое упражнение
2. Дыхательная гимнастика
"Кораблик"
Понадобится : таз, вода, губка, палочка (зубочистка), парус из бумаги и маленькая фигурка животного, трубочка
Наливаем в таз воду, делаем кораблик (губка, палочка и парус), сажаем например бегемота и отправляем в плавание. Дуем на кораблик и машем "пока", потом дует мама в сторону ребёнка и просим поприветствовать "привет" машем рукой.
3. Артикуляционное упражнение
«На птичьем дворе»
Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц. Утром ее будил голосистый петух (произнести «кукареку»).
Кричат уточки с утра - кря-кря-кря, кря- кря-кря. (улыбнуться и произнести звукоподражание).
Следом курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вытянуть губы трубочкой и произнести звукоподражание).
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га.(произнести звукоподражание, широко раскрывая рот).
А индюк всех распугал: бал-бал-бал, бал-бал-бал (болтушка).
А вот выбежали цыплятки - малые ребятки, ротик открывают, а как клевать - не знают (открывать и закрывать рот). Давай покажем цыплятам, как клевать. (вытянуть губы трубочкой и указательными пальцами сдавить их слева и справа к центру).
4. Пальчиковая гимнастика
«Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.)
Набок гребешок (указательный палец касается большого - получается «клюв». Остальные пальцы округлены веером и подняты вверх- это «гребешок»).
Красная бородушка (потереть пальцы обеих рук друг о друга),
Масляна головушка (потереть большие пальцы обеих рук об остальные).
5. Развитие понимание речи
Загадки (кладём перед ребёнком карточки гуся и утки)
Закричу я га-га-га, Налечу я на врага. А когда я обозлюсь. Больно за ноги щиплюсь (гусь).
По водичке плавает, Громко крякает (утка).
6. Мелкая моторика
- Помпоны
7. Крупная моторика
Полоса препятствий
1. Мяч. Кладём мяч на диван, кровать или кресло. Просим ребёнка взять большой мяч (любая характеристика: по размеру, цвету). Пнуть 2 раза, поднять и бросить в таз.
2. Труба. Проползти по ней
3. Стол и ступеньки. Сделать ступеньки к столу (коробки, стул). Забраться на стол
4. Мяч. Кидаем мяч ребёнку, ловит двумя ручками и кидает обратно маме.
8. Сенсорика
"Ледниковый период"
Замораживаем игрушки в воде (морские жители, пингвины, динозавры). Лед раскрашиваем красками.
9. Графомоторная игра
10. Развитие речи
- Чтение книги