Тематическая неделя "Снег"
развитие детейНедавно я получила предложение от Елены Мулюкиной принять участие в конкурсе тематических неделек посвященный зиме. Конкурс для меня отличный стимул к занятиям с детьми. Не потому что я такая большая любительница халявы, а просто потому что необходимо еще кому-то показать свои игры и идеи))) это дициплинирует.
Итак решение принято, дело пошло.
Первый день у нас выпал на выходные в этот день занятий за столом не было вообще. Мы играли со снегом на улице. Лепили снежные фигуры, катались на ватрушке с горы, катались по реке на лыжах.
А это Игнат осваивал лыжы:
Мы рассматривали снег лежащий вокруг нас. Поговорили о том что он может быть очень мягкий как пуховая перина, а может быть твердый когда подмерзает после оттепели и превращается в наст. Может быть липкий и из него легко можно слепить все что угодно, а может быть рассыпчатый и из него даже снежок не сделаешь - рассыплется.
В этот день снег был липкий. Вместе с детьми мы слепили снеговика Ведёркина из сказки Андрея Усачева "ДедМорозовка".
Слепили снежную крепость. Кроме того дети помогая папе и дедушке возить дрова нашли там букву У из веток дерева. Буква эта сразу же была установлена на крепость и стала нашим фамильным гербом (тк фамилия наша Усовы).
Еще рядом со снеговиком появился белый медвежонок.
А на садовой качели поселился крокодил (фотографии нет, тк быстро стемнело, неуспели).
Совсем забыла про нашу гусеничку.
Вот такой веселый снежный день.
Второй день мы говорили о том, что снег необходим нам и растениям, у него очень важная миссия. Зимой снег укрывает растения и деревья от замерзания. Рассматривали деревья укрытые снегом. Дедушкин колодец кстати тоже снег защищает от перемерзания.
Конечно он нужен не только для этого. Ведь весной растаявший снег дает необходимую влагу почве для того чтобы растения росли лучше и быстрее прорастали. А еще растаявший снег наполняет реки, а мы получаем эту воду в свои краны дома.
Кроме того мы кормили птиц и обнаружили на снегу следы голубя.
Такой вот наблюдательный денек, посвященный живой природе.
А так как предыдущий день мы говорили о живой природе, то настал черед поговорить и о неживой природе.
Третий день мы говорили о снеге, как о части неживой природы. Рассматривали в интернете фотографии снежинок, как же это красиво! (К сожалению пока своих фотографий снежинок у нас не получилось, но мы не сдаемся. Надеюсь когда нибудь будут))
С прогулки принесли с собой снежки. Сначала мальчики раскрашивали их акварельными красками,
а потом мы наблюдали как они тают и превращаются в лужу. Причем цвета смешиваются и лужа может стать совсем другого цвета.
Готовя салат из капусты, сделали снежинку.
Четвертый день мы посвятили музыке,стихам и сказкам о снеге.
Пели вместе детскую песенку "Снег снежок..." и выполняли незамысловатые движения.
Читали стихи о снеге из книги "Новый год наоборот". Там есть несколько стихов посвященных снегу. Я так прониклась,что придумала свои 4 строчки.
Снежинки - паутинки
Зима сплела для нас.
Бежим мы по тропинке
Снежинки вокруг нас!
Настроение поэтическое еще долго не отпускало. Понимаю что я не Барто, не Герасимова, не Симбирская и т.д. ,а все же приятно когда рифмы в голове немного кружатся)
Прочитали несколько сказок про снег.( Просто нашла в поисковике) Очень понравились сказки Маши Шкуриной о лесных зверятах и их снежной зиме.
А еще случайно по телевизору нам встретился мультик "Зимняя сказка" (про ежика и медвежонка).
Вечером сделали снежки (безе)
Пятый день мы провели за просматриванием картин художников посвященных зиме и снегу. Тем более что совсем недавно принимали участие в конкурсе от Творческого проекта "Картинная галерея". И воссоздавали картины художников вместе с сыновьями.
Одна из них в виде инсталяци:
"Лоси у стога сена" Степанов А.С.
Еще раз вспомнили работы художников и свои тоже.
Глеб вырезал макетным ножем снежные вытынанки:
А еще Глеб вспомнил и нарисовал как мы катались со снежной горки у разрушеной церкви.
Шестой день занимались снежной математикой.
Делали из счетных палочек снежинки, пересчитывали лучики.
А это Игнашина снежинка)
Снежинок было очень много! Фото просто для примера.
Седьмой день развивали речь посредством пальчиковой гимнастики.
Гимнастику нашла на сайте Елены Мулюкиной.
И конечно каждый день были прогулки по заснеженым улицам,катания с горок и т.д.
Взяли дети снежный ком...
Ух, вроде ничего не забыла. Насыщеная и веселая неделя получилась!