Музей "Живые системы" или Биоэкспериментаниум.
отдых, прогулки, путешествияВ обычном Экспериментаниуме мы уже побывали с Любой дважды. В целом, на мой взгляд, дошкольники и младшие школьники еще все это воспринимают как некий игровой зал. Подергать, покричать, постучать, понажимать, побросать... Не уверена, что что-то остается в голове. Все-таки понять реальный смысл происходящего под силу уже детям постарше.
С Живыми системами в целом примерно также. Но тема мне ближе и, как мне кажется, ее несколько проще объяснить детям. С Любой я давно хотела туда съездить. Сегодня мы воспользовались случаем, оставили Веру на бабушку и совершили совместную вылазку. (Под катом много фото).
Кое что мы с Любой разобрали и рассмотрели подробно и я вижу, что ей многое уже понятно. Первая тема, которая нас зацепила - это репродукция и внутриутробное развитие. На скамеечке сидит милая беременная тетенька, которой можно сделать УЗИ и посмотреть ребеночка.
Рядом на столах представлены разные стадии эмбрионального развития и развития плода.
Экспонаты некоторые весьма забавные). Вот этот, например, показывает принцип действия выделительной системы.
Подписи тоже оригинальные)
Покатались на велике бок о бок со скелетом)
Посмотрели на мир глазами разных животных
Порасщепляли белковые молекулы. Кстати, этот "атракцион" пользуется огромной популярностью у детей и их родителей, поскольку в молекулы предлагают швырять мячики-ферменты. Эдакий тир).
Второй по популярности "атракцион" - бегающие по полу тараканы). Тараканы, конечно, не настоящие, просто проекция, но попрыгать по ним очень прикольно.
Еще мы побывали на мини-лекции и на одном мастер-классе.
Мини-лекция была во флорофаниуме. Показали лягушек, ящериц, хамелеонов, а также интересные растения - суккуленты и хищные растения. А еще там посмотрели в микроскоп.
Хамелеончик замечательный. При нас слопал сверчка. Поймал его своим языком, умничка).
Мастер-класс назывался "Перевари это", посвящен пищеварению. Очень наглядно разобрали весь процесс от и до). Дети были примерно от 6 до 10 лет, все очень увлеченно слушали и участвовали.
Черный носок - это "кишка", туда пища поступила из "желудка" в уже весьма переваренном виде).
И еще немного картинок.
Модели разных типов суставов
Сравнение объемов жира и мышц с одинаковой массой).
Человек-морская черепаха.
Лично мне очень понравился этот экспонат про стереотипность мышления.
Суть в том, что кран есть в фонтанчике и в унитазе, и там и там течет одинаковая вода. Но пить из унитаза никто не хочет).
С удовольствием нашла серию "обобщенных портретов" разных народов. Это, кстати, изначально придумал мой первый научный руководитель - делать такие портреты из наложенных друг на друга фотографий большого количества людей.
Оторвались в собирании человека по частям.
Собрали таки)
Ну и еще немного
Знаменитый гомункулус, отражающий "представительство" разных участков человеческого тела в коре головного мозга.
И как же получаются девочки?)
Ну вот так. Конечно, далеко не все, что мы видели, попало в эту небольшую фотосессию. Я получила огромное удовольствие. Да и Любу еле оттуда уволокла.