Тематическое занятие "Чувства. Эмоции"
Проблемы воспитанияВажность и срочность в проведении подобного занятия определились Машиным состоянием на сегодняшний день. Степень жадности, капризов, агрессии с друзьями и просто детишками из песочницы зашкаливает все допустимые значения.
При этом я прекрасно понимаю, что ни она, ни я, ни вы, никто не обязан делиться своими вещами с кем-то бы ни было. Здесь дело в патологической жадности, нежелании поменяться - пока ты играешь моим мячом, я прокачусь на твоем велосипеде. Нет, ей нужно все - и чужое тоже!
Такого у нас никогда прежде не было. Да, может возраст, а может и нет. Новый велосипед только ухудшил ситуацию. Никакие объяснения не действуют, Маша сразу падает на землю, и орет.. вчера ушли домой после 20 минут адовой прогулки...
Уложила Машу спать, посидела в тишине и подумала, куда двигаться, и главное, откуда начинать...
При этом, знаете, я не люблю сказок типа: а вот придет тетя врач и будет тебе делать больной укол от жадности. Мне кажется, мой ребенок довольно сообразительный и он понимает, что плохо, что хорошо на своем уровне двухсполовинойлетнегоребенка, и пугать его глупой сказкой я не хочу. Важно, что я не хочу ее пугать еще и потому, что она должна бояться не какого-то врача, она должна понимать, что она в обществе, что в обществе есть правила, и что если их не соблюдать, хуже будет только ей. И эту ситуацию, когда Маше хуже, мы тоже обыграли. Раз Маша дерется, не делится и капризничает, подружки отказываются с ней дружить, и Маша остается одна! Объяснив это Мане, однажды утром мы пошли гулять на дальнюю площадку одни. Одним скучно... Маша очень переживала, что у нее не стало подружек. Ведь они и чай пили, и в гости ходили к друг другу...
Ситуация: Милана (наша подружка, с которой бывает больше всего капризов и драк после обниманий-целований и громких "привет, Милася" и ответном "Привет, Мася" с разлукой в два-три дня) попросила у Маши мячик поиграть.
- Маша, как ты думаешь, если ты дашь Милане поиграть твоим мячом, Милана будет грустить или радоваться?
- Радоваться.
- Давай нарисуем Милану веселую.
- А если ты не разрешишь Милане взять твоя мячик? она будет радоваться или грустить?
- Грустить..
- Давай нарисуем Милану грустную..
Потом нарисовали веселых осьминожек. Одного я помогла оформить
И просто порисовали веселые рожицы...
Тут уже свободное творчество пошло:)))
А это была вторая часть занятия - по книжке "Мои чувства и эмоции" Давно она у меня лежала. Позанимались не по плану, предложенному автором, а согласно своему настроению и желаниям в данным момент.
Пока рано говорить, как повлияло все это на Машу, но сегодня она поделилась с Миланой мячом, позволила девочкам взять любые игрушки из своей сумки с игрушками, поменялась с подружками ведрами-лопатками, и даже принесла Милане ведро и лопатку, потому что лопатка Милаши не позволяла хорошо копать лужу. При этом, правда, один раз Милану своей лопаткой все же ударила.. Это мы обсудили и на месте, и дома. За каждое "можно" я ее целовала и говорила, как ей горжусь. Честно, ей было приятно:)