Методики раннего развития.
Вы знаете, что первые годы жизни - самые продуктивные для обучения? На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Мы предлагаем обзор наиболее популярных из них.
Методика Марии Монтессори
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори создала систему, которая позволяет ребенку самому выбирать занятия. Лепка, рисование, пение - малыш решает, что ему интересно, а педагог только помогает и направляет. Классическая методика Монтессори предполагает работу с детьми в возрасте от трех лет, но сегодня ее адаптируют и для младших возрастов.
Система Монтессори учит детей быть внимательными и развивает дисциплину. Активным и непоседливым малышам эта методика, скорее всего, не подойдет: она предполагает самостоятельную работу и не уделяет внимания физическому развитию.
Методика Гленна Домана
Этот подход развивает ребенка интеллектуально и физически. Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман предлагает знакомить малышей с языком и математикой, показывая карточки. Особенность карточек в том, что на них должны быть написаны слова (не буквы) и изображены точки (не цифры). Также методика включает в себя физические упражнения для детей разных возрастов.
Подход Домана гармонично развивает малыша, тренирует зрительную память и учит запоминать все больше информации. Но из-за того, что методика предлагает выучивать слова целиком, ребенок может медленнее учиться читать.
Методика Николая Зайцева
Система педагога Николая Зайцева учит детей читать и считать. Автор ввел понятие «склад» - это пара из согласной и гласной, согласной и твердого или мягкого знака, или одна буква. Склады пишутся на гранях кубиков, и дети составляют из них слова. Математика по Зайцеву объясняется через карточки: дети знакомятся с числами, учатся складывать и вычитать.
Методика быстро приносит плоды и развивает творческое мышление. Но в ней нет упражнений на мелкую моторику, которые помогают подготовить ребенка к письму.
Методика Бориса и Лены Никитиных
Педагоги и родители семерых детей Никитины создали систему упражнений для умственного и физического развития. Идея подхода в том, что решение в выборе занятий и их продолжительности остается за детьми. Родители не предлагают дисциплины на свое усмотрение и не подсказывают решение задач: если дети не могут их решить, то задачи откладываются до следующей попытки. Авторы считают важным закалять детей и прививать им любовь к спорту.
Система Никитиных помогает укрепить здоровье и сделать ребенка самостоятельным. Этот подход не сосредоточен на развитии речи и творческих способностей.