Ярославе завтра 2,3 годика
Со 2-го ноября мы начали ходить в частный садик. Обусловленно это моим желанием и необходимостью выйти на работу с 1-го декабря.
Отдала сначала на полдня, постепенно прибавляя время пребывания. К концу 2-й недели (9-й) день, в садике находились до 18.30. На 10-й день не пошли, начались сопли и через несколько дней температура. До сих пор не восстановились.
Надо написать что-то про умения.
В саду стала кушать лодкой сама, в том числе супы. Дома не хочет есть сама вообще.
С горшком мы дружим с 1,11 мес. Сейчас подгузник остаётся только на сон и прогулку. Во сне мы писаемся, после сна всегда подгузник мокрый, даже после дневного.
Спит днём 2-3ч.
Умеет сама снимать/одевать трусики, колготки для того, чтобы сходить на горшок. НО дома мы уже месяц как не используем горшок. Купили накладку на унитаз и Ярослава "как большая" ходит в унитаз. Сама ставит себе на унитаз эту накладку. Залезть сама не может, а слезть запросто - спрыгивает.
Умеет сама раздеваться, снимает полностью колготки, штанишки, трусики, сандалики, перчатки, шапку. С футболками хуже, нужно помогать.
Хорошо запоминает стихи и тексты песен, по просьбе не рассказывает, но при случае выдаёт эту информацию сама.
Стала запоминать и повторять движения. Раньше этого интереса не было, повторить могла, но без интереса. Сейчас появился интерес к танцу и движениям в нем. Например, Ярославе нравится песенка "у жирафа пятна пятна", пытается повторить все действия.
Очень нравится цикл Железновой "музыка с мамой", смотри видео и повторяет текст и движения за детьми. Причём быстро очень освоила это. Наверно неделю смотрела пот1 разу в день и потом стала все стишки наизусть рассказывать и повторять действия.
Разговаривает полными предложениями, но простыми, типа: Мама, я хочу кушать, пить и тд, поиграй со мной.
Иногда бывают и сложные предложения, например в 2 года она говорила под впечатлением от своих эмоций: Мама каталась на качеле, а я сидела и плакала на скамейке. (я действительно покаталась по аттракционе, а Ярославу оставила сидеть с папой, нельзя ей по возрасту было кататься на этом аттракционе).
Цвета знаем около 12. Формы тоже знаем довольно много.
Но вот буквы не хочет изучать, либо я не могу найти подход и заинтересовать её. Начали вчера книгу из серии 7 гномов азбуку, может это нам поможет. Хотя Ярослава очень любит "букваренок" Юдина, но не с точки зрения букв, а с точки зрения рисунков.
Счёт. Умеет отличать количество 1, 2 и много (умела это до 2-х лет и дальше пока мы застряли в развитии).
Игры, игрушки, занятия, книги.
Любит вместе со мной читать книги, а вернее это не совсем читать. Когда мы сидим вместе с книжкой, то я рассказываю все по картинкам, не по тексту, текст, особенно длинный не готова слушать в такие моменты, ей хочется узнавать новые вещи и повторять пройденные материалы. Сейчас готовимся к зиме и Новому году, изучаем зимние виды игр и вообще все, что касается зимы.
Перед сном, когда уже лежит в своей кроватке, готова слушать длинные истории и сказки, например, истории про Петсона и Финдуса (в частности Именинный пирог), сказки "про собачку Соню" Усачева, недели 2 мы читали сказки от капризов (в зависимости от проблем, например, не хочет ходить в садик, часто просится на ручки и тд).
Пока все, вспомню допишу.