10 лет

Старший, средний, младший

Ох, страшно мне её читать)) Но надо, очень очень!!! 
24.11.2013
Да нет же, она совсем не страшная. Наоборот интересно посмотреть на формирование характера под таким углом. И то, что выглядит как недостаток на первый взгляд, не всегда таковым является. Тут многое зависит от родителей и от того, на сколько они отдают отчет своим словам и действиям.
24.11.2013
То есть рекомендуешь прочитать?Прочитала, то что ты описываешь и вот вроде, да, есть правда во всем этом, а с другой стороны, ну безумное количество нюансов существует, что в принципе все эти правила уже и не правила))
23.11.2013
Я не пожалела. И потом, я тут три абзаца написала, а там 200 стр, нюансы там как раз описаны. Просто не могу де я тут про все-все-все. Понравилось именно считывать с представленных портретов знакомых людей. И на чужие недостатки, которые раньше раздражали, начинаешь проще смотреть
23.11.2013
Очень хочется узнать про сочетание людей. У меня муж - единственный ребёнок, и лучшая подруга тоже, и родились одного числа, вот про неё я ей сама говорила то, что ты тут написала, и она сама хочет двух-трёх детей по этой причине. Я бы за неё замуж ни за что не вышла. :)) Но муж какой-то другой всё же, хоть и эгоист. У него мама лет в 12 умерла, наверно, поэтому. И у подруги муж - младший ребёнок, для меня загадка, как это они так соче... сочлись. :))
22.11.2013
Наверное потому, что все равно все немножко разные. И надо смотреть и на другие факторы. Нюансов много может быть.Кстати, твоя подруга и ее муж хорошо выбрали друг друг: каждый сохранил свою роль без соперничества. Она наверное сама и за всех все решает, а муж не мешает ей это делать, тк он как младший привык, что решают за него.Я старшая или функционально единственный ребенок, тк разница с братом большая. Мой муж - средний ребенок. И я теперь понимаю, как мне повезло. Вряд ли кто-то другой смог терпеть мой дурацкий характер
23.11.2013
Интересная тема. Я тоже функционально единственный ребенок (брат на 10 лет младше), а муж старший ребенок ( с сестрой младшей разница 3,7 года). Получается мой эгоизм терпит вечно жертвующий? Или я не правильно поняла? Жертвующий или уступающий?
23.11.2013
эээ... не знаю, я не очень поняла. и вообще я не спец)) но вообще старшие дети - самые заботливые из всех, они тянут на себе братьев и сестер и привыкают к тому, что за кем-то надо смотреть или ухаживать. а дальше сама делай выводы)
23.11.2013
о, еще один мальчик)) поздравляю с пополнением!)
02.12.2013
Спасибо!
02.12.2013
Ага, причем, у ее мужа как раз сестра старшая, а папа умер, т.е. он привык подчиняться женщинам. Но вот интересно, в кризисные моменты их отношений подруга жаловалась мне на то, что он не принимает волевых мужских решений, как то в какой ресторан пойти на праздничных выходных, и еще на что-то, я не сразу поняла суть претензии, в общем, на то, что он не читает ее мысли. :))) Т.е. ей хочется определенным образом провести праздничные выходные, и она хочет, чтобы он сам это почувствовал и все устроил для нее, а он "совсем ее не чувствует", в итоге она рыдает в ванной, а он мнется под дверью, не понимая чо ваще. Их брак из-за этого трещал по швам!  При этом она на самом деле умный адекватный человек, так что это серьезная проблема единственного ребенка. Потом прошло, хорошо живут.
23.11.2013
так это в порядке вещей, когда периодически мы начинаем требовать от партнера то, что ему не свойственно. но суть в том, что если бы рядом с ней был бы действительно решительный мужчина, который говорил бы ей, что ей следует делать, и вообще считал принятие решений своей территорией, то они бы вряд ли смогли ужиться.
23.11.2013
Да, я ей то же самое говорила. :)) Но некоторое время она это не понимала. Ты и в себе это видишь?
24.11.2013
То, что ты написала про чтение мыслей - абсолютно мое. Мой бич! Мне тоже часто кажется, что это же так очевидно - почему другие прикидываются идиотами и не понимают, что я от них хочу?) бедный мой муж)))
24.11.2013
Мой муж тоже этим грешит, но в меньшей степени. :))
27.11.2013
он у тебя тоже из старшеньких-единственных?
27.11.2013
Да, он единственный. Прибавь еще к этому, что он у бабушки с дедушкой среди всех внуков любимчик, и всегда это чувствовал. Оййй
01.12.2013
Вы сошлись)))
02.12.2013
Я раздолбай. :((
22.11.2013
Веселая значит)
23.11.2013
О да, веселая раздолбайка. :))) Веселость и спасает, меня все любят. Любят и ругают. Знаешь что интересно, вот меня, грубо говоря, делали раздолбаем и одновременно всегда ругали за это. :)) В общем, мне это отравило мое раздолбайское существование. :))) 
23.11.2013
да! это большая проблема на самом деле. об этом в книге тоже пишут. или же, когда в старших детях взращивают ответственность, а потом упрекают их в том, что они не могут расслабиться или, елси грубо, не успели празднично одеться, занимались делами за всех до последней минуты. со стороны такие упреки могут показаться пустяком, но ранить могут очень сильно.
23.11.2013
Ага. Вот я маме иногда так и говорю, полушутя, что она сама виновата в том, что я такая, и не надо меня ругать. :)) Это я теперь могу ей так ответить, и то не всегда, а все что было мне сказано в детстве, уже глубоко укоренилось и травмирует нас обеих. Как же не наделать ошибок с собственными детьми!
24.11.2013
Ошибки все равно будут, особенно первым детям везет на ошибки родителей. Сейчас мы за них выбираем
24.11.2013
Ань, напиши книгу и автора. 
22.11.2013
Книга - как в названии поста. Автора сейчас не могу, я не дома. Но должна найтись без проблем.
23.11.2013
я старшая. да, с рождением брата я стала "взрослой". но меня никогда не контролировали и не спрашивали с меня вдвойне. повезло с родителями)) 
22.11.2013
а какая разница у вас?
22.11.2013
а какая разница у вас?меня тоже особо не контролировали, потому что я с этой функцией сама справлялась. и теперь меня удивляют дети, которые не могут распоряжаться своим временем. и почему родители многое детское берут на себя.
22.11.2013
у нас с братом 2,5 года.
23.11.2013
Небольшая получается. Да, от родителей многое зависит
23.11.2013
вот,кстати,да. у меня коллега делает уроки с дочкой,а ей уже лет 16
23.11.2013
надеюсь, меня это никогда не коснется
23.11.2013
я тоже надеюсь.
23.11.2013
нет в жизни счастья)))
22.11.2013
Да ты что, наоборот! Оно прямо под ногами бегает))
22.11.2013
Интересно. Вот муж мой с братом, прям сильно подходят. А мы с сестрой не очень. Может 9 лет большая разница?Про погодок. Подружка моя родила месяц назад третью девочку. Две первые у неё погодки. Так вот старшая помогать-помогает, но и ласки стала требовать больше. На ручках понеси, поцелуй, погладь. А девочка - чистый сорванец, раньше за ней такого не водилось. Видимо всплыла ранняя травма.
22.11.2013
5-6 лет - это разница, когда говорят уже о функционально единственных детях. Так что считай, что и ты, и Оля росли как единственные. Вообще нюансов много, всего не расскажешь.А старшие, да, вырастают самыми лучшими помощниками - родителезаменители) и с лаской - конечно ей хочется почувствовать, что ее любят так же, как и прежде. Я еще не родила, но Варя с меня не слезает
22.11.2013
Согласна. Младшие чаще оказываются любимчиками, раздолбаями, творческими личностями. Старшие же чаще добиваются чего-то в жизни. Они серьезней и ответственней. А вот сталкивалась с единственными детьми, которые хотели большую семью, очень любили детей
22.11.2013
я такой единственный ребенок. по крайней мере в мыслях, а вот чем в итоге обернется - вопрос)
22.11.2013
Да?! Ты как-то сестру упоминала. Я думала у тебя сестра есть
22.11.2013
У меня и брат, и сестра, но слишком большая разница в возрасте - 10 лет с ближайшим. Так что я функционально единственный ребенок
22.11.2013
Забавно, но у меня с сестрой тоже разница в 10 лет. Я как бы единственной росла до 10 лет. И мне постоянно хотелось братика или сестренку
22.11.2013
да? я не помню, чтобы мне хотелось. скорее не хотелось никого
22.11.2013
Я забыла дописать, что также сталкивалась с тем, что единственные вырастают эгоистами и никого не хотят
22.11.2013
Да, Одиночкам это свойственно больше, чем всем остальным 
23.11.2013
нууу.... мы явное исключение из средней статистики))))
22.11.2013
это не статистика, это психология)рассказывай тогда, в чем отличия
22.11.2013
ну, значит, мы выпали из законов психологии))) никто кольку ни откуда не отнимал, не снимал. )) где сидела, там и остался. наоборот старалась стать с ним еще ближе. а когда родился сережка, никто от него ничего сверх не требовал... получает каждый за свои проступки. смысл кольку ругать/наказывать/выговаривать за сережкины шалости. в попку целую обоих одинаково, никого не выделяю. и никому не спускаю или накручиваю в силу его возраста. поэтому, думаю, у них и такие хорошие отношения. поэтому и любят друг друга. потому что не видят друг в дружке соперников. залюблены, заласканы одинаково что с моей стороны, что со стороны Андрея. да и самого младшего обхаживать не собираюсь. будет расти также, как и первые двое)) шнурки будет завязывать сам. (хотя предпочитаю обувь на липучках))) ).
22.11.2013
Наташ, ну так каждый родитель говорит и думает. и тем не менее, дети находят свою ролевую нишу и существуют в ней не только в стенах родительского дома, но всю оставшуюся жизнь! и порой, не догадываются, откуда у их черт характера корни. а потом выясняется, что ключевые руководящие посты занимают дети-одиночки, а младшие дети становятся душой компании, а средние - самые удобные в общении, готовые слушать и слышать.конечно, все немного разные. у кого-то младшесть трансформируется в любовь к риску, а у кого-то заканчивается алкогольной зависимостью. и многие черты в книге специально даются в преувеличенном виде, чтобы дать более яркий портрет. но суть в том, что сиблинговая позиция не зависит от социального слоя, вероисповедания и места жительства. это в той или иной степени характерно для всех.но в том, что детям требуется наша любовь и участие, ты абсолютно права!
22.11.2013
так , как они старшесть/младшесть почувствуют, если в семье не делается на это упора? у меня даже в лексиконе нет определений "старший", "средний", "младший". и если что-то о ком-то рассказываю, я называю ребенка по имени, а не по возрастному статусу в семье. они все для нас равны и одинаковы. и стараемся, чтобы различий между собой они не чувствовали. то, что развиваются немного по-разному... в этом есть смысл кое-какой. сережка некоторым вещам научился быстрее и раньше. но не опередил колю ни в чем, потому что не делит их никто по умелкам. они оба нами одинаково любимы и ожидания у нас с ними связаны одинаковые...
22.11.2013
У самих детей есть. Они прекрасно понимают, какие методы им доступны доя манипуляции, как проще добиться своего. Старшим легко под строить младших под себя. Младшим чаще приходится уступать. И потом, каждый ребенок ищет свою нишу, чтобы максимально избежать конкуренции. Поэтому растут такими разными. А самые разные по характеру - близнецы. И хотя у них нет старшего-младшего, они сами выбирают себе роль вне зависимости от очередности рождения.
22.11.2013
я не люблю штампы. а это реально штампообразное мышление. вот любишь ты жить по умным книгам...)))
22.11.2013
О нет, в этом ты как раз не права. Я люблю умные книжки, но я по ним не живу. Но и отрицать очевидное не вижу смысла. Просто даже по факту невозможно предъявлять одинаковые требования детям разного возраста. А ими все это прекрасно считывается.
22.11.2013
не могу согласиться... не могу...
22.11.2013
дело хозяйское
22.11.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
БЭСТ Астрологическое бла-бла-бла