Caшенька
8 лет
Экскурсия на склад магазина Esky.ru
ИнтересноеОтредактировано.
Постучали мнепо головена почту, говорят, Саша! Какие 300 заказов в день???
Сейчас их 3000! ТРИ ТЫСЯЧИ! С возможностью выполнять аж 7 000 заказов. Вот как. Очепятка вышла.
Как часто вы пользуетесь услугами интернет магазинов? Лично для меня это становилось настоящим спасением в периоды младенчества моих детей, когда ты обложенная пеленками ив бигудяхи закруженная в вальсе с домашними заботами ни физически, ни морально не готова выйти в магазин. Да что там, выход по магазинами становился поистине праздничным мероприятием, к нему молодая мать была обязана готовится заранее и со всей ответственностью. и не только потому, что за пару месяцев она подзабыла, как выщипывать брови и ходить на каблуках, а еще и потому, что это возможность на час-два или даже три, в зависимости от возможности и устойчивости нервной системы молодого отца, с которым оставлено чадо, сменить домашние уютные порточки и маечку с мультгероями на что-то более презентабельное. У меня было именно так. Я до сих пор помню свою первую прогулку без коляски после первых родов. Это было спустя неделю после выписки из роддома. Муж набрался храбрости, приготовил боевую бутылочку со сцеженным молочком и отпустил меня...в магазин. Это была скорее профилактика кислородного голодания, чем досуг. Но вдохновляло. И я вышла. Идти было очень непривычно. Непривычно легко. Без живота, к которому привыкла за последние месяцы беременности, я теряла равновесие... Но ноги пружинили по укатаному снегу, нос щипало морозцем. Вечер, свет фонарей, запах приближающейся весны... Погуляла я не долго, до магазина детских товаров и обратно. На все про все минут 30. А в душе тревога...как там молодой папаша... Но не всегда у меня была возможность сходить даже в магазин за углом, чтоб купить подгузники, анпример. А они как известно заканчиваются совершенно неожиданно. Вроде еще утром у тебя на пеленальнике лежала целая стопка свежихароматныхподжопничков, а вечером рука тянется за очередным, а там последний... А муж в командировке. Конечно, если ты не суеверная, а по городу не гуляет эпидемия гриппа, ты можешь пойти по магазинам с коляской. Но много ли унесешь?
И вот тут на помощь взъерошенной от домашних забот мамочке приходит чудо цивилизации - интернет магазин.
И вот незадача. Из сотни различных сайтов, предлагающих привезти домой молодой маме все необходимое, нужно найти тот самый, которому можно доверить свои покупки. И чтоб привезли вовремя. И чтоб цены не кусались. И чтоб найти на страничках магазина все-все-всеи шоколадку.
Как вы представляете себе интернет магазин. Как они выглядят с нашей стороны, мы знаем. Это симпатичные красочные страницы, которые мы листаем на мониторах компьютеров. А как это выглядит с другой стороны? По ту сторону экрана? Вы задумывались, как ваши клики "в корзину" превращаются в коробочку, заклеенную разноцветной клейкой лентой, которую вам приносит улыбчивый (или не очень) курьер? Какой пусть проходит упаковка детских душистых салфеток для нежной попы от продавца до вашей квартиры? И как же они не перепутали подгузники "комфорт" и "ультракомфорт"?))) Я знаю. И вам расскажу.
На днях я увидела интернет магазин изнутри. Я подглядела туда, где все самое необходимое бережно собирается и отправляется по разным уголкам города и даже страны. Я была на складе интернет магазина ESky. Не спрашивайте, как я туда попала. Пусть это останется нашей шпионской тайной. А вот генеральный директор компании E-Sky Александр Пискунов не утаил от нас ничего. Да и утаивать там нечего: любовь к своему делу, творческий подход и титанический труд. А так как один в поле не воин, то еще и командная слаженная работа - ключ к успеху. "А как вы решили создать интернет-магазин?", спросили мы Александра. "У меня родился сын...". Как знакомо, да?))) Мир переворачивается с рождением детей. Меняется мировоззрение. Меняются планы и появляются новые цели. Целью Александра было создать нечто новое, удобное и современное, и он видел это не только как бизнесмен, но и как отец и муж. "Я подумал, что было бы удобно предлагать не только детские товары, но и сопутствующие товары." Точно в цель! Сколько женщина таскает на себе одной только бытовой химии из магазина домой? Вы знаете? А они посчитали. В среднем 19 кг в месяц. Esky упрощает жизнь домохозяйкам, предлагая широкий выбор бытовой химии, товаров для дома и даже кормов для животных. Где дети, там и животные))) И где уместить все этобезобразиеразнообразие??? На складе. Но склад интернет-магазина, а тем более такого крупного, как Esky, должен не просто вместить в себя огромное количество наименований товаров, но и бережно и безопасно хранить, быстро и точно обрабатывать и комплектовать. Вот тут начинается самое интересное. Экскурсия на сам склад. Наверное, многие примерно так его и представляли. Примерно. В реальности все сложнее, интереснее и в некоторых местах просто захватывающе. Вроде бы все просто и понятно. Склад - это некое большое-пребольшое помещение со стеллажами, полками и прочими системами хранения. Еще машинки-транспортеры, для перемещения паллет и ящиков, много упаковочного материала и много рабочей силы. При чем последнее особенно важно. Распределить и оптимизировать работу персонала, разработать и применить новейшие технологии. На складе Esky использована система адресного хранения. Когда каждый товар лежит на своем месте, которое имеет свой адрес по системе координат. Как точка на карте по широте и долготе, как морской бой и шахматы.
Таким образом ничего никогда не потеряется, а сотрудникам склада не придется бегать и искать ту или иную позицию заказа. Сотрудникам вообще не приходится бегать. У каждого работа сконцентрирована в определенной зоне склада. Каждый выполняет свои задачи. Помогает им в этом специальное оборудование, работающее на сложном программном обеспечении. Машина проверяет человека, человек проверяет машину. В несколько этапов.
Наше путешествие на складе началось с верхней его части, где расположился отдел одежды. Сотрудник данного отдела склада, получив задание, начинает комплектовать заказ. Для этого используются сканеры штрих-кода, считывающие и сверяющие данные о товаре. Собрав необходимые товары в отделе, корзинка отправляется в место комплектации заказов по конвееру. То есть корзинка едет сама, свершая достаточно длинный путь из одной части склада в другую. Сама. Вместо сотрудника.
В другой части склада, например, в отделе детского питания, сотрудник сделает то же самое, отправив заказанные пюрешки по конвееру на комплектацию и упаковку.
А еще есть лифт) Для корзинок, конечно. Чтобы они могли перемещаться с этажа на этаж. Люди пешочком-пешочком)))
Детей именно лифт особо впечатлил, по-моему.
И она, корзинка в смысле, не заблудится. Корзинки оснащены радиометками, которые содержат в себе информацию о комплектуемом заказе.
Конвеер считает информацию с чипа и отправит товары в нужную часть зоны консолидации, где сотрудник перепроверит наименования, количество товаров, бережно упакует и отправит уже собранный и упакованный заказ в зону распределения на доставку.
Таким образом один заказ, состоящий из нескольких позиций будет собираться полуавтоматически с разных частей склада. И занимает этот процесс гораздо меньше времени, как если бы это делал человек вручную. Да и вероятность ошибки ниже. Поэтому магазин Esky способен обрабатывать до 7000 заказов в день, а доставлять их уже на следующий после заказа день. И не только по Москве. Так например в Нижнем Новгороде появился пункт вывоза заказов, где так же быстро как в Москве клиент сможет получить свой заказ. Количество таких городов растет.
Итак. Склад интернет магазина Esky в деревне Елино - это современное помещение площадью 6500 кв.метров, оснащенное удобной системой хранения и современной системой пожаротушения, работающий круглосуточно, 160 сотрудников, которые собирают для вас заказы из 80 000 наименований продукции, собственный грузовой транспорт и водители, обеспечивающие бесперебойные перевозки. Но самое главное - это работа на результат для комфорта клиентов.
Спасибо сотрудникам интернет-магазина Esky в лице его генерального директора и директора по логистике, которые провели интересную экскурсию и ответили на наши вопросы. Нам очень понравилось =) Процветайте, расширяйтесь и приглашайте еще в гости.
iriska
Классный пост!!! Ескай сама обожаю и люблю)) заказываю там часто. Еще люблю их центр тестирования!
10.02.2016
Ответить
Базяка
Ого, вот это объёмы, вот это размах! Так интересно всегда посмотреть на любое предприятие изнутри. Действительно, за экраном монитора огромный труд, винтики крутятся, корзинки едут. Спасибо за такую интересную статью!
09.02.2016
Ответить
Матрешка Lemigo Непромокаемая одежда
Мой любимый магаз до 2 лет был ;) сейчас уже не актуален)
08.02.2016
Ответить
Матрешка Lemigo Непромокаемая одежда
Ну практически) а моя подруга, которой стучайно ескай посоветовала, заказывает и заказывает там все что-то каждый меся, четвертый год xD хороший магазин
09.02.2016
Ответить
in love with alex
А я когда читала, еще подумала - фигасе, чёт маловато :) а отчет что ли заказной, раз по голове стучат? :))))) или проведем экскурсию за отчет? :)))
08.02.2016
Ответить
Caшенька
Экскурсия с целью рассказать другим о себе) Такая у них политика. В разговоре генеральный даже рассказал, что конкурентов приглашает и делится опытом. "Нам нечего скрывать, мы просто работаем". Про "по голове стучат" - это стилистика.
08.02.2016
Ответить
in love with alex
я поняла, что стилистика - просто раз указали на ошибку и попросили исправить, значит, читали отчет, раз читали отчет, значит, просили написать, раз просили написать, значит, экскурсия не просто так :))))
но все равно интересно и, мне кажется, со стороны владельца - это отличный маркетинговый ход :)
09.02.2016
Ответить