11 лет

Рекомендую прочитать!

Ольга, Ваш пост достаточно старый, но, думаю, за это время Вы уже разобрались, по каким методикам учить детей в начальной школе? Можете поделиться, поконкретнее? Я уже и учебники советские просматриваю, и дореволюционные, и РКШ... Запуталась совсем((( Хочется уже на чем-то стОящем остановиться - время неумолимо идет вперед, старшего ребенка с СДВГ забрали на семейное обучение со второго класса, а что вот теперь делать - не знаю! Очень близка позиция Ясюковой, но вот конкретно - по каким именно учебникам, методикам учить?? Среднему уже 6,5 лет, школа подступает, но отдавать туда боюсь... Сердце болит за старшего - не читает толком, как его учить, по каким учебникам... Полная каша в голове. Может быть поможете?..
18.09.2018
Валерия, система Эльконина Давыдова очень хорошая, учит понятийному мышлению, о котором в статье говорится. Но вы, наверное, уже нашли ответ на свой вопрос
16.02.2024
спасибо очень интересно..пыталась найти какие то книги по математике давыдова — не нашла ничего.только в системе элъконин- давыдов..но как я поняла — это уже не настоящий давыдов..может подскажете где можно посмотреть как он преподносит математику детям?
29.07.2014
https://yadi.sk/d/1Grk4QCkYR7Ph вот учебник для 1-го класса
30.07.2014
Какие известны тебе методические материалы/методику по абстрактному и понятийному мышлению? Может быть вам советуют  на лекциях? 
09.09.2013
методики нам не давали, их как бы и нетЯсюкова рекомендовала глубоко изучать науку с детьми, учить читать (понимать прочитанное т.е.), учить различать частное и общее. Математику Петерсон рекомендовала (с акцентом на том, что у Петерсон некоторые задания неверны, т.е., которые предлагают назначать лишним все предметы в группе и потом объяснять, почему... надо чтобы был ведущий признак один... например, черная собака-рыжая собака-рыжая кошка: Петерсон предлагает исключать кошку и черную собаку последовательно, но Ясюкова настаивает, чтобы исключали только кошку, так как это категориальный признак, а не частный... если исключать все подряд, не формируется система понятий, в которую встраиваются частности, ребенок мыслит не понятийно)Еще рекомендовала учить читать до школы - давать картинки с подписями типа как карточки Зайцева, а ребенок по образцу целого слова (и с поддержкой смысла изображением) должен выкладывать слова.Еще она рекомендовала не записывать детей в гуманитарии, а изучать математику и физику, они развивают мышление 100%. Человек, успешный в этих науках, может иметь любую профессию в будущем.У ребенка, у которого до 3-х лет не сформирована зрительно-моторная координация, она уже и не сформируется, скорее всего. Т.е. если пирамидки-мозаики-пазлы не складывали по образцу (а сейчас многие упирают на творческой компонент этих игр и образец не показывают), то дизайнера из ребенка или инженера-конструктора не получится.)
09.09.2013
проблема очевидна, решение - нет :(
06.09.2013
Спасибо большое, очень интересно, можно к себе скопировать?  Образование в стране нашей с каждым годом все хуже и хуже, нужно быдло, обслуживающий персонал, не умеющий думать и задавать вопросы, я реально подумываю о семейном образовании для своих детей.
06.09.2013
А я даже не подумываю, а уже решила, что начальная школа - дома, а потом физико-математическая школа. Мышление нужно развить...
06.09.2013
предупрежден,значит вооружен.но зависит ли это от нас?!
06.09.2013
конечно, зависитнужно учить ребенка читать до школы, развивать понятийное мышление, если у ребенка СДВГ и другие ММД, то лечить и особым образом сопровождать в школьном обучении
06.09.2013
Да-да, разрозненность и огромный объём создают хаос. По-моему, именно это и нужно государству, именно так легче управлять. Ситуация тупиковая.
05.09.2013
начала читать, но сейчас не осилю, буду ждать когда дочь уснет)но начало прям как я и думала)
05.09.2013
Почитай обязательно) Думать потом захочется долго и тщательно))
05.09.2013
Развитие речи, книги Еще Ясюкова