Про телевизор
ПолезноеНашла статью, в которой описывается влияние телевизора на ребенка с разных сторон. Сама я телевизор не смотрю дома, только на даче, т.к. он там включен постоянно. И находясь там я как зомби иногда могу уставиться в телек и не вижу ничего вокруг, хотя ничего интересного там нет. Я предпочитаю интересные фильмы, сериалы смотреть в инете когда мне удобно и сколько удобно. Сейчас задумываюсь о том, что муж любит в свободное время включить телевизор и смотреть все подряд и часто оставляет его как фон. Прошу его не включать в присутствии сына. Ведь можно же уйти в другую комнату и там смотреть? Но пару раз сделал, а потом забыл и опять..... Вот подумала вообще оставить один телевизор, а остальные убрать)))
Я согласна со статьей и не планирую усаживать ребенка перед мультиками лет до 2х. Это мало того что не несет пользы, так еще и ухудшает зрение, вызывает застой в мышцах, задерживает речевое развитие...далее в статье.
....В ЖОПУ ТЕЛЕВИЗОР,
КОМПЬЮТЕР, ВИДЕОМАГНИТОФОН!
НА СВЕТЕ ЕСТЬ ПОКРУЧЕ ВЕЩИ!
ЗАЙМИСЬ ДРУГИМ, НАЙДИ СЕБЯ В ДРУГОМ!....
песня группы Dёргать
Я выложила статью в первую очередь для себя и для тех, кому это интересно. Если вы сажаете ребенка перед телевизором и считаете это правильным и полезным, то на здоровье!!! Мне по барабану.
Статья:
Движение
Во время просмотра мультфильмов/передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии. От этого могут появляться мышечные зажимы и блоки, а если малыш систематически смотрит телевизор в неправильной позе или телевизор и «посадочное место» находятся в нефизиологичной диспозиции, то ребенок рискует осанкой и нормальным развитием костной системы. Второй побочный эффект затяжных просмотров возможное состояние возбуждения и раздражительности. Так нервная система восполняет вынужденное бездействие повышенной активностью. Или, наоборот, после затяжных телесеансов у ребенка заторможены реакции это связано с изменением сознания, трансом.
Что делать? Если уж передача, действительно, интересная, частые перерывы на рекламу (она занимает четверть трансляций!) можно использовать как двигательную паузу. Поиграйте вместе с ребенком или дайте ему какое-нибудь поручение по дому. Это снимет мышечное напряжение.
Речь
У детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития. Причина в том, считают они, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию. Последние исследования доказали: детям легче пересказывать услышанное, чем увиденное. Если ребенок дошкольного возраста каждый день смотрит телевизор по одному часу, риск развития нарушений памяти увеличивается на 10%, утверждают американские педиатры. По статистике, многие дети в возрасте от двух лет проводят у телевизора более 10 часов в неделю! У 20% обследованных девятимесячных крошек, чьи родители использовали телевизор как няньку, медики обнаруживают запаздывание физического развития. Если теледозировка не снижается, то большинство детей к трем годам отстают в своем развитии на целый год, то есть говорят как двухлетние, и их дальнейшее развитие тоже под угрозой.
Что делать? Если уж смотреть, то с пользой. Каждый раз просите ребенка пересказать содержание просмотренного фильма и обсуждайте, что понравилось, а что нет. Если малыш повторяет рекламные слоганы, не прерывайте его это способствует развитию речевого аппарата. Но обязательно разъясните, что значит «Ваша киска купила бы «Вискас», и так ли это на самом деле.
Зрение
Когда мы смотрим на реальный предмет, глазные мускулы постоянно тренируются, как бы «ощупывая» вещь. С телевизором же все наоборот. Парадокс восприятия телекартинки: изображение на экране движется, а глазные мускулы нет! При телепросмотре ученые констатируют заметное снижение активности глаз.
Что делать? Учите детей соотносить увиденное на телеэкране с реальностью. Если малыш видит на экране мяч, дайте ему настоящий, позвольте осмотреть и пощупать, чтобы развивалось его пространственное и цветовое восприятие. Сводите ребенка в цирк или зоопарк после просмотра передачи о животных, чтобы детский ум оцепил, каков тигр на самом деле и какими цветами его раскрасила природа.
Пищеварение
При просмотре увлекательной передачи у ребенка па 90% замедляются обменные процессы. Вот почему у «телевизионных» детей зачастую возникают разлады в работе желудочно-кишечного тракта. На ментальном уровне нарушение обмена веществ это нарушение связей с окружающим миром, поэтому не удивляйтесь, если у телеребенка возникнут проблемы с общением». Кроме того, во время просмотра телевизора активизируются так называемые центры голода, пробуждающие аппетит. Но! Кушать-то зритель кушает, а центры головного мозга, ответственные за чувство насыщения, дремлют (мы ведь сосредоточены на телевизоре), в итоге человек съедает в 3 раза больше. Лишние кило расплата за совмещение двух меню: зрительского и пищевого.
Что делать? Категорически запретите детям есть перед телевизором. И сами не подавайте дурной пример. Объясните ребенку природу этого «нельзя».
Что делать? Дозируйте время, проведенное у телевизора.
Малышей до 3 лет к телевизору не приглашаем. Вред от просмотра в этом возрасте огромный! Дети 3-6 лет не больше 20 минут в день. Различать, где реальное, а где воображаемое, детям трудно до 7 лет. Школьникам 6-11 лет не больше 40 минут. В это время формируется отношение к увиденному, критический взгляд на телеперсонажей.
Обсудить с детьми действия киногероев. Тинейджерам (11-14 лет) до 1 часа. 14-18 годов 2 часа. Очень важным становится отбор передач. Пусть подросток аргументирует выбор передачи или фильма, поделится с родителями, что его привлекло или чему он научился благодаря просмотру. Время, проведенное за совместным просмотром и обсуждением увиденного, приобретает огромное значение.
Выложила здесь только для нашего возраста, остальное по ссылке: