Дети в порядке и порядок в детях
Вот замечательная статья о детях и порядке от Анна:
"Для него порядок это то, что он постоянно воспринимает в своей повседневной жизни: если у вас в комнате вещи разбросаны где попало, то именно это и будет пониматься ребенком как порядок, и не удивляйтесь, что он будет отчаянно протестовать, если вы предпримете попытки разрушить этот привычный для него порядок и навести порядок в прямом смысле этого слова. Для ребенка порядок это то, что изо дня в день находится и происходит вокруг него." (читать целиком)
А вот ещё добавочек от Гиппенрейтер:
"Все, конечно, сталкивались с другим примером хорошего "консерватизма" детей, их стремлением повторять привычное: вы читаете дошкольнику книжку или рассказываете сказку. Прежде всего, удивляет, что эти книжка или сказка ему не надоедают: он готов слушать их бесконечное число раз, хотя знает уже все наизусть. И попробуйте что-нибудь изменить в тексте — сразу же последует протест: «Нет, ты здесь пропустил», «Нет, он сказал не так, а вот так ...»
Итак, понятно, что детям на самом деле порядок необходим. Но тогда:
"Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели, учителя?
Можно назвать много причин, их гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. Сейчас скажу только, что на самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения» (согласитесь, само это привычное для слуха слово уже указывает на силовые методы).
т.е. Нужно найти путь к бесконфликтной дисциплине. Бесполезно приучать к порядку ТОЛЬКО собственным примером. Или наказаниями. Или угрозами. Или уговорами.