Новое про Злату
Развитие от года до трехЗлатка сейчас очень интересная, а я так мало о ней пишу к сожалению... Уже почти месяц прошел с последней записи.
В сад мы благополучно вышли после болезни. Злате там очень нравится, она не хочет уходить. Мы уходим последними! :)
Я стала Злату оставлять в саду. Она нормально это восприняла. Сначала неделю уходила после зарядки (солнышка), а потом стала уходить после того, как помою ей руки.
Она ждет меня. Когда прихожу, радуется, обнимает!
В саду с ними среди прочего (рисование, лепка, аппликация) занимаются немного музыкальными разминками по Железновой. Воспитательница ставит им всякие забавные песенки и они показывают движениями о чем поется. Так как я первый месяц ходила с ней вместе, то я многие знаю. Злата сначала плохо показывала движения, а сейчас все выучила и просит меня дома с ней заниматься.
Напишу, чтобы не забыть:
1. Хома-хома-хомячек
2. Мышь полезла в первый раз
3. Хлопаем в ладошки
4. Шел король по лесу
5. Ходят часики
6. Гори-гори ясно
7. У жирафа пятна
Если вспомню что-то еще, напишу.
На прошлой неделе нам в саду разрешили ходить без памперса. Пока успехи не очень. Дома тоже так себе. Но все же дома иногда стала ходить на горшок, правда как и раньше не снимая колготок с трусами. Но зато теперь как сходит несет мне горшок и говорит: цветочек клеить! :) Это у нас такой лист поощрений висит. Если Злата сходит в горшочек, то приклеиваем желтый цветочек, а если штанишки удастся при этом снять, то красный. Пока у нас 11 цветочков, из них 3 красных. Я рада, что хотя бы так, а то месяц Злата вообще на горшок отказывалась ходить. Правда случаются промашки.
Спросишь у нее: куда надо писать? Злата говорит: в горшок. А Злата где писает? На полю! (на полу).
Сегодня диалог продолжился.Максим спросил: А почему Злата писает на полу? Она сказала: папа вытерает. :) Он правда в это время вытирал пол. :)
Злата начала в конце сентября говорить предложениями и теперь к середине октября уже много болтает и все-все понимает. Ну понимала она еще месяцев с десяти, во всяком случае ползла туда, куда просили, что-то подавала и т.д. Но сейчас это видно по ее речи, как она строит фразы. Для меня это все удивительно, я воспринимаю это как чудо! :)
Говорит даже такие сложные слова, например: ты обещала! (и понимает, что это значит) папа грустный после работы. мама веселая.
Потом известные ей слова применяет к другим предметам. Например, вчера ей бабушка подарила обезьяну, и она сказала: обезьяна веселая.
Я ей говорила, когда мы читали сказки, что лиса хитрая, и она это повторяла. Теперь иногда говорит например, что заяц или медведь хитрый.
Я у нее сегодня спросила: А кто в детском саду еще умеет говорить?
Она ответила: Наташа. А это наша воспитательница! :) Но ведь правда умеет! :)
Очень любит рычать как медведь (до сих пор!).
По-прежнему много читаем Злате. Ассортимент книг сильно расширился. Любит и стихи и сказки. Многие помнит и просит почитать именно ту или иную. Сейчас ей нравятся: Бармалей, Лисичка со скалочкой, Ох и Ах, Лесная сказка (про клиновый лист).
Еще Злата любит многие слова говорить в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик, горшочек, морковка), причем некоторые мне кажется сама так склоняет. Например, едем вчера на дачу, а она говорит - лесочек. :)
Начали опять делать массаж.