Аналогии педприкорм и домашнее обучение
Слушала кулинарные курсы - раздел про детей. Курсы хорошие, полезные. Но, как мама уже дважды практикующая педприкорм, информацию о педиатрическом прикорме пропускала мимо ушей. Хотя лектор говорила о том, каким образом из детей, прикармливающихся изначально по нормам педиаторов пюрешками, можно получить детей с хорошим аппетитом. Принципы были схожи с педприкормом в итоге, насильно не кормить, есть здоровую еду самим, ребенок ест то, что и мама... ведь по-другому это работать не будет все равно 😉 Но для "повышения аппетита" маме нужно было по ее мнению многое что сделать: готовить еду похожую на ту, которую ребенок ест, прятать нужные маме продукты в те блюда, которые он ест; гулять для аппетита и т.п.; при этом придерживаться педиатрических возрастных норм... Вообщем, с моей точки зрения, маме при таком подходе надо прям встать не знаю какой кривой козой....не хотела бы я быть на месте этой мамы...
При этом она упомянула о том эксперименте, когда дети просто сами выбирали что хотели и полноценно питались. А почему? Потому, что их изначально кормили обычной моногамной едой с маминого стола, поэтому у них был прекрасный аппетит и они могли сами определять, что им нужно. Ничего не напоминает? Ну вот и пришли к педприкорму. Оказывается, если ребенка сразу кормить нормальной едой, маме не надо потом изгаляться.
А вывод ко мне пришел неожиданный. Ведь так не только с едой! А вот семейное обучение и школьная система обучения - тот же педприкорм с маминого стола или кормление по режиму "адаптированной" к возрасту едой. Почему чаще всего дети не хотят в школе учиться? Ну т.е. им даже может нравиться ходить в школу - общаться со свестниками или бегать на перемене. Я говорю именно о любви учиться, т.е. когда ребенок бежит в школу за знаниями и рассказывает с воодушевлением о новой теореме по математике. Нереальная картинка, правда? А потому, что знания детям даются в виде "яблочного пюре в размере 150 грамм"; а деть не хочет это "есть". Он хочет "из маминой тарелки", т.е. те навыки, умения, знания и т.п., которыми владеют и испольуют родители и окружение. И не в адаптированном виде, а в обычном, жизненном. Да, и кстати, не по "150 грамм" -45 минут и 15 перерыв, так четыре урока. А сначала микродозами - по 5 мин, 15 мин и побежал играть; а потом уже начинает и "целую тарелку есть" - т.е. заниматься сам часами.
Когда я представила эту аналогию, мне стало гораздо понятней, как организовать обучение сына и почему он пишет прописи по 15 минут , потом убежал и так много подходов в течение дня. Конечно, в обучении есть и другие факторы. Например, развитие происходит в зоне радости, т.е. обучается ребенок в тех направлениях, которые приносят радость родителям и окружению. Он же не стремиться к самоуничтожению и мазохизму? 😉
Такие же аналогии можно провести и с ГВ и кормлением из бутылочки адаптированной смесью через три часа по режиму, в не зависимости от делания малыша...
Вообщем, есть естественное развитие малыша, а есть навязанные нормы, не имеющие никакого отношения к живому ребенку. Я хочу придерживаться естественного развития.