Про самодеятельность и многое другое
ВышивкаПризнаюсь, что текст не мой, позаимствовала у huso на осинке и не смогла пройти мимо. Думаю, что не мне одной уже надоело смотреть на пупырчатые личики любимых мужей и деток наших вышивальщиц, а так же на весьма странно выглядящие отшивы приличных дизайнеров (откуда они берутся, я писать не буду, кто знает, тот поймет, а кто не знает - нечего плохому учиться ))) ).
Я догадывалась, что сделать схему самой - очень сложно, практически невозможно, этот текст меня еще больше в этом убедил. Можно по-разному относиться к творчеству тех, кто берется делать схемы сами, но когда я вижу просто откровенную, простите, херню, на которую автор не может налюбоваться и которую еще кто-то хвалит, ну не могу лично я пройти мимо... И ведь еще обижаются, что их критикуют, как же, ведь так много восторженных комментариев, я ты, мол, одна тут умничаешь...
Извиняюсь сразу, что повторяюсь, помнится, эту тему по осени поднимала Ришка, но думаю, что можно обсудить еще раз, для наших любимых новичков! )))
В тексте пример и такие общие места, как сливание, подтягивание цветов и проч., но меня лично поразил список необходимого в конце. Даже если все это приобрести, тем, кто вышивает пупырчатые личики, это не поможет, потому что надо в первую очередь СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ, что получается. И думать головой при этом.
Дорогие мои!
По просьбе, озвученной в хвастушках, хочу поделиться с вами обобщенными выводами, сделанными в процессе создания схемы в РМ и ее последующего отшива. Итак. Загнала фотку в прогу и, к своему удивлению, обнаружила, что цветность исходника не адекватно отразилась в схеме. Произошло небольшое понижение в тоне и незначительный сдвиг цветовой гаммы: к исходной бело-розовой добавилась желтизна. Если не приглядываться, то можно и не заметить. Но я же разглядывала пристально, специально "блох искала"! Кроме того, за счет пикселизации естественно размылись границы лепестков. Решила довести дело до конца и проверить каков будет отшив. Вот что получилось (слева направо исходник - схема - отшив).
Видно, что цветовая гамма поменялась и тон понизился существенно. Это верно для любого исходника, вне зависимости от цветовой гаммы. Например, если много темных тонов (графитовых, темно-синих и т.д.) РМ их "усредняет" до черного. Бороться с этим можно 2 способами:
1 - до помещения в РМ вырезать из исходника темные куски так, чтобы не было светлых кусочков, делать из них схему, а потом "наклеивать" на общий прогон. При этом необходимо следить за тем, чтобы вклейки не имели резких границ с общей схемой.
2 - высветлять всю картинку до превращения в схему.
Нельзя заранее предсказать, какой способ предпочтительнее. Иногда приходится использовать оба, все зависит от композиционно-цветового решения исходника, а иногда - ни один. В последнем случае я картинку просто бросаю. Жду очередного просветления!
Дальше встает вопрос, что делать с цветами, которые РМ предлагает использовать в минимальных количествах? Ну, например, если схема 200х200, то под определение "минимальное количество" подходит, на мой взгляд, использование цвета для вышивки 20-30 крестиков и менее. Все ответственные места оставляю как есть (глаза, губы, кружева, мелкие цветы, блики и др. детали). Если крестики расположены вне ответственных мест, например в фоне, выкидываю, заменяя соседними цветами. В процессе замены слежу, чтобы не получились монолитные пятна. Они пагубно влияют на "жизнь" картинки.
Когда сделано и это, прикидываю, нельзя ли еще подсократить цвета, слив воедино очень близкие по тону. Для этого обязательно нужна "живая" карта и достаточное естественное освещение!!!
А вообще-то, для того, чтобы самостоятельно разработать схему, мало научиться правильно сокращать цвета и выкидывать одиночки. Еще нужно:
- купить профессиональный монитор тыс. за 2-4 USD, поскольку скорректировать цветопередачу (откалибровать) наших обычных до нужного уровня не представляется возможным либо завести приятеля/приятельницу дизайнера, у которой такой монитор есть и которая готова давать вам им попользоваться;
- получить полную "живую" палитру ниток того производителя, которого вы предпочитаете (это самое простое, как вы понимаете), еще лучше, если таких палитр будет несколько (мало ли, выгорели ниточки, запылились и т.п.);
- раздобыть палитру эталонов цветов в RGB, стоит около 700 USD и выглядит, как несколько разноцветных вееров (не знаю, как она правильно называется, но есть у некоторой части тех же самых дизайнеров, так что обзаведение приятелем/приятельницей дизайнером получается и экономичнее и эффективнее, чем покупки);
- вооружившись палитрами ниток и RGB, сесть так, чтобы свет падал с северо-востока (кажется художники говорят, что только такое освещение дает достоверную цветопередачу) и, внимательно сравнивая живые нитки и RGB палитру, записать получившиеся циферки. В интернете я встречала таблицы RGB данных по некоторым основным производителям, в частности DMC, но совершенно не понятно, как они были получены. Те же, кто пробовал "вытрясти" RGB параметры из производителей ниток, знает, что дело это совершенно безнадежное;
- открыть РМ и сделать свою палитру основных цветов на основании данных, полученных ранее приведенным сравнительным методом;
- изучить получившуюся палитру и добавить в нее бленды, изготовленные вами же из вашей же палитры там, где оттенков не хватает;
- сделать схему с использованием только Вашей палитры и в готовом виде проверить ее на приятельском мониторе.
Как мне кажется, изготовление палитры займет не менее недели. Уже месяцев 8 собираюсь все это проделать. Сначала искала "реквизит", потом ждала весну, когда естественного освещения будет достаточно, потом весна случилась, а свободное время, к сожалению, пропало...