Занимаемся с Das grobe Wimmelbuch от Anne Suess
Познакомились с этой книжкой мы достаточно давно, в мае 2015, когда дочке было 2,1г. Сразу оговорюсь, что чтение книг у дочки не входит в число наилюбимейших занятий, да и книжка эта не привлекала внимания дольше, чем на полминуты.
Было немного обидно, тем более при моей четкой уверенности, что эти книги полезны для развития речи.
Прошло 3 месяца и мне удалось привлечь внимание дочери на целых 30 минут.
Обычно наш процесс чтения представляет собой достаточно частое перелистывание страниц, а сейчас мы "зависли" на первом развороте.
Чем же мне удалось привлечь внимание дочери к книге, спросите вы. Обычным вопросом:" Ой, смотри. А кто здесь прилетел?" Это я про аиста. В общем, попробую пересказать вам наш диалог:
- Ой, смотри. А кто здесь прилетел?
Бежит ко мне со всех ног, заглядывает в книгу:
-Птитя (птица)
-А что за птица такая? Аист?
-Аись?
-Да. Аист. А посмотри, куда он прилетел. Кто здесь еще? Вот, на гнезде сидит.
(Задумалась)
-Еще один аист? Мама-аист?
-Да. Мама-аись.
-Смотри, как на гнездышке сидит? У нее там яички, она их греет, чтобы детки вылупились-маленькие аисты - аистята.
- Аисята, - поддакивает мой ребенок и убегает по своим делам. А я остаюсь разглядывать картинку.
В итоге, мы разобрали,
1. как называются животные (птицы) и их детеныши(свинья и поросята; корова и теленок; "барашка" с ягнятами; утка и утята и папа-селезень; курица,петух и цыплята)
2. как "разговаривают" животные (гавкает, крякает, кукарекает, мяукает, мычит)
3. посчитали от 1 до 10 (синичек, котят, уток, лошадей, коров, баранов)
4. рассмотрели вопросы окружающего мира (для чего нужно "тютело", из пшеницы "вырастает" хлеб, у синичек желтый животик)
5. изучили название транспортного средства (трактор, легковой автомобиль, грузовик)
6. ввели некоторые собирательные понятия (деревья, овощи, домашние животные, птицы, транспорт)
А что еще вы рассматривали на первом развороте книги с детьми? Как ведете свою беседу?