Twisty
6 лет
А надо ли..
ШколаВсе-таки я решила для себя написать некоторые выводы за прошедший учебный год. Будет очень много букв.
Начну с того, как все не получилось так, как должно было быть)) Ну да, если нормальный современный человек идет в школу на учителя/программу/рейтинг (нужное подчеркнуть), то мы шли скорее на директора и ко. В том плане, что политика администрации устраивала нас по многим параметрам - они были активны, открыты всему новому, шли на диалог, причем в разной форме, пытались решить вопросы. И да, я знала заранее, что далеко не все вокруг пищат от восторга от нашего директора, но по сути ребенку не с ним большую часть времени там проводить, а кое-что в ее действиях все же попахивало адекватностью. И так, в конце мая 2017 года было собрание, нам рассказали о школе, показали учителей начальных классов, представили конкретно нашего будущего учителя. Все ушли довольные - жить лето свободы, покупать форму и портфель… Потом 28 или около того августа проходит еще одно собрание. И вот тут наступает легкий шок, ступор или паника - у кого что. В школе меняют директора, вот так - одним днем. Учителя тоже показывают, но совсем другого (а та, оказывается, ушла в декрет). Директор вообще не приходит познакомиться. К слову сказать, его мы не видели ни разу до сих пор. Соответственно, новая власть начинает менять под себя все - начинают уходить (или убирать) некоторые старые учителя, неугодные новым людям. Для полноты картины уходит зав.по учебной части, благо не с начала сентября, а уже когда она успела помочь практически решить нам внутреннюю проблему класса с детьми с девиантным поведением (ох уж эта инклюзивная современная система образования). Старого учителя по физкультуре ребенок вспоминает до сих пор, он еще в саду у них ее вел.. К новому привыкали долго, была и нелюбовь, и «забывание» формы дома, чтобы прогулять урок.. Что поразительно, к зиме нового полюбили все, смог видимо завоевать доверие и уважение у детей., теперь он «классный». Классный руководитель… Отдельная песня. Какой мог быть выбор в конце августа?) Это скорее риторический вопрос. Да, она не плохой человек, но, когда ждешь одного, а получаешь другое - все равно хоть немного, но обидно. Завуч, ритмик, учитель английского.. это, я думаю, далеко не полный список тех, кто поменялся. Логично, что новая власть привела свою команду, это удобно, просто и работали вместе они давно. Я только до сих пор так и не поняла, почему нельзя было хоть кого-нибудь показать нам - ни 1 сентября на линейке, ни в конце мая, никогда… Ладно, меньше знаем, крепче спим.
Программа. Это вещь, которая зависит в чистом виде от учителя, будь то Школа России, 21 век или что угодно, как он ее преподнесет, так дети и будут получать знания. Мы шли на программу Школа России, но по методике Жохова. Или на методику Жохова по Школе России, это уж кому как удобно))) Я не углублялась, честно, не становилась фанатиком системы (пара таких людей забрали детей в середине года, потому что ожидание не всегда равно реальности), основные моменты я прочитала, послушала на собраниях еще со времен сада, плюс в нашей школе уже было 2 первых класса по такой программе, можно было задать пару вопросов родителям и детям. Все было относительно понятно. Но тут опять же большую роль играла старая администрация, которая сама же на весь этот эксперимент согласилась в свое время и была руками и головой за. Новая пришла в ту реальность, какая была на момент конца августа - то есть класс набран, учитель есть, деваться некуда, но ну их нафиг с этой программой, одни заморочки)) Да, отказать нам в том, что было обещано, они не могли, но палок в колеса повставлять никто не мешал. Добавил красок и характер учителя - она, ну это на мой личный взгляд, слишком пассивна, спокойна, апатична, не знаю даже, какое слово более удачно подобрать.. этакий человек - плыву по течению. Они сказали нельзя - я и не буду пытаться, не работает - я и не буду показывать, не сделано - авось никто и не заметит… Да, детям она нравится, еще бы - на фоне двух других, она вполне адекватна - не орет постоянно, может похвалить и поддержать лишний раз. Хотя косяки в ее «педагогичности» проскакивали порой, но все мы люди и все можем ошибаться, наверное… В итоге мы получили то, что получили - не программу по методике, а скорее обучение с элементами методики, на которую шли. Многое не вводилось, многое прошло мимо, что-то не разрешили «сверху». С зимы так вообще началось сплошное натаскивание на тесты по ФГОС, чтобы в апреле сдали все. Математика в итоге у класса написана на баллы выше, чем у других двух, русский и чтение тоже не плохо. И с этим она как бы справилась, нет вопросов. Но тесты шли тоже в минус программе, хотя она сказала, что это разбавило их будни и внесло новую волну. Не знаю, мой ребенок быстро взвыл от одного и того же каждый день. В школе тесты, на дом тесты, кругом тесты, меня бесили эти тупо составленные вопросы, дибильные варианты ответов, эти «поставь галочку», мозг развивает зашибись… Ну да ладно, в конце апреля прошло и забыли, как страшный сон, до следующего раза))))
Что из хорошего, а то выглядит так, что все плохо )) Дети читают, считают, скорость чтения выросла за год у всех очень прилично. Я видела таблицу с результатами за осень и весну. Конкретно у Темы было 63, стало 102 в минуту. Считает не плохо, умножение и деление освоили уже и внетабличную часть, закреплять конечно надо, но в целом столбиком считать их научили. Римские цифры знает лучше меня, туда-сюда легко переводит числа из арабских и обратно, и тысячи и больше, я так не могу)) считает с ними примеры. Умеет решать уравнения с одним неизвестным, то есть им ввели по крайней мере эти понятия и объяснили, что надо делать. По чтению тоже не плохо, смысл текста понимает, на вопросы, если в настроении, отвечает внятно и развернуто. Стихов учили мало, это упущение, сказали учителю, чтобы в следующем году исправили это. А вот письмо просто боль. Большая часть класса пишут ужасно) Учитель сначала говорила, что придет, само видимо… не пришло. Кто писал красиво (в основном девочки), те так и пишут, остальные, увы, нет )) Учитель сказала, как-то безнадежно вздыхая, придется находить время и переучивать их в следующем году… Класс! Сначала не научить, чтобы потом переучивать, правильно - зачем нам еще нужен второй год обучения. Но в целом, если верить описанию нашей программы, то за 1 класс мы прошли ее до 4 включительно, теперь ждет усложнение и повторение.
Наверное, есть еще куча нюансов, о которых я сейчас забыла, или захотела забыть. Было и хорошее, и плохое. Тема всю зиму не хотел ходить в школу, до нг праздников он заболел (первый раз за этот учебный год, кстати), потом каникулы, перерыв получился большой, он переварил, осознал, сказал - я туда не хочу, там каждый день одно и тоже.. И были пляски с бубном, чтобы отвести его в школу, был психолог, не школьный, хотя и к нему пришлось разок сходить, послушать о своем ребенке характеристику. Было не простое время, которое мы пережили вместе, благо к весне ближе это прошло. Учитель наша с ее пассивностью не смогла полностью заинтересовать учебой всех детей, да я и не знаю - реально ли это, но часть говорит, что скучно. Теме вроде нет, но ходит туда он больше не учиться, а общаться с друзьями, особенно теми, что перешли из сада, у них получилась крутая компания. Игровая мотивация в 7 лет сильнее познавательной, у большей половины класса. Хотя не спорю, научить их смогли многому.
Вывод... Да все тот же, что был до школы - если ты хочешь, чтобы твой ребенок что-то знал, что-то умел и понимал глубже - найди хоть немного времени и учи этому его сам. Я не отрицаю сад и школу, как источник знаний, но это такая капля в море, которую еще надо грамотно преподнести. Из семьи идет тоже многое. Ну и еще один вывод для себя - наш последний детский сад был чудесным местом, я в этом не сомневалась и раньше, но теперь понимаю это еще больше.))
Всем добра! И чудесного лета!
Наталия
Как всё трудно!
У нас трудности были только личного характера, касающиеся только моего ребёнка - почерк, технику нагоняли, разговоры на уроке. А в остальном всё было хорошо. Выбирала учителя и то по интуиции 😊. С ней проблем не было. Она всегда информировала, раскладывала по полочкам. И полученные знания ребёнка больше её заслуга. А дома мы отрабатывали то, что они изучали. Моя задача была усадить его. С директором знакомиться не собиралась.
28.05.2018
Ответить
Twisty
Ну вот так нам не совсем повезло с самого начала, а что делать. Вся эта ситуация зато хорошо показала, что мы можем выбирать заранее, решать и продумать все, а потом оно раз - и в один момент все меняется так, что мы уже ничего не можем сделать)) Мне тоже не нужен директор, но по хорошему, когда приходят новые люди их как-то представляют или хотя бы говорят об этом, у нас все выглядело тайно и молча, что показалось странно. На самом деле это скорее взрослые заморочки, детям до всего этого точно нет дела в таком возрасте, единственное, что их расстроило, это смена нескольких педагогов, которые им нравились. К новым пришлось привыкать. А в целом у нас как раз личных проблем было мало, сидеть и слушать ребёнок умеет, дз было не обязательно, но он все делал, можно сказать добровольно. Надо же как-то привыкать к ритму на будущие года. В целом год прошёл спокойно, для ребёнка особенно, не считая зимнего кризиса, что не может не радовать)
28.05.2018
Ответить
Катя
Начала читать и сразу почувствовала себя ненормальным и несовременным человеком))), потому что не выбирали учителя/программу (у нас в городе она одна, как мне говорили сначала, теперь знаю ещё две, но Лёва туда всё равно не попал бы)/рейтинг. Учителя я бы выбрала, но тоже - все мои попытки что-то узнать упёрлись в одно - везде одно и то же.
Хороший пост получился, Таня. Даже если ты хотела написать о плохом, вышло очень даже неплохо. Конечно, всегда неприятны неожиданные перемены, мы, ты знаешь, тоже с этим столкнулись. Но знания на высоком уровне, год в плане здоровья (с нами сравниваю) - отличный, молодцы! Я и в половину ничего подобного позитивного написать не смогла бы.
28.05.2018
Ответить
Twisty
Да, тут согласна, хорошего все таки больше, и в плане знаний, и то, что он не болел, и в целом позитив от общения с товарищами и в целом у ребёнка от школы хорошее впечатление, для меня на текущий момент этого более чем достаточно, я решила, что надо стать проще, стараться плыть по течению и жить с тем, что есть, вернее уже с тем, что будет в новом году. Все равно, как и многие из класса, мы для себя решили, что будем менять школу в начальных классах только в самом крайнем случае - если наш класс весь разгонят, уберут учителя и предложат перейти в параллель. Все остальное такие мелочи, с которыми можно и нужно жить. А почерк дело такое.. Я купила те пособия, что писала и тебе, будем писать иногда, хотя конечно ничем пока не хочется нагружать ребёнка, но немного надо, чтобы совсем не расслабился))
28.05.2018
Ответить
Дина
Расскажите пожалуйста, как удалось решить проблему с девиантным поведением некоторых учеников?
28.05.2018
Ответить
Twisty
Нам относительно повезло, что в начале года ещё оставалась прежняя зав. по учебной части, у неё уже был подобный опыт. Мы ходили к ней на собрания с везением протокола, писали письма на имя директора со своими требованиями, школа работала с родителями этих детей - они и в классе сидели и психолог с ними говорила, как могла. Давление оказывали со всех фронтов, в итоге сначала одного ребёнка перевели в другой класс, чуть позже уже при новой власти и второго удалось убрать, они вообще забрали документы из школы. Первый ребёнок учится в параллели, легче с ним не стало, это к словам о том, что к зиме пройдёт адаптация и все будет ок, так не стало, но теперь это не наши проблемы, как бы эгоистично это не звучало. Но там и программа проще, что ребёнку с проблемами с психикой даётся легче, в нашем классе было ещё больше нервов и проблем ещё и от неуспеваемости за другими детьми. Можно сказать, что нам повезло, с нами шли на диалог, относительно конечно, процесс был долгий и нервный. К ноябрю где-то мы смогли вздохнуть и понять, что все сделано до конца, до этого было шаткое состояние, что детей могут вернуть, что в другой класс их перевели на время..
28.05.2018
Ответить