Яблоня в цвету
14 лет
Чувство вины перед ребёнком
Здоровье, настроение, погода в домеЯ постоянно испытываю чувство вины перед своим малышом. Постоянно. Например, идём мимо качелей, а я спешу куда-то по делу. А Тимофейка рвётся из коляски, увидев деток и качели, хочет на площадку. Я представляю себя на его месте, представляю, как ему туда хочется, а я сейчас не могу уделить время на это. Вот и гложет чувство вины, что он должен сидеть в этой клетке коляске, а не играть с детками. Или например, вышла на прогулку без денег, сын увидел где-то у кого-то мороженое, просит. А у меня нет денег. Мне в этот миг хочется себя продать, чтобы и ему купить пачку мороженого! А ещё Тим смотрит мультики, когда я кушать готовлю, - это вообще меня коробит, да горят эти обеды синим пламенем!
А вот ещё такое. Сегодня мы решили с кумовьями, что съездим завтра на шашлыки. Мне давно надо сменить обстановку, я устала от быта и от 24-хчасового пребывания с ребёнком тет-а-тет. Изначально решено было оставить Тимофея моей бабушке и поехать самим, отдохнуть, посидеть-поболтать с друзьями, не бегая за ребёнком туда-сюда. Но сегодня я подумала, что мне шашлык в горло не полезет, ведь Тим будет сидеть с бабушкой дома (бабушка уже стара, чтобы бегать за ним на улице), а я буду на природе дышать свежим воздухом?! В общем, решила его брать с собой...
Что-то я не могу разобраться... Не могу сказать, что у меня синдром гиперопеки, не могу сказать, что я потокаю сыну, потому что воспитываю я его довольно строго. Может быть я просто боюсь ненароком отнять у него кусочек детства?
У вас такое бывало - чувство вины по отношению к ребёнку?
А вот ещё такое. Сегодня мы решили с кумовьями, что съездим завтра на шашлыки. Мне давно надо сменить обстановку, я устала от быта и от 24-хчасового пребывания с ребёнком тет-а-тет. Изначально решено было оставить Тимофея моей бабушке и поехать самим, отдохнуть, посидеть-поболтать с друзьями, не бегая за ребёнком туда-сюда. Но сегодня я подумала, что мне шашлык в горло не полезет, ведь Тим будет сидеть с бабушкой дома (бабушка уже стара, чтобы бегать за ним на улице), а я буду на природе дышать свежим воздухом?! В общем, решила его брать с собой...
Что-то я не могу разобраться... Не могу сказать, что у меня синдром гиперопеки, не могу сказать, что я потокаю сыну, потому что воспитываю я его довольно строго. Может быть я просто боюсь ненароком отнять у него кусочек детства?
У вас такое бывало - чувство вины по отношению к ребёнку?
Наталия
ой, у меня постоянно! бывает - по дому бегаю, все, мля, никак не закончу эту домашнюю работу, гляну - а сына тихонечко сидит, машинку туда-сюда катает, или тоскливо слоняется по двору.... Аж сердце заходится.... Плачу.... Но пока ничего изменить не могу :((
16.08.2010
Ответить
Mama-T
Да, постоянно, сегодня уехала до 12 дня, по делам и извелась вся и по ней соскучилась и гулять она и-за меня пошла и т.п.
16.08.2010
Ответить
Тусена
Как же я тебя понимаю, сама такая... вот вышла на работу, неделю работала, неделю с малой... первая неделя на работе для меня была каторгой. в магазин заходят мамочки с детками, не важно какого возраста и пола, а у меня слезы наворачиваются, что я тут, а она там... а про сад вообще молчу, не представляю как она будет в сад ходить, и целый день в разлуке... хотя знаю что это не правильно, т.к. ребенок чувствует все мамины переживания и страхи... на сад настаиваю скорее себя, чем дочь... одним словом... все мы такие, мамочки, а как можно иначе? если 9 месяцев ты свое чудо под сердцем проносила... но все через это проходят, и у нас получится)
16.08.2010
Ответить
валентина
у меня такое бывает, а тут както разговорились с подругой психологом(огна же мама) и вот она что сказала: в воспитании ребенка нужно быть уверенным в своей правоте! не сомневаться в себе иначе реб от этого плохо. если мама сама не знает как правильно то откудаж такму малышу это знать!
в общем я тебя понимаю потомучто сама 24 часа в сутки с Семеном.
самое что в наших отншениях ужасное это когда я не понимаю чего ему нужно он вопить начинает а меня это бесить начинает,стараюсь как могу обходить такие моменты не всегда удается...чувство вины у меня перд ним когда я накричу...фу потом так гадко самой((((
16.08.2010
Ответить
Максинямсик
Знаешь это все спорно..
с одной стороны - мне постоянно перед ней стыдно. что я убираю, готовлю, а она предоставлена самой себе.. я постоянно думаю что я плохая мать и надо все внимание уделять ей..
а с другой - я довела это до того, что не могу ничего сделать сама - мою посуду - она сидит на мойке "помогает", иду в туалет - она рядом, иду в душ - она со мной, а через несколько месяцев - сад.. и тогда как?? я за это тоже переживаю..
я не помню когда у меня был хотя бы час без нее. наверно мечтать об этом тоже с какой-то стороны предательство перед ней..
так что ты такая не одна =))) это уже хорошо
15.08.2010
Ответить
Яблоня в цвету
Я тут поняла, что мы все такие, Жень. Может это и есть правильно, может так и надо для наших детей и нас самих.
15.08.2010
Ответить
Максинямсик
до какого-то возрата правильно, согласна.. но потом это будет лишним.. я так боюсь что пропущу этот возраст
15.08.2010
Ответить
Olga
Наверное мы все мамы одинаковые в какой-то степени.Но я лично привыкла в любой ситуации находить и плюсы тоже.Предположим,мой ребенок тоже хочет на карусели,а у меня нет времени,я ей говорю "сейчас будем в магазине,купим тебе...",а сама себя успокаиваю "да ну их эти карусели,у нас дома прекрасные чистые качельки и лошадки,хорошо,что у меня нет времени,а то упадет ребенок,я себе потом не прощу!".Кошелек тоже сто раз забывала!Вот тогда то и можно вспомнить про карусельки во дворе,чтоб отвлечь ребенка от мороженного.Насчет шашлыков ничего сказать не могу,не было пока еще такой ситуации,но тоже думаю,можно найти и свои плюсы прибывания ребенка дома(не нужно ехать по пыльному шоссе в жару;думаю,ребенку не особенно это комфортно;за 3-4 часа он успеет соскучаться по мамочке и потом оценет счатье прибывания вместе!Ну и в конце концов ребенку иногда и с бабушкой тоже хочется пообщаться!).
15.08.2010
Ответить
Nastasja
Увидела ваш пост - и подумала каое совпадение! Вот буквально на днях я плакала из-за того, что в очередной раз начала терзаться чувством вины перед ребенком. Постоянно лезут в голову мысли какая я плохая мать и мало уделяю внимания ребенку...Я работаю на дому полный рабочий день. Естественно много не успеваю и поэтому работаю и в выходные. Ни о каких шашлыках и отдыхе нет и речи. Когда вывожу ребенка на дачу, во-первых бегаю за ней, а когда спит - работаю на ноуте. Чтобы хоть чуток днем гулять и играть с ребенком - отказалась от завтрака и обеда. Но все равно работа и домашние дела отнимают много времени. Бывает, включаю мультики. И это меня тоже коробит. А еще коробят мамочки со двора. Вроде я к ним со всей душой, ведь я хочу чтобы моя малышка общалась с малышами во дворе, а они пару раз со мной пообщаются - и все. Я не их поля ягодка. У них у всех (такие типа элитные дома кругом) богатые мужья. Им не надо думать о деньгах и работе - свободного времени масса - совсем другие интересы. И в результате - моя лапочка очень часто и во дворе играет со мной! Потому что мамочки кучкуются по своим интересам - а мы не у дел. Я готова выть от безысходности этой ситуации! Мой ребенок страдает из-за меня!!!!!! И я уже не зная что мне делать....просто плачу потому что сил больше нету.
15.08.2010
Ответить
Яблоня в цвету
Ой, Nastasja, вот здесь вы не правы, не правы... Вы же для малышки стараетесь, копейку зарабатываете, когда-то она вам земной поклон отвесит, что в детстве у неё была и мама (ведь вы находите время гулять и играть с ней) и еда, игрушки и всякие детские необходимости. Вот вспомните меня А на счёт богачек вокруг... ну что ж , нет предела совершенству (читай - количеству денег), но сегодня они могут быть, а завтра не будет. И тогда они сами будут искать возможность прогуляться с вами. ПС да, кстати, вы можете не общаться особо, а детки пусть себе играют. Или так не выйдет?
15.08.2010
Ответить
Nastasja
Уи меня в голове засела мысль (знаю что не правильная и разрушительная, но не могу от нее отделаться) что Карина может иногда пожалеть что выросла в такой семье и в таких обстоятельствах. Ну вот знаете, я все время боюсь что она может однажды подумать, что ей бы было лучше, родись она у других родителей! Знаю-знаю что бывает и хуже и что вообще нельзя так думать. Но мысль засела и буквально точит меня.А насчет прогулок - я гуляю с ней не менее 2 раз в день. Играю.....страюсь придумывать разные игры и развлечения....А с общением с детками пока облом.....У нас мамочки кучкуются вместе с детками, и вроде открыто никто не запрещает общаться, но и не приветствуется.....мы ходим в другие дворы, но пока ни с кем не подружились....
15.08.2010
Ответить
ирина
Ой бывает бывает,было пару раз уезжали на шашлыки или гулять куда с друзьями без Макса соответственно.Причем уезжаю с мыслями, все я хочу хоть 4 часа отдыха,проходит час сижу и думаю во я засранка) как же он там без меня,а муж у меня засранец еще больше меня ,все твердит в такие минуты,что с малым бы мы фиг отдохнули...Хотя у меня подруга есть она считает что от ребенка отдыхать нужно,потому как после такого отдыха сил больше для заботы о нем...
15.08.2010
Ответить
Яблоня в цвету
Поехали мы с малым. И что?? Я вся вымученная и издёрганная. И он такой же. Вот (((
15.08.2010
Ответить
валентина
конечно права подруга! это как и маме нужно так и ребенку.у меня иногда получается часа натри пойти с мужем к друзьям но это редкость и все равно домой вызванивваю как он себя ведет
16.08.2010
Ответить
Ада Бестьянова
Дети вопринимают этот мир таким, какой он есть и долго обижаться они не умеют. Не в этот раз, так в следующий, обязательно прокатитесь на качелях-каруселях. Перестань себе клевать мозг этим :)))) Если я тороплюсь, то объясняю, что сейчас некогда и прокатимся в следующий раз, а если минут 5-6 есть, то на одной карусели я разрешаю, только обговариваю сразу время. И все довольны. Обеды готовлю когда вместе, когда он своими делами занят... Чищу картошку и ему даю почищенную, посмотреть или даю ему мыть ее, также и с крупами-овощами разными. Он с ними возякается в тазике, а я в это время готовлю. Не хочет - зарадибога, у него куча других занятий есть. Просто слишком этому уделяешь внимание, прежде всего сама себя накручиваешь. Кусочек детства ты у него не отнимешь. У каждого детя мама - самая лучшая, какая она бы ни была. Но если мама нервная и все время переживает - деть тоже начинает за нее переживать. Оно тебе надо?
А на природе - милое дело с дитем!
15.08.2010
Ответить
Яблоня в цвету
Ну ты так пишешь, вроде я не знаю, чем заняться с ребёнком на кухне и вроде я прошу совета в этом. Но пост о другом ))
15.08.2010
Ответить
Ада Бестьянова
Я тебе пишу о том, что нефиг парить себе мозг виной перед дитем. Деть этого не оценит, а нервы ты себе вымотаешь :) Хотя у каждого свои тараканы. Я вот переживаю, что мне в детстве папы не хватало и поэтому трепетно отношусь к общению папы и сына. Пиликаю мужу мозг на эту тему, еще не известно что хуже :)))))
15.08.2010
Ответить
Катюша
у меня постоянное чувство вины перед дочерью...а тебе и про себя забывать тоже не стоит.,ведь ему нужна красивая,здоровая мама...а не псих,(не обижайся),просто так и не далеко стать такой.
15.08.2010
Ответить
Катюша
а как ты думаешь Тимошке понравиться,что у него мама псих???мне кажется что нет
15.08.2010
Ответить
Яблоня в цвету
Ну на самом-то деле, я не псих )) Да и пост не о психах в общем-то
15.08.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.