Чем заняться с малышом, 2 месяца
Развитие и воспитание (разные источники)Ботанический сад: дайте понюхать ребетенку несколько цветов.
Развитие навыков: обоняние
Подражаем: встаньте напротив большого зеркала, держа на руках малыша лицом к зеркалу. Сделайте несколько простых движений – поднимите руку, наклоните голову или дотроньтесь до своего носа. Одновременно проговаривайте для малыша, какое движение вы совершаете в данный момент. Когда малыш сделает какое-нибудь движение – помашет ли ручкой или ударит ножкой – повторите за ним, чтобы он увидел ваше отражение в зеркале и понял, что вы копируете его. Чем старше становится малыш, тем веселее становится играть.
Развитие навыков: визуальное восприятие, общение, понимание связи между причиной и следствием
Картинки: возьмите ребенка на руки и показывайте ему разные яркие картинки, комментируя их (хорошо подойдут так же рекламные листовки и журналы).
Развитие навыков: зрительные и речевые навыки
Скольжение: положите картон на пол, а на него положите малыша на животик. Ручки ребенка вытянуты вперед или лежат по бокам. Начните осторожно передвигать кусок картона вперед-назад, чтобы малыш почувствовал себя так, как будто он ползет. Возможно, ребенок будет помогать себе руками при движении вперед. Развивая координацию движений, малыш готовится к
Развитие навыков: моторика
Велосипед: сделайте ножками малыша велосипед или кан-кан. Можно при этом напевать песенки в такт.
Развитие навыков: крупная моторика
Танцы: возьмите малыша на руки и покружитесь с ним под музыку.
Развитие навыков: чувство ритма
Ловись рыбка: закрепите крючок на потолке над детской кроваткой или посередине над вашей кроватью. Возьмите крепкую нить (подойдет леска или зубная нить) и подвесьте на нее или погремушку, или клубок ниток, или несколько пластмассовых мерных ложечек. Эта конструкция должна располагаться так, чтобы малыш мог дотянуться до подвешенных предметов, но не мог схватить, потянуть или оторвать их. Меняйте предметы каждые несколько минут, чтобы малыш не терял интереса. Такую конструкцию можно сделать движущейся, привязав веревочку к вешалке и прикрепив несколько предметов к ее перекладине (согните крючок вешалки, чтобы получился замкнутый круг − так конструкция не упадет).
Вариант игры: Попробуйте эту игру на свежем воздухе. Поставьте коляску малыша рядом с подходящим деревом или кустом и прикрепите веревочку к крепкой ветке так, чтобы игрушка качалась и малыш мог до нее дотянуться и потрогать.
Развитие навыков: зрительно-моторная координация
Наблюдаем за рыбками: возьмите ребенка на руки и покажите ему рыбок в аквариуме.
Развитие навыков: визуальное восприятие
Шуршалки: возьмите несколько хрустящих, шуршащих, звенящих предметов. Например, кусок оберточной бумаги, фольгу, издающую звук игрушку. Продемонстрируйте звуки, которые могут издавать предметы. Сделайте это несколько раз в разной последовательности. Затем вложите ему в ручку игрушку или кусок шуршащей бумаги и помогите малышу воспроизвести звук самостоятельно. Повторяйте эту игру в течение нескольких месяцев, используя различные предметы. Понаблюдайте за малышом – смотрит ли он на свои ручки, когда держит предметы, и похоже ли на то, что он осознает, что сам воспроизводит звуки.
Развитие навыков: слух и понимание причины и следствия
Вверх вниз: положите малыша на спинку. Пусть небольшая подушка послужит ему опорой. Сядьте напротив малыша, крепко обхватив кисти его рук. Осторожно потяните малыша за руки, только не сажайте его на попу. Ребенок с удовольствием будет изучать окружающую обстановку с нового ракурса. Затем аккуратно положите ребенка. Повторите это упражнение несколько раз.
Развитие навыков: крупная моторика и координация движений
Самолет: сядьте на пол, согните ноги в коленях. Расположите малыша таким образом, чтобы его животик касался ваших голеней. Затем, крепко держа малыша, ложитесь на спину, одновременно медленно приподнимая ноги. Ваши голени, на которых комфортно лежит ребенок, должны быть параллельны полу. Когда малыш совершает свой «полет», вы можете приговаривать: «Самолет летит, в нем мотор гудит». В зависимости от вашей физической подготовки можно разнообразить это упражнение, совершая ногами движения вверх-вниз и из стороны в сторону.
Развитие навыков: крупная моторика
Солнечные зайчики: ярким фонариком или зеркальцем пускайте "зайчиков" так, чтобы ребенок видел их.
Развитие навыков: зрение, понимание причины и следствия
Учимся переворачиваться: Не надевайте на малыша много одежды. Положите малыша на животик или спинку и позвольте ему самостоятельно перевернуться. Немного помогите малышу, если это необходимо. Затем переверните ребенка сами в изначальное положение. Продолжайте перевороты, двигаясь в одном направлении до тех пор, пока малыш не окажется на краю одеяла. Затем снова положите ребенка на середину одеяла. Продолжайте игру, пока она доставляет малышу удовольствие.
Развитие навыков: крупная моторика и координация движений