Рррр, гррр, гром и молния и все такое.
ШколаХодили сегодня вместе с учительницей к завучу.
Экстерном сдать один предмет нельзя, очно-заочное нельзя, только по состоянию здоровья допускается, индивидуальный учебный план нельзя, дополнительно заниматься на уроках по своим пособиям нельзя, ничего нельзя. Занимайтесь дома дополнительно сами, хотите, ищите школу с нужной программой, хотите, сдавайте экстерном все, переведем в 4 класс.
Рассказывала ей, что в ФГОСах и в положении об индивидуальных учебных планах вычитала, типа:
ФГОС: ст. 19.3.: "В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов."
Статья вот еще, ну, юридической силы не имеет, но все же целый коллектив школы ее писал: "Для учащихся в школе предусмотрена возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Учащемуся в конкретном образовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения образования, даже если экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что учащийся по очной форме включен в контингент школы, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям (законным представителям) ученика, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно.
Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае - осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь."
Объясняла, что смену школы рассматриваем как крайний вариант, т.к. нас очень устраивает ее территориальное расположение и еще больше устраивает учитель. Что переходить в следующий класс не хотим, опять же, из-за учителя, из-за разности в возрасте с одноклассниками, из-за незрелости нервной системы, ну и т.д.
Но нет, сидит такая непрошибаемая стена и свое твердит: "Не знаю, какой там у вас знакомый ребенок учится по очно-заочной форме, мы обращались в методологический отдел, нам сказали вот так." (100% врет). Кстати, Оль, какой номер школы у вас, если не секрет? Она спрашивала.
Причем, сидит рядом зам.директора по УВР и говорит: "Ну какие проблемы, пусть занимается по своим тетрадкам, а контрольные и самостоятельные просто со всеми пишет." А завуч: "Нет, у других детей будут возникать вопросы и вообще."
Ладно, говорю, спасибо, я Вас поняла, ответ на свой вопрос получила, до свиданья.
Теперь я понимаю, почему у одних школ высокий рейтинг, а другие ВАЩЩЕ нигде не числятся. Потому что сидит вот такая дама, которой ВАЩЩЕ все равно, она от сих до сих строго по инструкции отработала, и больше ничего ей не надо. Ни участия в олимпиадах учеников, а уж тем более результатов этих олимпиад, ни исследовательских конференций, НИ-ЧЕ-ГО. Это же лишняя работа. Спасибо, хоть учительница наша везде детей пихает, стимулирует участвовать, поощряет познавательную мотивацию и т.д. Но вот придет молодой специалист в школу, весь на энтузиазме такой, упрется вот в такую железобетонную, и все. Прощай, энтузиазм, а то и прощай молодой специалист. Грустно и обидно.
Все, я высказалась)
Итог. Я ругаться, конечно, не люблю совсем. Но я сейчас сяду и напишу официальный запрос в МинОбр по моим вопросам, а потом пойду к директору с письменным заявлением и копией письменного ответа. И пусть наша дражайшая завуч понапрягается.
А с учительницей договорились, что Настя в начале урока выполняет все, что они должны пройти в классе (классная работа - задача, два уравнения, четыре примера в одно действие, ну что это такое?..), а потом подпольно сидит и делает задание из другого учебника (будем ксерить, а то вдруг с проверкой явятся).