правила игр
Всякие полезностидля всех игр есть несколько очень важных правил. Первое и самое важное: ребенка, который занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают, нельзя отвлекать!!! Все остальное (разговоры, еда, сон, и т.д.) – не важно!
Тот, кто проводит игру\занятие сам тоже не отвлекается от игры\занятия. Договоритесь со всеми родственниками, чтобы избежать ситуации, когда например, мама занимается с ребенком, а бабушка начинает отвлекать маму вопросами, или пытается накормить ребенка, да хоть бы и любимой печенькой. Таким занятием вы нанесете ребенку только вред.
2) не забывать хвалить. Даже если получилось на ваш взгляд так себе, но очень старался.
3) в играх желательно избегать соревновательных моментов, а также ни в коем случае, нельзя подгонять.
4) новую игру вводите неспеша, если ребенок не хочет играть – не настаивайте, может, покажите сначала пример, или поиграйте с кем-нибудь (папой, например) в эту игру, а ребенко пусть понаблюдает, как действовать. Потом пригласите его к себе. Если отказывается – попробуйте в следующий раз, возможно, вам придется не один раз ему показать, какая это интересная и увлекательная игра, прежде чем ребенок захочет поиграть в нее вместе с вами.
Вообще, учитывайте ваши личные особенности. Но начинайте с чего-нибудь знакомого. Это может быть любимая игрушка или сказка, или какое-нибудь знакомое животное. Можно, например, поиграть в в льва: порычать как следует. Или в зайчика – соответственно напрыгаться вдоволь (на диване прыгать детям нравицца почему-то больше). Поиграйте в лошадок или в паровоз (ну помните, как сами играли в детстве?) активно используйте звукоподражание: «и-го-го» или «чух-чух-чух, ту-ту-у-у-у-у!»
Кубики\мозаики - развивают мелкую моторику, что в свою очередь способствует развитию речи. Кубики: строим для мишки дом (башню, стол и стул). Мозаика - сажаем цветочки (сначала просто любого цвета в любом порядке, потом только определенного цвета, затем усложняем - делаем дорожку, потом чередуя определенные цвета и т.д.)
Или вот еще игра: сначала с детем мелко рвем цветную бумагу, а потом весело подбрасываем ее вверх – играем в салют (можно рвать белую, тогда будет снег). Очень хорошая игра - помогает сбросить напряжение, агрессию + развивается мелкая моторика. В конце вместе с мамой все это убрать: поиграем в дворника и все это подметем .
Игра «волшебный мешочек»: в непрозрачный мешочек складывают разные по форме и фактуре предметы, хорошо знакомые ребенку, и ребенок на ощупь должен их узнать.
Можно поиграть в солнечного зайчика: рассказать, что к нам в гости пришел солнечный зайчик, найди, пожалуйста, где он находится (включаете фонарик и светите на стенку (в солнечный день можно зеркальцем). Потом пробуем солнечного зайчика поймать. Можно усложнить: попросить, чтобы деть запомнил, как зайчик двигается и нарисовал это на бумаге. Начинайте от простых линий движения (круг, зиг-заг типа такого: /\/\/\/\, постепенно усложняйте.
Вот еще из игра «Покажи нос»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Назывйте части своего тела, показывая их на себе, кладите на них руку (палец). Ребенок пусть повторяет за вами движения, показывая на себе называемые части тела. Когда все будет хорошо получаться, начинаем "путать" : называем одну часть тела, а показывать другую: показываем нос, держим себя за ухо. Ребенок должен заметить это и не повторять неправильные движения.