Про детский плач и слезы
Размышления о материнстве и детяхСлушаю по вечерам вебинары Петрановской про привязанность и читаю К.Гонсалеса "Целуйте меня". И передо мной всегда маячит один и тот же вопрос-почему эти простые, понятные вещи так далеки от нашего сознания. Почему мы так хотим уйти от естественности, подавить, управлять, контролировать. Но так в итоге ничего и не достичь, потому как с природой бороться бессмысленно. Много что интересного узнаю, но первым аспектом о котором захотелось написать выступили детские слезы. Дети и слезы, нытье, истерики, плач, крики -это неразделимы понятия. Даже самый послушный, прилежный и удобный малыш плачет по несколько раз на дню. Сразу после рождения-плач, это способ рассказать нам о чем-то, когда ребенок взрослеет-слезы это важнейший момент формирования его психики, его как личности. Так почему же мы, родители, ищем способы борьбы с этими слезами или наоборот начинаем идти против природы. Популярные методы-оставить проораться, пусть засыпает один в слезах, пусть немного поплачет и сам успокоится.... Кто вообще сказал, что это действует? Почему мы, родители решили, что это нормально. Игнорировать своего ребенка. У него на генном уровне заложено - плакать в случае стресса и мы - это единственные люди, которые ему могут помочь. Но нет, мы же лучше знаем. Мы считает своих детей слишком взрослыми и не по годам развитыми. Нам кажется, что они плачут специально, манипулируют нами, добиваются своего. Но на самом деле-они просто следуют своим инстинктам, сформированным тысячилетиями. И мы со своей "умной позицией"-пусть поплачет, не делаем лучше для ребенка, мы нарушаем его доверие к миру. Петрановская четко дает понять, что только в 1 год жизни можно получить это важнейшее психологическое качество. А мы тратим весь первый год на подавление слез. В итоге-что нам ждать от своего ребенка? Только того же проявления черствости в отношения себя, людей вокруг и его будущих детей. Интересно, что вот это самое базовое доверие к миру нельзя восполнить, то есть если оно не сформировано в первый год, то потом жизнь наша и ребенка сильно усложняется. А если бы ребенок не плакал-смог бы он вообще выжить? Смогли бы мы понять то, что ему нужно? Смогли бы распознать неладное? Так почему же, когда ребенок уже охрип, у него рвота, он уже не кричит, а рычит как маленький зверь, почему мы всё равно считаем, что оставить его в своей кроватке одного приемлемо? Вот, он засыпает от потери сил, в полном физическом и психологическом истощении. И что? Это наша победа? Завтра, неделю , две еще будет такой же неравный бой. Ребенок будет молить вас помочь ему, так как помочь больше некому. Его уровень стресса будет расти, гормоны стресса будут влиять на развитие мозга, психика страдать. Но мы будем непоколебимы-главное пусть засыпает сам! Пусть сам себя успокоит.... Как это вообще возможно? Ребенок еще ничего не умеет делать сам, если физиологическое регулирование не настроено, мы от него требуем чтобы он регулировал себя психически. Я понимаю и признаю только одно-если ребенок в возрасте до года плачет, взрослый должен быть рядом, держать на руках, плясать с бубнами, гладить, кормить грудью. Все что угодно и как бы это тяжело не было. Не надо считать себя умнее природы. Природой предусмотрено, что детский плач имеет раздражающие свойства на всех и вся, только для того, чтобы взрослый не оставался безучастным.