1. Читаем "Лесную газету" В. Бианки или "Синичкин календарь" Июнь В.Бианки " Лесные тайнички" Июнь Н.Сладков Обсуждаем, отвечаем на вопросы (в "Лесной газете").
2. Наблюдаем за изменениями в природе. Обсуждаем, почему июнь так называли. Разноцвет (цветем много разных цветов и трав). Млечень (месяц лучистого солнца, самых длинных дней, белых ночей, светлейший месяц года). Земляничник (начинает плодоносить земляника). Скопидом (в июне появляется много плодов, которые заготавливают на весь год). Хлебород (начитают созревать злаки). Обсуждаем, как еще можно назвать июнь (например, соловьиный месяц, солнечный, солнечник). 3. Читаем пословицы и поговорки.
4. Читаем стихи. 5. Читаем приметы июня. 6. Отгадываем загадки.
7. Изучаем народный календарь на июнь. 8. Заполняем календарь наблюдений. Делаем заметки в календаре (Праздники, приметы и т.д.).
16 июня мы "измеряли" направление ветра. Я изготовила "измерительный прибор" из веточки и ленточек. Смотрим откуда дует ветер, сравниваем с компасом (заодно вспомнили как пользоваться компасом):)) Определили, что ветер юго-западный. Согласно приметам, это не плохо!!!
9. Делаем народную куколку Кубышка-травница. Мастер-класс можно посмотреть здесь