Sobeautiful&wild
7 лет
Мои педнаходки
Химия и жизньТ.к. я не обучалась в педагогическом ВУЗе, то мне достаточно сложно строить уроки и вообще объяснять материал так, чтобы он усваивался. Подозреваю, что в ВУЗЕ это должен быть какой-то отдельный предмет. Но я так и не поняла какой. Что-то типа технология преподавания предмета в старших классах. Я жадно схватываю лайфхаки и приемы коллег.
На днях слушала лекцию по астрологии "Как учиться астрологии"))) И там приводили результаты многолетних исследований Эдгара Дейла по обучению, которые сводились в такую пирамиду:
Т.е. понятно, что дети верно мне подсказывали, что со слайдами им в разы понятнее материал. Также хорошо, что мы занимаемся в группе (все же тут и конкуренция, и желание выделиться подстегивает хорошо учиться). Но самое главное - чтобы хорошо усвоить что-то, нужно самому научить этому кого-то!
Я, не будь дурой, написала детям, что теперь обучать будут они меня, а не я их))) И кинула им эту пирамиду. Думала, что проигнорят. А они в ту же минуту написали, что одна девочка хочет сделать презентацию (!) по одной теме, а другая по другой, ну а мальчику осталась третья тема)
И все, я гоняла лафу. Дети заморочились и на следующий день, когда было занятие, притащили презентации. Довольно расслабленно сделали, но опять-таки лишний раз повторили пройденный материал. Конечно, они творчески подошли к делу. Пока творчества больше, чем химии, но над этим будем работать.
Сегодня разбирали задачи. И тут вторая педагогическая находка. Карнеги говорил, что если хотите, чтобы люди обратили на вас внимание, то всегда говорите о них самих любимых. (Как сейчас популярны книги на заказ, где вся история про имя ребенка, которое закажешь)
Я подготовила несколько задач, которые планировала разобрать с ребятами. Первая из них была вот такая:
"Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 340 г 17,5%-ного раствора нитрата серебра со 109,5 г 20%-ной соляной кислоты?"
Я просто вставила имена детей в задачу. И урок химии стал еще любимее;)
Маша и Оля решили похимичить. Оля принесла 340 г 17,5%-ного раствора нитрата серебра, а Маша 109,5 г 20%-ной соляной кислоты. Оставив посуду на столе, девочки убежали в туалет. Сколько граммов осадка обнаружит Никита, когда найдет забытую плоскодонную колбу?"
Муж заточил мне графитовые электроды. Водород при электролизе поваренной соли стал выделяться еще активнее, воняло хлором от души, а индикаторная бумажка синела - все было так, как дети мне и предсказывали! Они сами это предсказали, написав уравнения электролиза на доске. Потом самостоятельно провели опыт, я вообще запретила себе прикасаться к чему-либо руками) Чем больше я преподаю, тем более пассивна моя роль на уроке) Видели бы вы их реакцию! Они просто офигели! (Хотя ведь в школе тоже проводят эксперименты. Но мне кажется - там учитель все разжевывает, а дети потом записывают. Тут наоборот - надо было самим написать, сообразить, как они увидят написанное на практике, а потом самим засунуть проводки в раствор соли. Это было просто Зельеварение! Северус Снейп гордился бы мной!))))) Короче, электроды из графита и из меди засовывали несколько раз, каждый раз еще загоралась лампочка (это мне напоминало, как мои дети по несколько раз задувают свечи на торте), ребята снимали это на камеру, тут же делали какие-то замедленные гифки, где каждый пузырек водорода кружился в растворе и поднимался вверх, затем постили это в иг)
Через пару недель мальчик, который увлекается роком и играет на гитаре, напишет песню про щелочи. Я в предвкушении.
Алиса23
Ты крутой педагог))Иди в школу,это ж у тебя такой талантище!Хотела бы я такого учителя))
23.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Честно, я бы хотела в школу. Меня удручает ситуация, что сейчас я, грубо говоря, работаю только потому, что учителя в школе плохо работают или не работают вообще. Ну не должно быть таких пробелов в знании у учеников.
Но школа - это же всю жизнь на нее положить. А у меня семья.
24.10.2017
Ответить
Мария
это да... я педагог, но это реально живешь этим, но зато какое выражение, какая самоотдача от сознания, что и сколько ты делаешь. жаль, что у нас в стране все так. и таланты уходят в сторону)
24.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Искренне верю, что неповоротливо и со скрипом, но система образования у нас разворачивается в лучшую сторону)))
24.10.2017
Ответить
Мария
ну вообще да, есть моменты.. например, в том году я узнала, что ЗП учителя (стажиста, правда) в Москве 80 тыс. это же невероятно здорово! в России в обычной школе и такое!
25.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Ну в Москве хату снять тыщ 40-50 наверно? Так что не густо остается. У учителей много от категории зависит, от допнагрузок. Многие живут на работе, все бумажки заполняют, чтобы подтвердить свои квалификации. Короче, гемора достаточно.
26.10.2017
Ответить
Мария
это да... профессия не из легких...и самоотдача, и нервы. я считаю, им и воспитателям должны как газовикам офисным платить)
да неее, смотря какую квартиру. и знакомая коренная, так что с квартирой нет вопроса.. в Перми тоже вот дорого жилье же. Подруга снимала в Москве за 18 комнату, потом купила за 4 мульта двушку квартиру в новостройке... так что не такие уж и цены у них, как наговорят
26.10.2017
Ответить
Юля
У нас в педе был прям такой предмет- методика преподавания математики. И кафедра методики была. В общем, учить учат, да, но ты сама с усами👍
22.10.2017
Ответить
Марго
Блин. Какое счастье такие уроки! Сейчас у детей клиповое сознания! А соединила в одном уроке все! И теорию и практику и картинки и психологию!!! Браво!
22.10.2017
Ответить
Катерина
Воу!! Я балдю)) пиши-пиши-пиши подробнее!! Мне страсть как интересно!!😋
22.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
22.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Сейчас я думаю, что че-то слишком много творчества. Надо как-то входить в рабочий ритм.
22.10.2017
Ответить
Леля
Песня про щелочи - это круто)))
А предмет да, есть)) почти три полных года идёт (ну, в специалитете так было, как сейчас в бакалавриате - хз). Называется "методика преподавания".
21.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
О, расскажи поподробнее! Что там тебе более всего запомнилось?)
21.10.2017
Ответить
Леля
О, там куча приемов всяких, как построить урок, как рассказывать новый материал, как закреплять и отрабатывать его, как проверку знаний провести... Если все рассказывать, то проще тебе тетрадки с лекциями перефоткать)
22.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Не, ты все не рассказывай) Тебе вот что больше всего запомнилось, пригодилось, помогло на практике?
22.10.2017
Ответить
Леля
Ахах, больше всего на практике мне помогает схема урока))) расписанные этапы, что за чем. Прям поминутно: приветствие, орг.момент (число, классная работа), цели и задачи урока (говорю, чем будем заниматься сегодня, чему научимся), проверка дз, если оно было, новый материал, отработка материала (упражнения), подведение итогов урока (дети проговаривают сами , чему научились, что понравилось, что было самым интересным на уроке), даю дз, звонок! Ну, это для школы)) не знаю, пригодится ли тебе
22.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Примерно так и получается, но очень не хватает времени, просто катастрофически((( Мне надо за 1 год уложить программу 4ех лет.
Но спасибо!
24.10.2017
Ответить
Нутелла
Света, это репетиторство у тебя? Я просто не очень давно читаю твой дневник и никак не пойму.
Училась я в пед.техникуме. Правда на учителя английского средних классов. Но ничего толком, никакой особой техники не дали. Какие-то теоретические завышенно-возвышенные нормативы, положения. Но никакой особой реальной методики. На практике мы сами потом как могли, так и выкручивались. Так что ты не много потеряла. Реально пример опытных преподавателей и учиьелей, их манера дали больше
21.10.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Да, репетиторство. Я раньше особо о нем и не писала. А теперь решила писать, потому как моя жизнь вдруг закипела, а я и не описываю. Потом в старости и не вспомню, что это было)))
Только это репетиторство в маленьких группах (такие частные центры сейчас открывают). Типа ученикам по деньгам выгоднее.
С английским ты можешь вообще золотые горы иметь (а может уже и имеешь), больше всего требуются репетиторы английского и математики)
21.10.2017
Ответить
Нутелла
Не имею :) и пока не хочу.. чото я заржавела за последние годы в декрете. Хотя когда-то давно занималась с детьми неплохо. Но сейчас не тянет..
Как раз размышляю, чем потом, когда посвободнее станет, заняться
21.10.2017
Ответить