Организация материалов на неделю.
Орг.вопросыПожалуй расскажу я немного об организации нашей недели и материала.
Пост закреплю вверху, потому, что буду добавлять еще информацию, так как еще не все наши занимашки заработали + могут быть какие-то новые идеи, так что, кому интересно, заглядывайте сюда периодически.
Итак, есть у меня такая замечетльная коробочка ( у вас, наверняка, тоже такая найдется) ))
Стоит она в удобном для меня месте.
А в ней:
-папка с заданиями (о ней ниже);
-карточки с цветами (3 шт);
-карточки с флагами (2 шт);
-книжка для развития речи;
-карточки для занятий по Шичиде.
Наполнение коробочки меняется ежедневно.
Теперь о папках.
Они с термя отделениями.
Для каждого буднего дня - своя папочка определенного цвета.
На папках наклены наклейки, на которых имеются подписи с днями недели.
В первом отделе - задания по ТН на день.
Во втором отделе находятся задания на развитие интеллекта.
Где я их беру:
-делаю сама (немножко);
-распечатываю готовые, найденные в инете;
-покупаю книжечки и разрезаю их на листочки.
Опыты и эксперименты у нас не в последнем отделе, отмеченном желтым круом (этого отдела нет)), а на таких листочках.
В последнем разделе у нас располагаются карточки для занятий английским (из комплекта АсП) и книжечка на английском.
Выполненные задания отправляются в папку-конверт.
Наполняю папки, как правило, один раз в неделю все сразу.
Пока так...
Как написала вначале - буду дополнять.
26.11.2012 г. Дополняю )
Перешла я все-таки от коробочки к папкам-уголкам. Так оказалось гораздо удобней! Теперь все-все материалы на всю рабочую неделю )) готовлю один раз (в воскрсенье) и, если нужно, в течение недели могу еще что-нибудь добавить.
В каждой такой папке у меня лежит :
-пластиковая папка с тремя отделениями - в ней печатные материалы для ТН и различные задания на развитие интеллекта.
-карточки логопедические (по-прежнему звук "с" тренируем)
-карточки для занятий по Шичиде (мандалы, угадай под какой карточкой, Memory Grid, linking Memory)
-набор темаьтческих карточек (Мир на ладошке или карточки Маленький гений или Стрекоза)
-Entime из комплекта АсП, книга на английском, стишок или песенка на английском.
-небольшая игра типа домино, лото, найди пару.
-пазл
-пособие Земцовой с наклейками.
И наконец-то я могу более или менее внятно себе и вам ответить на вопрос по поводу проведенных ранее неделек.
Как мы теперь с Лисичкой делаем.
У нас ТН проводятся через неделю, а не как раньше - каждую неделю.
Когда неделька тематическая, то среди заданий в папке присутствуют печатные задания, карточки, мини-игры по теме недельки.
А когда неделька не тематическая, то у нас идет, так сказать, повторение пройденного и получение доп.информации о знакомом предмете. Расскажу подробнее.
Каждый день у нас отдельная тема. Например, насекомые - мы смотрим карточки с насекомыми. Схема такова: если Алиса знает это насекомое, то я даю ей доп.сведения о нем, для примера - колорадский жук оч любит поедать ботву картофеля и листу помидоров и т.д. А если дочка насекомое какое-то забыла или не знает - называю его или, если оно ее заинтересовало, то тогда тоже дополнительно про него рассказываю.
После карточек мы смотрим книги по теме.
Такой вариант оказался на практике очень удобным, Алисику нравится.
Вскоре к нашим пяти папкам-уголкам добавится еще одна - такая нарядная и яркая - для выходных, так как Алисик требует от меня заданий и по выходным, но они немного отличаются от будних. Расскажу потом.
Хочется дополнительно отметить почему я стала еще игры и пазлы класть в коробочку. Это связано с тем, что порой забываются некоторые игры - лежат себе и никто их не трогает - так же и с пазлами, а на самом-то деле они интересные и полезные ) Поэтому ревизия развивающих материалов по воскресеньям во время наполнения папок оказалась очень полезной и позволяет пусть в ход значительную часть материалов.
Пока у нас так, быть может позже что-то изменится, тогда обязательно расскажу ))