ТЗ "Свойства предметов"
ТЗИзначально в моем плане на первую неделю сентября стояла ТН по изучению цветов радуги, но я передумала :-) В один из последних дней августа решила с ним конкретно позаниматься, а не просто поиграть, и все сразу пошло вкривь и вкось :-) Ребенок за лето напрочь забыл, что мама может диктовать свои правила игры и задавать всякие лишние вопросы. Поэтому, чтобы немножко его подготовить к регулярным занятиям, я поменяла местами наши недели.
В пятницу мы провели наше первое ТЗ, посвященное изучению свойств предметов.
Планов у меня было много, успели не все, но меня порадовало, что занятие получилось интересным для Роськи. Он не всегда слушал мои объяснения, но играл с удовольствием.
Вот что мы успели.
Первым номером шли водные процедуры. Ох, любим мы воду! :-)
Плавает - тонет
Набрала в коробочку всего подряд (ложка, пробка, камешек, прищепка, каштан, резиновая уточка, деревянная и стеклянная бусина,..) и отдала на растерзание купание. Даже не посчитала, сколько раз все это оказывалось в воде и потом вынималось. Параллельно рассказывала про воздух, который держит предметы на плаву. Слушал не очень внимательно, был сильно занят.
Дальше провели фокус с апельсином, который плавает в кожуре и тонет без нее. Это было интересно даже для меня :-)
А потом еще и яйцо топили. В обычной воде утонуло, посолили - всплыло!
Промокает - не промокает
Дала яблоко и резиновую игрушку, а в противовес к ним носочки и салфетку бумажную. Вот тут Роське понравилось. Особенно носочки мочить. Потом показала, что яблоко можно вытереть полотенцем, а носки, сколько не вытирай, все равно мокрые. Пошли повесили носочки сушиться с помощью прищепок.
Дальше изучали вкус.
Для этого я подготовила тарелочку с кислым, соленым, сладким и горьким. Все дала попробовать. Выучили тут же слова кислое и соль. Потом еще на картинках поискали, какие продукты какой имеют вкус, но это Рося не любит.
Следующим блоком шли свойства, определяемые на ощупь.
Твердый - мягкий
Это Роська знает сам. Показал мне и на кубиках (пощупал сначала с умным видом), и на фруктах, и на картинках.
Гладкий - шершавый - колючий
Мне посчастливилось найти каштан в шкурке, так что изучали на нем. Роську очень заинтересовало, что гладкий каштан живет в таком колючем домике. Мы его вместе извлекли, а потом еще несколько раз складывали обратно. С каштаном уже третий день не расстаемся :-)
Горячий - теплый - холодный
Тут все просто, достаточно включить воду в кране. Горячее и холодное мы давно знаем, а вот с теплым был пробел. Исправили.
Ну и напоследок разрушительная часть :-)
Хрупкое - твердое
Набрали на прогулке веточек и дома отвели душу. Ломали их на много мелких частей, а потом играли. Заодно отметили, что толстые веточки ломаются тяжело, а тонкие легко.
Рвется - не рвется
Тут играли с бумагой, картоном и тканью. Смотрели, что можно порвать, а что нет. Оказалось, что Рося умеет хорошо рвать салфетки, но не понимает, что нужно делать с бумагой. Теперь есть, над чем работать.
Съедобное - несъедобное
Поговорили на эту тему, погрызли диван, чтобы проверить, съедобен ли он, разложили лото )) Из всех "бумажек" Роська любит больше всего именно лото, почему-то. Складывает даже больше, чем я прошу.
Творчества у нас было не много по теме.
Сначала сделали домик из веточек и рваной бумаги, а потом колючее солнышко с гладкими лучиками.
День прошел очень быстро, нам очень понравилось заниматься. Много выучили новых слов и увидели новых явлений (вернее не новых, а тех, на которые раньше не обращали внимания). Но буду еще раз такое проводить попозже, когда он уже лучше станет воспринимать объяснения. На данном этапе для меня важно было показать ребенку, как можно весело играть по маминым правилам. Кажется, получилось!
Все, начало положено. Теперь только бы сил хватило на остальное :-)