Один день из жизни двойняшек
Настя и Федя8:30 - общий подъем. Общий не по принуждению, а по обоюдному желанию. Федя проснулся с настроением на троечку. Поносила на руках, посадила к себе на постель - все равно недовольный. Вернула Федю в кроватку искать доброе утро. Пока переодевала довольную Настю. Федя тем временем полежал, обнаружил все свои соски, успокоился и опять встал в кроватке. Его тоже переодела.
9:00 - я начинаю варить утреннюю кашу (геркулесовая с медом), постоянно отвлекаясь: на загрузку стиральной машины, игры с детьми, приборку постели, опять игры с детьми, покормить кота и т.д. Дети периодически заходят на кухню, пытаются залезть в стулья = проверяют не пора ли кушать. Каша готова - ставлю ее остывать в холодильник и опускаю ступеньки у стульчиков. Дети усаживаются в стулья, я устанавливаю им столики, даю перед кашей по 1/4 груши. Федя с аппетитом, Настя - без, но все же съедают грушу. Достаю кашу, каждому в своей тарелке со своей ложкой. Кормлю третьей. Настя и Федя пытются есть сами, но пока мало что из этого выходит. Съели всю кашу - сварена была на 0,5 л молока. Выдала по полбаранки и воду запивать, сама села завтракать. Дальше у нас по плану не выходя из-за стола - занятие с карточками. Хорошо позанимались (впрочем, как и вчера и позавчера - в новинку).
Вот сегодняшние слова и словосочетания.
Вытащила их из стульев, оба сразу попытались залезть обратно (сам процесс нравится), но я тут же подняла ступеньки. Пошли умываться после завтрака и чистить зубы. Опять же практически без недовольства оба вытерпели процедуру. На часах - 10:15
Дальше дети в свободном плавании по квартире. Обнаружили сушилку в коридоре - что-то новенькое!
Феде удалось залезть в кошачий корм - убрала его на подоконник, так дети стали таскать за собой коврик, на котором еда стояла. Залезли в шкаф, где ботинки стоят - почти все успели вытащить, пока я не обезвредила шкаф табуреткой. Посидели на коробках, похохотали в домике, Настя притащила почитать пару книжек, потолкались около кроваток (нравится им ходить вокруг них, качать их, поэтому я кроватки отодвигаю от стен), погоняли кота, а потом закрыли его в ванной, посидели на своих маленьких стульчиках.
Теперь игры с мамой: домик с 4 комнатами с дверцами и 4 жителями, которые могут попасть в дом либо через крышу, либо через дверь (муж назвал домик пыточной камерой); пирамидк; конструктор и т.д.
11:30 - перекус: творог 100 г + фруктовое пюре 110 г + сок. Опять покорение стульчиков.
И снова занятие: теперь по "Школе семи гномов" - книга "А это какого цвета". Настя уселась ко мне на колено, внимательно смотрела, показывала предметы, про которые я спрашивала. Федя ползал туда-сюда, но тоже заглядывал в книгу и тоже показывал пальцем. Все как всегда, впрочем. Все-таки в стульях, когда они пристегнуты, заниматься удобнее. И опять игры: в домике, на маме.
12:00 - Настя и Федя отправляются спать. Положила в кроватки, Феде - соски, Насте - бутылка с минимальным количеством воды, включила бесконечную сказку "День рождения Золушки", сказала всем "Спать!" и вышла из комнаты.
Это Настя показывает, как она спит, не переставая пить.
А это Федя показывает как он спит (в следующую же секунду Федя встал в полный рост в своей кроватке)
12:15 - оба спят.
14:15 - проснулась Настя и мы успели зафотографировать, как спит Федя
У Феди отлично получается показывать как он спит, правда?
Сонная Настюшка
А это я целых 5 минут не пускала Настю в комнату, где спит Федор! Обиделась... А что делать? - был уже случай громкого использования дудочки над ухом у брата.
14:20 - проснулся Федя. Я к горшку не приучаю, но дать посидеть на нем могу. Итак, обоих усадила на горшок и стала учить детей читать. Я еще вчера заметила, что это очень эффективно - дети не встают с горшков, а сидят и внимательно смотрят/слушают (правда, если посадить прямо в колготках - то быстро убегают). У Феди - удачный опыт.
14:40 - обед. Опять покорили стульчики, опять пристегнулись, опять одели нагрудники и опять стали кушать. Меню: брокколи (220 г) + говядина (95 г) - ушло на ура! Запили водичкой и пошли опять на горшки, т.к. памперсы я с прошлого раза не одевала. В этот раз у обоих - удача, если можно так сказать!
Тут пришел папа, стал торопить нас с одеванием на прогулку. Оба, как всегда, помогали найти ботиночки, шапочки, штаны. Любят они одеваться, видимо понимают, что сейчас гулять пойдут.
В 15:30 вышли на прогулку - я, Настя, Федя и бабушка Света (моя свекровь). Поехали в сосновый парк - погулять ножками, как настоящие.
Игруля:
Федя сел на попу: "Бабушка! Помоги!"
19:00 - вечерняя каша (ужин) - рисовая на молоке с медом. И опять на 0,5 л молока ушла вся! Точно проголодались. После каши дала по печенинке и отправила восвояси: дети играли то сами, то с мамой (помогая делать пиццу), то с папой (помогая работать), то с котом (помогая спать). Умнички, в общем! Между делом, выпили по стакану яблочного сока (я разбавляю 50/50 водой). Я, как освободилась, третий раз позанималась чтением. Все бы хорошо, но они уже устали и явно хотели спать. Насыщенный, видимо, день получился.
20:00 - слопали банан на двоих, съели витаминки (весь день забывала дать после еды). папа пошел мыть ванну, я - развлекать уставших детей.
20:45 - чистка зубов и ванна.
21:00 - оба в оборудованных (сосками и бутылочкой) кроватках. Сказка включена. Дети начинают засыпать:
21:20 - все спят!
P.S.: Конечно, день получился лучше среднего - не каждый день я занимаюсь с ними и по карточками, и по Школе семи гномов. Не каждый день высаживаю их на горшки. Иногда у нас даже не получается гулять. И занятия по карточкам я возобновила с ними лишь три дня назад. Но плюс-минус - где-то так и проходит каждый наш день.