babyblog.ru: кто, зачем и почему
Задалась на днях этим вопросом (вернее изначально, при регистрации на ВВ, было интересно, кто руководит всем процессом на ВВ, кто "кукловод", но ответов не было), нашла информацию (она скудна), выкладываю
Интервью (выдержки) от 7 февраля 2013: Андрей Соловьев, основатель Babyblog.ru.
Справка об основателе Babyblog.ru: Андрей Соловьев родился 9 мая 1978 года в Москве. В 2002 году окончил Российский университет дружбы народов, факультет физико-математических и естественных наук. С 1999 по 2005 год работал директором по технологиям в digital-агентстве Pasomar. В 2005 году придумал Бэбиблог. В мае 2012 года основал глянцевое интернет-издание «Корпорация мам». В сентябре 2012 года стал соучредителеи благотворительного фонда «+ Помощь детям». С декабря 2012 года принимает активное участие в работе интернет-инкубатора «Вундеркинд медиа». Женат, воспитывает двух сыновей: одному 10 лет, второму – 2,5 годика. Живет и работает в Москве и Праге.
Справка о компании Babyblog.ru: социальная сеть Babyblog (ООО «Бэбиблог», у нее есть иностранные корни -у нее иностранные учредители, структура собственности находится в английском праве, но в России это полностью российский бизнес) основана Андреем Соловьевым в 2005 году. В плане информации о себе очень закрыты, никогда не дают публичных комментариев. Сегодня на Babyblog зарегистрировано около 850 000 пользователей, посещаемость свыше 10 миллионов человек в месяц. Работу сети поддерживают 27 серверов, дневной трафик – 5 терабайт. Ежедневно пользователи сайта публикуют до 20000 записей в дневник и сотни тысяч комментариев и личных сообщений. По собственным оценкам Babyblog занимает свыше 50% рынка среди сайтов для беременных и молодых мам. Планируемая выручка в 2013 году составляет сумму в «сотни миллионов рублей», более подробные финансовые показатели не раскрываются: мы не являемся публичной компанией, поэтому мы нигде не раскрываем структуру владения компанией, состав и доли акционеров, выручку и так далее. Мы в последние 3 года прибыльны. Планы на 2013 год – это сотни миллионов рублей выручки.
Интервью (выдержки) с Андреем Соловьевым, основателем Babyblog.ru. от 7 февраля 2013: Изначально была бизнес-модель: не закладывая изначально какую-то модель монетизации, было бы глупо что-то делать. Идея ресурса (создания ВВ) пришла в голову в 2005 г., когда появился первый ребенок. Идея родилась из наблюдений за супругой, из поисков информации о беременности, детях в интернете:искали отзывы о роддомах, искали место, где будем рожать. Это всё, в чем варятся родители, когда ждут ребенка.
В 2005 году в интернете все сайты о беременности и материнстве представляли собой форумы, на которых девушки общались друг с другом, и основная проблема всех форумов – это то, что за никами и аватарками пользователь остается анонимным. В такой области, как беременность, когда тебе пользователь советует что-то сделать с ребенком или собой, очень важно представлять, кто скрывается за ником, какие у него есть компетенции, насколько можно доверять этому человеку. У меня родилась идея делать систему дневников, чтобы можно было кликом зайти в дневник человека и сформировать собственное впечатление о нем, то есть посмотреть, сколько у него детей, какого они возраста.
Одна из причин, по которой проект был создан – это наблюдения за собственной супругой и вообще за девушками. Я понимал, что девушкам во время беременности требуется определенная социальная адаптация. Когда девушка входит в прекрасное положение ожидания ребенка, у нее очень сильно сокращается круг общения. Они хотят говорить со своими подругами только о своей беременности, только о шевелениях и так далее. Прошлому кругу общения это не всегда интересно, большинству подружек интересны клубы или еще что-нибудь.
Проект начался с того, что мы наняли определенное количествобеременных мамочек, которые за определенные деньги ежедневно вели дневники и общались. Мы предложили им заниматься описанием своей беременности и общением на сайте. Такая работа принесла определенные плоды, поскольку они писали на прочих форумах, приводили оттуда аудиторию. Само понимание, что здесь ты видишь человека, присутствовало. У нас не форум, за которым не видно человека, у нас есть дневники, в которых видно, с кем ты общаешься, ты можешь почитать историю человека. Идея достаточно быстро стала популярной, и 90% всей раскрутки Бэбиблога до сих пор держится на сарафанном радио.
Первый базовый функционал, который мы сделали – это дневники беременности. Это была система блогов. Мы сделали сервис блогхостинга или publishing-платформу, где можно было вести дневник, делать в дневнике различные категории, создавать сообщества и общаться в них, заводить друзей, общаться с ними, писать личные сообщения и так далее. Потом мы начали делать дополнительные сервисы, которые наши пользователи в тот момент искали на других сайтах. Мы хотели тему беременности и материнства закрыть полностью. Мы ввели сервис графика роста и веса детей, где можно онлайн после каждого взвешивания и каждого измерения у врача выставлять данные, после чего рисовался красивый график, показывалась норма, превышение или уменьшение нормы.
Поскольку пользователей становилось больше, и они рожали, мы начали вести отзывы о роддомах. У нас сейчас крупнейшая база роддомов с отзывами, фотографиями палат, что было в тот момент уникально, поскольку просто посмотреть в роддом людей не пускают. Мы просили наших пользователей фотографировать то, что происходит внутри, какого вида палаты, туалеты и так далее. Всё это выкладывалось на сайт. У нас сейчас очень большая база роддомов с отзывами о врачах, роддомах и так далее. Потом мы сделали базу отзывов о детских товарах с рейтингами. Люди писали, кто и чем пользовался. Потом мы начали делать сервис «Барахолка», где люди обменивались старыми вещами или продавали и покупали новые по мере того, как росли их дети. Так функционал наращивался.
Идеи рождались, переваривались идеи мамочек, которые ведут у нас дневники. Есть момент, о котором мало, кто из наших пользователей догадывается. Руководя компанией, я первые пять лет занимался техподдержкой пользователей. Ежедневно треть времени я тратил на техподдержку. Я был на пике всего user-experience. Я знал, что удобно людям, что им нравится, каких сервисов им не хватает. Постоянно переваривая запросы пользователей, их опыт работы с сайтом, мы понимали, какие надо прилагать усилия и какие сервисы делать.
На данный момент у нас работает около 35 человек. У нас есть отдел разработки, в котором работает около 10 человек, это программисты, дизайнеры, верстальщики, то есть те люди, которые создают функционал проекта. Костяк программистов находится в Праге, здесь у нас офис разработки. Есть некоторые люди, которые работают удаленно. В Москве у нас есть рекламный отдел и отдел спецпроектов, это службы, которые обеспечивают продажу рекламы на сайте и размещение спецразделов, медийных размещений и так далее.
У нас очень большая аудитория, которая постоянно находится на сайте. Любая запись находится либо у друзей, либо она находится в каком-то сообществе, в котором люди сидят и думают на эту же самую тему. У нас ежедневно делается около 20 тысяч записей в дневниках и сообществах, хотя большая часть находится в закрытых сообществах, на любой вопрос по беременности и материнству Бэбиблог выходит на первых страницах. Можно набрать запрос «зеленые сопли у детей» или еще что-то, и ты увидишь наш сайт. У нас очень большая база вопросов и ответов на них.
Резюме (моё): вызывает уважение, что человек сам придумал, претворил свою идею в жизнь и успешно её развивает! Удачи babyblogу в дальнейшем развитии!