ЗАНЯТИЕ № 4.
развитиеПолучилось как-то длинновато, хотя старалась написать всё сжато.
Я написала те занятия, которые мы проводили в течении дня. (они занимают много времени – это для скучного дня, когда плохая погода и уже не знаешь , чем занять ребенка).
ЗАДАНИЕ № 1. «Рисование».
Занятия рисованием полезны для развития тонкой моторики, памяти, внимания, если это занятие проходит с взрослым и направляется не на бессознательное черканием карандашом, а на осознанное, направленное на получение результата действие.
Предлагаю облегченный урок без распознавания цвета.
1. Первый этап – это освоение основных форм. Сначала вы сами рисуете форму, озвучивая то, что рисуете (хотя изначально детки этого возраста уже некоторое представление должны иметь о фигурах). Затем просите нарисовать такое же ребенка.
У нас с Иришей получилось пройти только круг и овал, квадрат у нее не получился (у нее в рисовании пока только плавные формы, в дальнейшем будем работать над этим). На некоторых рисунках, где Ириша проявляла свой талант, я подписывала, чтобы не забыть, что она имела в виду.
Это круг
2. Этот этап уже посложнее. Берется наипростейший предмет, который возможно представить в виде 2 простых форм. Мы взяли дерево. Получилось оно у Ириши несколько готовым упасть. Ну… какие наши годы!
это мой вариант
Теперь получается намного лучше, чем, когда фоткалось.
3. Берётся уже предмет, представленный 3-4 формами. Например, цветок. Все так же , вы рисуете, объясняете, а затем просите повторить ребенка.
Ириша прям меня удивила, мне так понравился ее цветок, но попросила позже нарисовать такой же - не получилось. Наверно не было вдохновения.
Постепенно с каждым днем, можно наращивать число наипростейших форм, из которых состоит предмет.
В комментариях моего урока похвастайтесь , что у кого получилось. Подписывайте только, что задумывал автор, а то не понять иногда нам простым мамам ход мыслей гениального творца!
А для детишек постарше или для особо увлекшихся рисованием могу предложить посложнее задание.
4. Рисование с натуры. Предметы подбирайте в соответствии со способностями вашего ребенка.
Вот что получилось у нас с Иришей. Я ей подсказала, что нужно нарисовать кнопочки, тогда похоже будет. А ведь и правда похоже?!
А это уже ее пожелание (она страстная поклонница машин). Нарисовала и озвучила, что нарисовала. Видимо эта биби – камаз.
А это ежик. Ириша сама меня попросила его нарисовать, а затем я попросила ее сделать такого же ежика. Вот , что получилось.
Всё занятие заняло у нас 50-60 мин. На столько хватило усидчивости. Каждой маме стоит редактировать содержание урока в зависимости от способности ребенка заниматься данным делом долгое или короткое время. Ириша у меня может долго рисовать только стоя, чтобы как-то иногда двигаться (сидя ей надоедает рисовать за 15-25 мин). Может стоит разбить урок на несколько частей. В перерыве заняться предлагаю активной игрой.
ЗАДАНИЕ № 2. «Магазин».
Основана на любви современных детей к магазинам.
Детки учатся различать цвета, учатся счету и всё это не при сидении за столом, а движении. Хорошо, когда мама занята и отойти не может от своих дел. Ребенок то прибегает к маме (т.е. у него всё впорядке), то убегает ненадолго (учась самостоятельности- что полезно для самых маленьких в нашей группе).
Изначально надо определить зону магазина и зону дома, объяснить всё ребенку. В зоне магазина сложить разноцветный ( желательно однотонный для ясности задания ) «товар» по цвету (это могут быть крупные части мозаик, кубики, могут быть карточки), раскладывание осуществлять вместе с ребенком. Затем пойти в зону дома (лучше в др комнате). Мы там определили зону холодильника (Ириша обожает раскладывать покупки по местам). А затем играем в дочки-матери, у Иры была еще кукла Катя на коляске. Для мальчиков могу предложить машинку на верёвочке.
Воссоздайте те ситуации, кот. бывают у вас в общении, просите сходить в магазин и купить то одного, то другого (то 1, то 2 штуки). Для большей правдоподобности снабдите ребенка пакетиком.
У нас игра заняла много времени. Ириша по полчаса прощалась со мной, посылая мне воздушные поцелуи. Потом они с куклой Катей шли кормить «голи-гули», а уж потом добирались до «магазина», забывая уже про то, что я просила «купить». Иногда, забывая про Катю, неслась в «магазин», но забывала положить в пакет и несла в руках. Пару раз пакет забыла в «магазине» (видимо в камере хранения). С заданиями справлялась на четверочку, рисованием она порадовала меня больше.
ЗАДАНИЕ № 3.
Игра на координацию движений.
Строим из кубиков пирамидки (штуки 3) и ставим в ряд, оставляя пространство, чтобы можно было пройти ребенку (я оставляла и для себя – вместе веселее). В конце полосы препятствий детский стол (или что-то вроде этого, чтобы можно было пролезть и учиться пригибать голову, дабы избежать столкновения со столом).
Пирамидки строили вместе с Иришей. Затем я пошла, огибая змейкой пирамидки , первая, чтобы показать наглядно, что надо делать. Подлезаем под столом (вот Ирише смеху-то было!!! Чего не сделаешь, чтобы повеселить ребенка!), оббегаем стол и змейкой вокруг пирамидок возвращаемся на исходную позицию. Можно использовать и «эстафетную палочку». Это может быть даже платочек, который кладем в кармашек, чтобы не мешался, когда пролезает ребенок под препятствием.
Следите, чтобы не жульничали, обогнули все пирамидки, т.к. в этом главная цель занятия.
Старалась, как сказано в инструкции по составлению занятий, подобрать и активные и пассивные задания, на развитие различных способностей. Надеюсь кому-нибудь понравиться наш с Иришей урок. Очень ждем ваших коментариев!