Эрка
10 лет
Почему я не хочу отдавать в сад...
Эрнст Теодор Амадей Гофман:
"И мороз продирает по коже, когда увидишь, как родители в холодном неразумии отстраняются от детей своих,определяя их в то или иное воспитательное заведение, где бедняжек перекраивают по одной мерке и причесывают под одну гребёнку , не сообразуясь с их индивидуальностью, которая только родителям может раскрыться с совершенной полнотой" Очень понравилась эта цитата. Мне кажется, сады нужны для тех случаев, когда мама вынуждена или очень хочет работать, чтобы прокормить детей (допустим, мать-одиночка) делать карьеру и т.д., а ребенком некому заниматься, т.е. он предоставлен самому себе. А так, мнения насчет коллектива, общения и т.д. - я считаю, всё это менее развивает,чем если полноценно заниматься с ребенком индивидуально, а также искать тот же коллектив в кружках и секциях... Еще сегодня по этому поводу встретила случайно статейку:
"Из опыта мамы: детский сад
Да, я не люблю детские сады. И считаю, что дома детям гораздо лучше. Однако две недели назад мой старший сын Федя начал посещать это учреждение. Ему 6 лет и 5 месяцев. И он ходит в садик три дня в неделю примерно до 14.30. Почему так? Потому что его расписание не позволяет ходить туда чаще: музыкальная школа дважды в неделю (утром) и спортивная школа пять раз в неделю (после обеда).
Почему я решилась на этот шаг? И почему так поздно? Вообще-то у нас были попытки начинать ходить в садик. Впервые сын пошел в садик в три года, незадолго до рождения младшего. Целью было не посещение этого заведения, а знакомство.
Мне хотелось, чтобы сын знал, что есть такая штука как детский садик, где дети проводят время. И, самое главное, мне хотелось, чтобы он узнал об этом до рождения младшего брата. Чтобы не было потом чувства, что «отдали в садик» т.к. появился малыш. Результат был плачевный: сын заболел на третий день посещения.
Потом были еще пара попыток на протяжении года с точно таким же результатом. После этого я махнула рукой на садик и с разрешения заведующей (за что ей искреннее спасибо) водила сына только на прогулки, т.к. детей подходящего возраста во дворах днем с огнем не сыщешь: все в садике. В остальное время мы прекрасно проводили время втроем: играли, гуляли, посещали бассейн, музыкальную школу, музеи, театры.
Конечно, как и многие мамы «домашних» детей, я тоже подвергалась нападкам со стороны родных и знакомых. Бесконечно я слышала о том, что мой ребенок не получит массы знаний, что он не будет уметь общаться с другими детьми, что ему будет сложно в школе. Не могу сказать, что я совершенно независима от чужого мнения. И хотя я старалась не вступать в дискуссии, эти разговоры меня выматывали.
И, если честно, мне казалось, что мы маловато занимаемся дома. Хотя я прекрасно понимала, что в садике с детьми занимаются гораздо меньше. Просто потому, что с одним ребенком за единицу времени можно успеть в разы больше. По возрасту Федя знал в целом все, что нужно, мы прошли все учебники Петерсон и много-много других пособий разных авторов, сделали массу поделок и нарисовали немало рисунков.
И вот этой весной стало понятно, что оттягивать нельзя. Из-за переезда мы перевели сына в другой садик и держать место там было невозможно. Свершилось.
Третью неделю сын ходит в садик. Воспитатели его хвалят. Говорят, что он «спокойный, воспитанный и умненький». Это приятно. Очень приятно. У него все получается легко. Он легко справляется с заданиями по математике, потому этот материал мы прошли два года назад. И да, за одно занятие в садике выполняют одно задание. А мы дома за одно занятие выполняет не менее пяти, а обычно порядка десяти заданий из таких же пособий.
Так что результативность занятий в садике на порядок ниже. Правда, я убедилась, что мой сын может заниматься в группе. Но, собственно, я и раньше это знала. Ведь он вполне усваивает материал в музыкальной школе.
А теперь об общении. Пожалуй, главной моей целью было именно общение. Мне хотелось, чтобы сын мог поиграть с детьми. Увы, оказалось, что играть-то он и не успевает. Весь день в садике расписан: завтрак, занятия, прогулка, обед, сон. Именно пресловутого общения, ради которого многие отдают детей в садик, там и нет. Возможно, дети играют после тихого часа. Не могу сказать. У сына нет шанса остаться в садике до вечера.
Какие выводы я для себя сделала? Мне нравится садик, в который ходит, мне нравятся воспитатели, потому что они хорошие педагоги и замечательные люди. И да, я рада, что мне удалось отдать сына в сад в 6 лет, а не раньше.
За эти три недели я увидела, что мой сын не отстает от других детей, что он дисциплинирован и может адаптироваться в коллективе. Он не дерется с детьми, не задирается, слушается воспитателей, не шумит на занятиях. Всему этому он научился дома, со мной.
Получается, можно обойтись и без детского сада?!:)
(с) Юлия Гусева, психолог".
Да, я не люблю детские сады. И считаю, что дома детям гораздо лучше. Однако две недели назад мой старший сын Федя начал посещать это учреждение. Ему 6 лет и 5 месяцев. И он ходит в садик три дня в неделю примерно до 14.30. Почему так? Потому что его расписание не позволяет ходить туда чаще: музыкальная школа дважды в неделю (утром) и спортивная школа пять раз в неделю (после обеда).
Почему я решилась на этот шаг? И почему так поздно? Вообще-то у нас были попытки начинать ходить в садик. Впервые сын пошел в садик в три года, незадолго до рождения младшего. Целью было не посещение этого заведения, а знакомство.
Мне хотелось, чтобы сын знал, что есть такая штука как детский садик, где дети проводят время. И, самое главное, мне хотелось, чтобы он узнал об этом до рождения младшего брата. Чтобы не было потом чувства, что «отдали в садик» т.к. появился малыш. Результат был плачевный: сын заболел на третий день посещения.
Потом были еще пара попыток на протяжении года с точно таким же результатом. После этого я махнула рукой на садик и с разрешения заведующей (за что ей искреннее спасибо) водила сына только на прогулки, т.к. детей подходящего возраста во дворах днем с огнем не сыщешь: все в садике. В остальное время мы прекрасно проводили время втроем: играли, гуляли, посещали бассейн, музыкальную школу, музеи, театры.
Конечно, как и многие мамы «домашних» детей, я тоже подвергалась нападкам со стороны родных и знакомых. Бесконечно я слышала о том, что мой ребенок не получит массы знаний, что он не будет уметь общаться с другими детьми, что ему будет сложно в школе. Не могу сказать, что я совершенно независима от чужого мнения. И хотя я старалась не вступать в дискуссии, эти разговоры меня выматывали.
И, если честно, мне казалось, что мы маловато занимаемся дома. Хотя я прекрасно понимала, что в садике с детьми занимаются гораздо меньше. Просто потому, что с одним ребенком за единицу времени можно успеть в разы больше. По возрасту Федя знал в целом все, что нужно, мы прошли все учебники Петерсон и много-много других пособий разных авторов, сделали массу поделок и нарисовали немало рисунков.
И вот этой весной стало понятно, что оттягивать нельзя. Из-за переезда мы перевели сына в другой садик и держать место там было невозможно. Свершилось.
Третью неделю сын ходит в садик. Воспитатели его хвалят. Говорят, что он «спокойный, воспитанный и умненький». Это приятно. Очень приятно. У него все получается легко. Он легко справляется с заданиями по математике, потому этот материал мы прошли два года назад. И да, за одно занятие в садике выполняют одно задание. А мы дома за одно занятие выполняет не менее пяти, а обычно порядка десяти заданий из таких же пособий.
Так что результативность занятий в садике на порядок ниже. Правда, я убедилась, что мой сын может заниматься в группе. Но, собственно, я и раньше это знала. Ведь он вполне усваивает материал в музыкальной школе.
А теперь об общении. Пожалуй, главной моей целью было именно общение. Мне хотелось, чтобы сын мог поиграть с детьми. Увы, оказалось, что играть-то он и не успевает. Весь день в садике расписан: завтрак, занятия, прогулка, обед, сон. Именно пресловутого общения, ради которого многие отдают детей в садик, там и нет. Возможно, дети играют после тихого часа. Не могу сказать. У сына нет шанса остаться в садике до вечера.
Какие выводы я для себя сделала? Мне нравится садик, в который ходит, мне нравятся воспитатели, потому что они хорошие педагоги и замечательные люди. И да, я рада, что мне удалось отдать сына в сад в 6 лет, а не раньше.
За эти три недели я увидела, что мой сын не отстает от других детей, что он дисциплинирован и может адаптироваться в коллективе. Он не дерется с детьми, не задирается, слушается воспитателей, не шумит на занятиях. Всему этому он научился дома, со мной.
Получается, можно обойтись и без детского сада?!:)
(с) Юлия Гусева, психолог".
Марина
ооо,как я вас понимаю и как нам близка эта тема!ребенку сегодня год и семь)практически все сверстники уже в саду.и мы им как бельмо на глазу.тем более,что многие мамы не выходят на работу,просто им по видимому лень заниматься со своими детьми,вот и витают в воздухе рассказы о волшебных возможностях детского сада.а нас постоянно оценивают,что мы умеем и как развиваемся,меня этим уже просто вымотали.очень сомневаюсь,что один или два воспитателя на 20 человек вложат в ребенка больше,чем мама.конечно,если мама сама согласна отдавать этому почти все свое время:)
29.08.2014
Ответить
Эрка
Абсолютно согласна! Да, действительно,и лень тоже: конечно,если мама сидит всё время в интернете или занята по хозяйству,а ребенок просто бродит по квартире и не знает,чем заняться,при этом его постоянно одергивают: то нельзя,это не делай,под ногами не мешайся, отмахиваются от него или включают телевизор,чтоб как-то отделаться, то конечно в саду гораздо больше развития и пользы,чем дома... А если ребенком заниматься,то сад ни в какое сравнение не идет.... 2 воспитателя,даже самых лучших,никогда не смогут полноценно охватить 20 человек. При всём желании это нереально. Все дети такие разные,у всех свои потребности... А если еще и воспитатели "через пень-колоду",что тоже нередко бывает,то вообще.... Да и общение пресловутое..... Дети тоже разные. Хорошему научиться у других сложнее,чем плохому — драться,ругаться и т.д... А потом попробуй переучить... Мне кажется,общение тоже в таком возрасте неплохо контролировать - с кем полезно общаться,а с кем — вредно. Лучше уже постарше,в школе — когда ребенок будет более нравственно устойчив,будет лучше понимать,что хорошо,что плохо... Тогда уже дурное влияние менее влияет,мне кажется.... Он сам будет понимать,оценивать поступки и друзей выбирать по себе... А сейчас дети для всего так открыты....
01.09.2014
Ответить
Марина
очень приятно читать вашу точку зрения,побольше бы таких мам иметь в своем окружении!потому как если твое мнение отличное от мнения преобладающего большинства...это очень тяжело.ну не могут мамы принять то,что кто-то уделяет своему ребенку больше времени,чем они.не понимают желания вкладывать в ребенка максимум энергии.зато все упрекают-почему вы второго не хотите?можно и троих родить,всех в ясли определить и рассказывать,какая ты супер-мама...но в моем понимании не родить-подвиг,а вырастить достойно,при этом не перекладывая свои обязанности мамы на посторонних людей.
02.09.2014
Ответить
Эрка
Подписываюсь под каждым словом!!!! Нужно вложить в ребенка всё от нас зависящее,а это — круглосуточный труд,это целая наука, второе высшее образование,так сказать.На это уходит всё время и силы. А кто-то считает,что дети сами вырастут и сами воспитаются... Ну... Вот и растут... а потом какие вырастут — уже как повезет. Я,если честно, в реальной жизни вообще избегаю общения с мамочками,избегаю площадок и т.д. Стараюсь гулять в парках. Потому что так редко встречаю мамочек с похожими взглядами... По большей части замечаю,что мамочки на площадках чаще тратят время прогулки на общие сплетни и разговоры,чем на то,чтобы заниматься ребенком,рассказывать ему что-то,показывать мир... А ребенок — опять же сам по себе... Не в обиду никому,кто читает.
02.09.2014
Ответить