Занятие № 23. Моторика+математика.
моторика
На этот раз в одно занятие не уложились, продолжали на следующий день.
К нам приехал паровозик, в нем 2 вагончика. На перроне много картинок спешат занять свои места. Но вот беда, сами они разобраться не могут, кому куда сесть, а пока все не сядут по билетам, паровозик не поедет. Придется им помогать. Сначала Ксюша никак не могла понять принцип размещения, карточку с картинками собирали вместе, я все объясняла. На карточке с фигурками дело пошло лучше, но тоже были промахи. Я для начала взяла только 2 поля (вагончика), в папке их много.
***
Здесь все прошло легко (когда рассмотрели верхнюю картинку, я ее закрывала, чтобы выполнить задание).
***
Рисовать карандашами дочка не захотела, выбрала ручку. Мне понравилось, как она провела нижние линии (начала снизу), очень старалась. Верхние уже проводила наспех.
***
"Четвертый лишний" - дочка нашла лишнюю картинку правильно, но не смогла объяснить, почему она лишняя (в первом случае я зонтик еще заменяла лебедем).
***
Собирали пазл. Большая любовь дочки к пазлам кажется прошла, сама пазлы редко берет. Дюймовочку собрала неплохо, но это пазл всего из 12 частей.
***
Игра из альбома ШСГ 1-2 г. Просто найти и положить цветные картинки на поля для дочки уже слишком легко, поэтому мы обсуждали, что за комната на картинке, что на ней изображено, зачем нужны разные предметы, потом искали картинку нужную и бежали искать такой же предмет у нас дома. Дочка делала с удовольствием, Хотя альбомы ШСГ у нас не очень хорошо идут.
***
Рассматривали разворот в "Летней книге", точнее дом - сколько этажей, как попасть на 2-й и 3-й этажи, где крыша, чердак, какие комнаты, что в них стоит и т.д.
***
Затем сделали аппликацию (вернее начали, закончили на следующий день). На первый взгляд она очень простая - на основе даже линии обозначены, куда фигуры наклеивать. Но с другой стороны, она очень интересная и полезная - нужно подобрать каждой фигуре свое место, ровно и аккуратно вклеить (это у Ксюши не везде получилось, я ожидала лучшего результата), можно и названия фигур повторить, затем обсудить, где двери, окна, крыша, сколько этажей и т.п.
***
В завершение "домовой темы" посмотрели в разных книгах старинные дома, замки, крепости. Я обратила внимание, что они были хорошо защищенными, очень большими и высокими.
***
Затем я дала дочке уже знакомую кофейную коробочку, добавив в нее стеклянные шарики. Тут мне пришла идея, рассказать дочке, откуда берется кофе, как его выращивают и готовят. Пока дочка перебирала зерна и шарики, я рассказала про кофейные деревья, плоды (их роль у нас играли шарики, мы их "собирали" и сушили на солнце).
Затем "высушенные" плоды мы обжарили (понарошку, конечно) и получили коричневые зерна.
Затем мы их "мололи" в кофемолке (ее роль играла детская тарелочка, Ксюша насыпала в нее зерна и жужжала). На выходе получили молотый кофе (я насыпала растворимый), который затем понарошку сварили и пили.
С кофе возились очень долго, Ксеня любит всякие мелочи перебирать. Под конец я презентовала дочке мешочек, в котором зашиты зернышки, чтобы она в любой момент могла насладиться кофейным ароматом )).
*********
Использовали: