Катерина
10 лет
ТЗ "Бабочки красавицы"
Наши занятияНам повезло и мы тоже стали участниками ТЗ "Бабочки красавицы", организованного Софьей. Материала много и он интересный, а тема, так вообще прекрасная, я очень люблю бабочек, а Тимоша обожает насекомых (особенно если их можно взять в руки), поэтому мы рьяно взялись за дело и посвятили этому несколько дней. Старалась по мах. использовать предложенные идеи и материалы, но некоторые материалы были уже распечатаны ранее и ждали своей очереди.
Рассмотрели бабочек, вспомнили каких видели и уже знаем (капустница, павлиний глаз, репейница и голубянка) и познакомились с неизвестными нам видами, порассуждали (я конечно)) почему они так называются, а Тимоша с важным видом делал вид что слушал.
Пока я готовила завтрак малыш разукрашивал карандашами
Разложили лото чудесной мамочки Жени. Пришлось плакать за каждую бабочку и просить чтобы храбрый мальчик Тимоша нашел каждой красавице свой домик))) Тимоша усердно раскладывал карточки поворачивая бабочек точно в соответствии с рисунком.
Рисовали бабочек с помощью крашенной нити. Пробывали уже и раньше так делать, получается всегда очень красиво.
Потом я отвлеклась, а малыш стал готовиться к рисованию ладошками)
Сказка "Три бабочки" мне понравилась, очень поучительная сказка, поэтому решила сделать ее магнитной и поселить в нашем небольшом театре. Тимоша мамины труда оценил и слушал внимательно, важно кивал когда в конце я говорила в чем же ее смысл))) Надеюсь она полюбится и мы ее будем инсценировать еще не раз.
Смотрели видео с подборкой бабочек под музыку. Очень красочное. Тимоша хоть и отвлекался на игру в мяч, но все же неоднократно останавливался и смотрел на этих чудесных созданий. Мультфильмы мы смотрим редко, в этот раз я решила их исключить.
Читали "Как появляются бабочки". два раза слушал внимательно, рассматривал картинки, предложила почитать в третий, согласился но потом убежал по важным делам)
Делали задание на цветовосприятие, клеили бабочек на цветки соответствующего цвета, но сначала требовалось сделать их фигурным дыроколом. Дыроколом орудовал впервые, не сразу все получилось, да и мама помимо цветной бумаги подсунула и цветной картон, но зато обсудили, что чем толще бумага тем больше необходимо приложить усилий.
Сделали проводилки пальчиками (конечно только одним пальчиком одной руки, а не всеми пятью как нужно было)
еще небольшое задание на цветовосприятие. распечатывала с ББ уже давно (спасибо большое!) Тимоша очень любил эту игру. Конечно для нас уже очень легко, давно не доставали, а тут вроде и повод нашелся)
Поиграли в "Разноцветные Гусенички" и мемори от туда же.
Искали половинки бабочек, затронули тему симметрии, параллельно рассказала про строение крылышек.
Потом на два дня дня мы отправились к бабушке. Очень надеялась, что нам удастся посмотреть бабочек в живую, возможно даже и поймать, но видимо из-за холода они не летают. Единственное кого мы видели это Капустницу, а на капусте нашли и яйца и гусениц этой бабочки. Рассказала Тимоше о вреде этого вида для нашей капусты, с методами борьбы с ними ребенка знакомить не стали и ушли с грядки))) Лепили бабочек и гусениц из пластилина (Тимоша наблюдатель и ломатель), выкладывали гусениц из камней в песочнице.
Сегодня, по возвращению домой мы продолжили тему бабочек. Разложили фигурки по нарисованному мной силуэтам
Сделали аппликацию бабочки из сердечек. Тимоша очень старался, это видно по тому как он высовывает язычек)))
Искали героиню дня под манкой (этот противень стоит у меня у же тысячу лет, все не могу отклеить картинки и пригождается нам уже в третьем ФМ )
Предложила сделать гусениц из бусинок, одел три и убежал. Так и остались они лежать.... Зато аудио сказку про гусениц слушал внимательно.
Рисование по мокрому Тимоше нравится, хотя если честно ему что по мокрому, что по сухому.....если дать волю сделает грязюку, поэтому приходилось напоминать, что мы рисуем и как нужно делать. А рисовали мы луг с цветами,
на который прилетели бабочки из лепестков цветов.
На примере лепестков обсудили какие у бабочки хрупкие крылышки. В нежных ручках моего малыша порвался не один лепесток. Конечно это в основном моя работа.
Сказку про превращение гусеницы в бабочку тоже пытались обыграть. Заворачивали гусеницу в кокон, а доставали уже бабочку. Волшебство превращения не произвело на малыша никакого эффекта, хотя подмену коконов я произвела мастерски)))) Оказалась, что у малыша подскочила температура, 38,5, а мамаша тут со своими сказками(((( от куда она взялась ума не приложу!
Температуру сбили. Решила порадовать малыша и отправились печь блинчики. Тимка помогал и яйца бил и кефир наливал и муку просеивал, а потом еще ждал когда блины остынут))) Конечно блинчики в форме бабочек!!!
Напоследок собрали пазл.
А еще мы очень много бегали по квартире, т. е. конечно летали))) махали крылышками, садились на цветы и пили нектар) Во общем не скучно провели время. Спасибо тебе Софья за это!!!
Марья Рыбка
ммм, блинчики-бабочки! загорелась, тож хочу)) очень насыщенное занятие у вас!
23.06.2014
Ответить
Катерина
спасибо, идея с блинчиками-бабочками пришла спонтанно, самой понравилось)
23.06.2014
Ответить
Мама Оля
Вот это даааааа! Мне ваш отчет понравился больше всех — просто суперски! у вас столь нового открыла для себя! Бабочки из оладушков — просто шикарные! подскажите где вы взяли вот это — необычное .. у нас есть такого типо — но скучноватое.и аппликация из лепестков на луку — 100 балов!
22.06.2014
Ответить
Катерина
Ольга спасибо, а я у вас в отчете подвисла))), тоже очень многое взяла на заметку! Пишите электронку, скину лото.
22.06.2014
Ответить
Софья
Какой прекрасный отчет! Выше всяких похвал!!!! Мне все понравилось!Выберите себе подарок — любой мой ФМ отсюда :)
22.06.2014
Ответить
Катерина
Спасибо и спасибо за подарок, очень приятно. Надеюсь, что и дальше у нас будет возможность поучаствовать в твоих ФМ. Поскольку ребенок стал обращать внимание на деревья, то я бы очень хотела ТЗ "Деревья". Смотрела отчеты участников, очень интересно. Еще раз спасибо)
22.06.2014
Ответить