7 лет

Размышления о ДО. Часть 4. Общество.

Я с тобой во многом согласна, особенно зная некоторые особенности класса и школы. И даже до нового года тоже рассматривала вариант ДО, НО! Прежде всего надо смотреть по ребенку, кому -то дома хорошо, а кому-то откровенно нужен коллектив. И, с одной стороны получается, ту же начальную школу - легко даст любой более менее образованный родитель при необходимости, но и особых проблем подростковых еще у ребенка нет, а в старших классах - наоборот, от проблемного коллектива уйти можно, но программа уже сложнее, и как на этом этапе сложится ДО - кто его знает.
01.03.2017
Вик, конечно нужно смотреть по ребенку, это неоспоримо! Но что такое коллектив - группа людей объединенных совместной деятельностью - тут же не обязателен школьный коллектив, можно найти, придумать и подобрать множество вариантов для общительного ребенка. В средней и старшей школе, думаю можно рассмотреть вариант экстерната - у меня сестра заканчивала 10-11 классы за год экстерном, все были очень довольны - ну и варианты с репетиторами, тут я не питаю надежд, понимаю, что затраты будут в любом случае, но тоже есть разные варианты - например занятия по скайпу. Опять же у нас племянник на ДО, когда Миша пойдет в первый класс, он пойдет в пятый, поэтому буду черпать информацию и опыт из первых рук )
04.03.2017
Интересное рассуждение, но для меня утопия) Сейчас речь идёт об обычной общеобразовательной школе, где действительно сборная солянка из детей разного уровня сознания и воспитания. Но ведь есть частные школы, и их огромный выбор для родителя. Лично для меня было преимуществом в выборе школы- пешая доступность. Удачно, что в пешей доступности очень неплохая по московским меркам школа, в рейтинге. Но мягко говоря напрягает присутствие в классе детей из неблагополучных семей (напрягало, что именно они наполняли продлёнку) сейчас мы отказались от продлёнки, пешая доступность и ребёнок сам ходит из школы домой... Хотя моя дочь дружила с девочками, в моём понимании, хорошими)) оказалось, что наше понимание "хорошая- интересная" совпадает. Т.е. школа- это действительно школа жизни, где ребёнок сам себе выбирает, кто для него интересен и почему. А если неинтересен, то почему? Учителя, да... как будущие начальники. Бывают хорошие, бывают не очень. Я понимаю, что время изменилось и сейчас дети очень мотивированы на учёбу. Везде сквозит, и я тоже это поддерживаю, что если ты успешен в учёбе, ты будешь успешен в жизни. Оценки, как зарплата. Хорошо сработал- хорошо получил, сплоховал- получи троечку... Когда я училась, нам постоянно втирали, что успешнее по жизни троечники, они больше добываются, а двоечники, так те вообще, короли жизни (бандиты, миллионеры)) А отличники обычно так... бедная интеллигенция. Сейчас всё сильно изменилось. Интернет дал возможность дистанционно учиться в любом вузе мира, дистанционно работать из любого уголка мира. И сейчас большего добиваются как раз отличники) Зачем всё это написала?)) В общем, меня зацепила ваша точка зрения и захотелось высказать свою, почему я за школу.
20.02.2017
Спасибо за мнение. Я не отрицаю частные школы, хотя отношусь к ним настороженно - у меня был печальный опыт, правда в платном классе с медицинским уклоном. Тут очень тщательно надо выбирать. Как раз в своих рассуждениях привожу пример православной школы - знаю людей у которых детки там учатся, очень довольны и коллектив ровный.
20.02.2017
Интересные рассуждения, и возразить-то особо нечего). Но, например, не пить и не курить, не потому что вокруг никогда этого не видел (а когда увидит, что сделает?), а потому то это твоё убеждение, с этим как? У дочки в школе была ситуация. 11 класс. День самоуправления. Все учителя сидят в роли учеников в одном из классов. Дети "управляют". Каждый ведет какой-то предмет, но случаются "окна". Тогда можно пойти и посмотреть, как твой одноклассник ведет физику или информатику. (Кстати, тоже интересный опыт, иметь одноклассников, болеть за них, хоть и не все тебе нравятся. А ведь многие изменились с 1 класса...) И вот картина маслом: заходит дочка в класс, а там одноклассники бухают! Не совсем класс, а лаборантская. Ну вот не вышла она, испугавшись. Зашла, села, но пить не стала (верю ей, повода усомниться не давала, ттт). Ей предложили, но, зная ее, не настаивали. Сидели, болтали, дочка пришла и рассказывала типа "о ужас, что у них на уме". Был период, когда она очень переживпла, что у нее в классе нет друзей. Но вот нет, не сложилось. Так самое интересное было потом, когда учителя узнали, и дочка на уроке получила записку. В записке смысл был такой: если мы скажем, что пили ВСЕ, то нам ничего не будет. Ты как, согласна "поддержать коллектив"? Вот тут решение принимает сам ребенок. Это его позиция и взросление как личности. Думаю, хоть ситуация неприятная, из нее можно извлечь пользу в плане этого самого взросления. Так что все неоднозначно).
19.02.2017
Спасибо за мнение. Я пока думаю, рассуждаю и собираю информацию, поэтому ваша история как нельзя кстати.
20.02.2017
Спасибо). Я уж думала, что зря написала). Моя вот не вписалась в коллектив, только в 11 классе нашла подругу по душам (пришла новенькая девочка в класс и они очень совпали). Недавно дочка сказала такую фразу: "Если б я так долго не была без друзей, я не смогла бы оценить настоящую дружбу так, как я ценю ее сейчас. Я счастлива, что у меня есть Оля!" Т.е. я хочу этим сказать, что и отрицательный опыт имеет свою пользу.
20.02.2017
Дело пишешь и говоришь. Но тут есть одно "но", до которого ты наверняка не скатишься - социализация всё же должна быть с разными людьми. У вас всё просто: семья большая, дети все разные плюс будут кружки по интересам. А вот сейчас я буду напропалую сплетничать, так что слушай. Ходит с Яной на рисование и театральный мальчик, на год её старше. Он в семье один плюс это поздний ребенок. Его мама оберегает (болеет он много), старается развивать по правилам и тоже они хотят пойти на домашнее обучение. Но мальчик растет в однозначно тепличных условиях. Весь мир крутится вокруг него. Если на занятиях что-то пошло не так, как он хотел или представлял себе, то больше на эти занятия они не ходят. Мама может быть уставшей, болеть или торопиться по делам, но если Глеб хочет гулять, то мама будет с ним гулять до упора, да еще и компанию ему искать. Разумеется, ту, которая Глебу понравится. Его не берут в магазин или оплатить коммунальные услуги, не напрягают работой по дому. Опять же, мама его не имеет свободного времени на себя, жалуется что некогда вышивать и вязать (как так, с ребенком в 6,5 лет на это нет времени, но даже я со своими 5,5 и почти годовасом могу. Хотя я не пример для подражания, не спорю). Мальчик не имеет тех тормозов, которые уже должны срабатывать в таком возрасте, а слово "армия" приводит маму его в суеверный ужас. Глеб может послать взрослого куда подальше и злится, если дети вокруг не пляшут под его дудку (мне самой дважды приходилось встревать, когда Яна со своим другом отказывались бегать по коридору, а Глеб злился и чуть ли не за руки тянул). Короче, мальчику, имхо, не мягкий сад с нежными играми совместно с родителями нужен, а жесткий контроль со стороны отца либо тренера в каком-нибудь кружке. И тут действительно нужна социализация, о которой ты писала, иначе круг интересов и контактов ребенка будет состоять из мамы и тех людей, которые готовы подчиняться и не требовать опеки взамен (я видела детей на площадке, правда девочек, которые хоть и властные, но при этом могут и игру организовать, и позаботиться о других. Да какое там, у меня самой лучшая подруга именно такая. И я не против, чтобы Яна была в таком раскладе ведомой, но к ведущему и требований больше...). Короче, я бы Яну в школу отдала. Дома я ей не могу организовать полноценное общение с разными людьми. Сейчас у нас однозначное нет садику и много кружков, но я вижу что там за дети и преподаватели. В школу отдам, но явно не в пафосную гимназию. И возможно переведу в другую, если Яна сама скажет, что это не то, что ей нужно, либо уже заберем домой, но опять же, мы будем много в таком случае посещать кружков. В этом плане многодетные семьи имеют неоспоримое преимущество: разный коллектив, воспитанный в едином духе Короче, смысл моего огромного комментария в том, что детей несомненно стоит оберегать, но нужно и меру знать этому. Думаю, у тебя всё получится как надо!
19.02.2017
Ирма, я с тобой на 100% согласна - такие тепличные условия, как в примере с мальчиком, это перегиб в другую сторону. Тоже сейчас приведу пример - о, у меня сейчас столько мыслей, столько мыслей! Миша и Настя летом выходили гулять одни за калитку, как-то один мальчик ударил Мишу палкой - достаточно сильно - Мише было больно и обидно (но надо сказать, что он сам мальчика задирал) и он просто пошел домой. Сидел у меня на коленях, жаловался, но при этом как бы понимал что не просто так получил, на разборки не тянул ) Явно сидел и восполнял свои детские ресурсы. Настя при этом осталась на улице, пришла в обусловленное время к ужину. На следующий день Миша уже как ни в чем не бывало, побежал играть с этим же мальчиком. Т.е. возникла конфликтная, не принятая ситуация, но он ее пережил и надеюсь усвоил что задираться нельзя, можно и получить - с минимальными для себя потерями. А вот Настя пришла из школы с большим синяком на попе - промахнулась мимо стула и упала, говорит, что было очень больно и обидно, а девочки смеялись. Ей хотелось куда-нибудь уйти и расплакаться, но было некуда и ей тоже пришлось улыбаться. (это она сама так рассказала). Мне так ее было жалко! Бедный ребенок ( У взрослых то если на работе что-то такое случается, всегда можно выйти хотя бы в туалет и собраться с мыслями, а тут ребенку приходится совершать такое насилие над собой из-за неестественных условий школы (
20.02.2017
У взрослых тоже всяко бывает, особенно если ненормированный рабочий день или срочное дело, которое некому поручить ((( Но в любом случае, Настя пришла домой и хотя бы постфактум могла посидеть на твоих коленях:) Но при этом вынесла урок, что если посмеяться над собой, а не жизнь будет проще. Чем не хороший опыт?))
20.02.2017
Не могу согласиться по поводу взрослых. У нас намного больше ресурсов, плюс адекватная оценка ситуации, например можем разобраться - начальник отругал или сотрудник наехал, потому что у него плохое настроение или действительно наш косяк; начальник воспринимается как равный, а для ребенка взрослый это нечто большее и в большинстве случаев ребенок воспринимает все что говорит взрослый за чистую монету и достаточно редко начинает отстаивать свою точку зрения, ибо - "учитель всегда прав!" С Настей тоже не совсем так. Она ничего нам не рассказала, только через несколько дней мы заметили синяк (Настя моется уже сама) и тогда мы узнали об этом эпизоде, но со словами "ну как можно было так сесть!" то есть она винила в этой ситуации себя и нам не рассказывала потому, что решила, что это она такая неуклюжая и не правильная, иначе разве будут смеяться нормальные люди? Боялась что и мы посмеемся или отругаем.
21.02.2017
А есть люди, которые во всех ситуациях винят кого угодно, лишь бы не себя. Неприятно с такими. Ваша девочка трезво оценивает ситуацию, ведь никто не убирал у нее за спиной стул. А умение посмеяься над собой - очень ценное качество! Жизнь преподносит много разных уроков, не стоит закрывать детей от всего в 4-х стенах)). Другое дело, что в школу, особенно в 1 класс, нужно идти "на учителя", тщательно разузнав у очевидцев что да как. Еще вспомнила). Когда-то мне попалась книжка о периодах психологического развития детей. Там говорилось о том, что до школы мама и семья для ребенка - это весь мир. Слова мамы - самые авторитетные. Но в 1 классе у ребенка появляются "свои дела", своя зона ответственности. "А Мариванна сказала, что нужно 2 клеточки отступать!" Появляется новый авторитет. Конечно очень важно, какой он, первый учитель. Моему сыну очень повезло, дочке нет... Но лишать ребенка этого периода...правильно ли? Рано или поздно дети приходят к пониманию того, что учителя тоже люди и могут ошибаться. Все могут ошибаться. Значит, и сам ребенок может, трагедии в этом нет. А если создать идеальный мир вокруг? Интересно почитать опыт тех, кто это проделал).
21.02.2017
Татьяна, домашнее обучение - это совсем не сидение в 4-х стенах! Напротив в школе дети сидят в 4-х стенах в искусственно созданной обстановке. Настя не посмеялась над собой, она улыбалась сквозь слезы, ей было больно! Синяк огромный. Но она не хотела показывать своих чувств, боялась, что еще больше засмеют. Я считаю это совсем не нужным 7 летнему ребенку стрессом. Согласна, что первый учитель - важнейший человек, который создает задел для всего дальнейшего обучения и может как и отбить желание учиться на всю жизнь, так и наоборот привить любовь к учебе. Но вот, у нас была замечательная учительница.... 2 месяца... потом ее уволили - конфликт с администрацией ( и теперь у нас учителя предметники! Это, я считаю, очень плохо для начальной школы. Родители просили оставить учительницу, но школа показала, что наше мнение как бы не очень их интересует - система плывет куда ей нужно, а вы винтики...
21.02.2017
К сожалению, школа меняется не в лучшую сторону! Сочувствую тем, кому только предстоит это пройти. У меня еще живы воспоминания о школе, в которой училась я). Было несколько очень хороших Учителей, настоящих. У сына тоже так. А вот у дочки - тихий ужас, мнение родителей тоже не учитывается, учителя заботятся о себе. Устала туда ходить разговаривать, все бестолку. Надеюсь, не везде так(((.
21.02.2017
Тоже нежная девочка...
21.02.2017
Кстати я была нв ДО до 5класса.как только пришла в класс. Скатилась до 3-ек,потом приходилось заниматься дополнительно чтобы хорошисткой стать, а приходила отличницей.. У нас в обеих классах девочкм с 12лет красились, мальчики курили и пили, все смотрели порнуху. К 15 годам 90% в классе курили и пили алкоголь и имели уже хотя бы 1 партнёра,многие пробовали наркотики. Вот она социализация.
19.02.2017
Ну вот и я об этом! Учеба в школе на второй план отходит, а общение причем не всегда нужное и полезное становится во главу угла ( у нас все то же самое было в старших классах.
20.02.2017
Муж согласился на домашнее обучение Миши!!! Размышления о ДО. Часть 5. Ответственность за образование ребенка.